Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
(подготовлен Минтрудом России 13.01.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях урегулирования порядка исчисления стажа в целях установления пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих гражданам, участвующим в специальной военной операции в период пребывания в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Предлагаемые положения полностью корреспондируются с решениями, принятыми в отношении порядка исчисления страхового стажа в целях установления страховых пенсий гражданам Федеральным законом от 04.11.2022 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, законопроектом предусматривается, что период пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.
При этом периоды участия граждан в специальной военной операции в период прохождения ими военной службы или пребывания в добровольческом формировании - один день военной службы за два дня работы.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Учитывая, что проект федерального закона не регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.