Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об удостоверении личности моряка, образца и описания бланка удостоверения личности моряка, Порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, образца и описания бланка мореходной книжки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России от 06.10.2022)
В целях реализации положений Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), ратифицированной Федеральным законом "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
Положение об удостоверении личности моряка согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
образец бланка удостоверения личности моряка согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
описание бланка удостоверения личности моряка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
Порядок оформления, выдачи и ведения удостоверения личности моряка согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
образец бланка мореходной книжки согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
описание бланка мореходной книжки согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), а также:
организовывает оформление и выдачу удостоверения личности моряка находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов;
организовывает изготовление бланков удостоверения личности моряка, бланков мореходных книжек и снабжение ими находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов;
обеспечивает круглосуточное функционирование координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка.
3. Внести изменения в подпункт 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371, в следующей редакции:
"5.4.1. организует оформление и выдачу удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2020, N 30, ст. 4898);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 "Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4386; 2018, N 35, ст. 5557);пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 461 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 628";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 1199 "О внесении изменений в Положение об удостоверении личности моряка";
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 года N 1017.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Положение об удостоверении личности моряка
1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка (далее - УЛМ).
2. УЛМ является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах), используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
3. УЛМ в Российской Федерации выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая обучающихся образовательных организаций по программам подготовки членов экипажей судов.
УЛМ в Российской Федерации также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
4. Оформление и выдача УЛМ осуществляется находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов (далее - учреждения) по выбору заявителя вне зависимости от места его жительства по перечню, утверждаемому Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и размещенному на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Срок действия УЛМ составляет 5 лет.
6. Заявление на оформление и выдачу УЛМ в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению подается по выбору заявителя как лично в пункте оформления и выдачи УЛМ, так и заполнением интерактивной формы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
После регистрации заявления об оформлении и выдаче УЛМ заявитель по телефону, электронной почте или с использованием ЕПГУ информируется о необходимости записаться на прием в пункт оформления и выдачи УЛМ для снятия биометрии и предоставления оригиналов документов. Для записи на конкретный день и время заявитель может обратиться в учреждение по телефону, электронной почте, записаться на сайте учреждения или с использованием ЕПГУ.
7. Предельный срок оформления и выдачи УЛМ не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления в учреждение, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, указанный срок может быть увеличен (но не более чем на 180 календарных дней).
8. Выдача УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением в установленном законодательством Российской Федерации порядке фамилии, имени и отчества (при наличии) его владельца осуществляется на срок действия ранее выданного УЛМ без согласования с территориальным органом федеральной службы безопасности.
9. В случае окончания срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращения за выдачей УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации, выдача УЛМ осуществляется в упрощенном порядке в течение одного рабочего дня после получения подтверждения выдачи УЛМ данному лицу из координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка (далее - координационный центр), наличия включения заявителя в судовую роль с последующим информированием территориального органа федеральной службы безопасности.
10. Для оформления УЛМ заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о выдаче УЛМ (далее - заявление) по форме в соответствии с приложением N 1 настоящего Положения;
б) для граждан Российской Федерации:
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства (при отсутствии регистрации по месту жительства предоставляется документ о регистрации по месту пребывания);
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства и временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;
в) один из нижеследующих документов, подтверждающих готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна или проходить плавательную практику:
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками;
действующее удостоверение личности моряка;
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков;
трудовой договор (контракт) о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской образовательной организации для обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов.
г) согласие на обработку персональных данных, биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев, ладоней, и цифровой фотографии в виде электронного файла, полученных в ходе оформления УЛМ, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. В случае, если документы составлены на иностранном языке, заявитель обязан приложить нотариально удостоверенный перевод на русский язык таких документов.
12. С оригиналов документов снимаются копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для оформления и выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
13. Основанием для снятия биометрических персональных данных является принятие решения об оформлении и выдаче УЛМ и письменного согласия заявителя.
14. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы должны быть легализованы заявителем в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
15. Принятые от заявителей заявления и копии документов подлежат учету в учреждениях, принявших указанные документы.
16. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая представления, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Одновременно с рассмотрением заявления, осуществляется проверка заявителя на предмет нахождения его в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - перечень организаций и физических лиц). Проверка осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
18. Если заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, учреждение направляет заявление в территориальный орган федеральной службы безопасности, который не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявления от учреждения рассматривает его и направляет в учреждение один из следующих документов:
а) уведомление о согласовании оформления и выдачи удостоверения личности моряка;
б) уведомление о продлении срока согласования выдачи удостоверения личности моряка (но не более чем на 180 календарных дней) - в случае, если у территориального органа федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму.
19. Если ни один из указанных в пункте 18 настоящего Положения документов не поступил в учреждение в течение 7 рабочих дней, оформление и выдача УЛМ считается согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности.
20. По результатам дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 18 настоящего Положения, территориальный орган федеральной службы безопасности направляет в учреждение уведомление о согласовании оформления и выдачи УЛМ либо уведомление об отказе в оформлении и выдаче УЛМ в случае, если заявитель включен в перечень организаций и физических лиц по результатам указанной проверки.
В случае если указанные документы не поступили в учреждение от территориального органа федеральной службы безопасности в течение срока, предусмотренного уведомлением, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, оформление и выдача УЛМ считается согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности.
21. Согласование оформления и выдачи УЛМ с территориальным органам федеральной службы безопасности может осуществляться с использованием специальных каналов связи, в соответствие положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ в части требований к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
22. Члены экипажа судна при выходе судна в международный рейс дополнительно к УЛМ должны иметь необходимые для выезда из Российской Федерации документы, установленные Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
23. УЛМ должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления международных рейсов (наряду с иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
24. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца УЛМ оно хранится у капитана судна.
25. В случае утраты УЛМ его владелец должен в течении трех рабочих дней лично или через капитана судна сообщить об этом в координационный центр или учреждение, которое вносит информацию об его утрате в электронную базу данных учреждения и в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Российской Федерации.
26. Взамен утраченного УЛМ выдаётся новый УЛМ на основании данных содержащихся в электронной базе выданных УЛМ, на период действия утраченного.
27. Изъятие УЛМ осуществляется при получении от территориального органа федеральной службы безопасности информации об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ или при прекращении у владельца УЛМ гражданства Российской Федерации, или при прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное проживание в Российской Федерации, или получении информации о наличии у владельца УЛМ иностранного УЛМ, срок действия которого не истек, или включения владельца УЛМ в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
28. Владельцы УЛМ, у которых УЛМ подлежит изъятию, обязаны сдать УЛМ в учреждение, а постоянно проживающие вне пределов Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве, предоставившем им право на проживание, для последующего направления по месту выдачи УЛМ.
29. Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или учреждение, выдавшее данное УЛМ, адрес которого указан в УЛМ.
30. В случае невыполнения владельцем УЛМ пункта 28 настоящего Положения изъятие УЛМ вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, а также органы внутренних дел, территориальные органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Информация об изъятии УЛМ направляется в координационный центр, а изъятое УЛМ - в выдавшее его учреждение.
31. Заявителю не оформляется и не выдается УЛМ в случаях:
а) заявитель не отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) получен отказ в согласовании оформления и выдачи УЛМ от территориального органа федеральной службы безопасности;
в) заявитель включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Решение об отказе в оформлении и выдаче УЛМ может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Учреждение, выдавшее УЛМ, обязано обеспечить возможность проверки владельцем УЛМ любых внесенных в УЛМ данных, касающихся владельца УЛМ.
33. Учреждения, выдающие УЛМ, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных УЛМ.
34. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от миграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности УЛМ, выданных в Российской Федерации, координации выдачи УЛМ, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных УЛМ, и использования этих сведений;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).
35. Электронная база данных содержит информацию о каждом УЛМ, выданном в Российской Федерации, а также об изъятых УЛМ.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки УЛМ или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев УЛМ на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
Приложение N 1
Утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Форма
(наименование и адрес учреждения, в которое подается заявление)
исх. N______ от ________ 20 ___ г. |
|
Место для фотографии (заверяется печатью) |
|
| |||
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии), если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения |
|
3. Пол |
|
4. Место рождения
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Гражданство:___________________________________________________
6. Гражданство другого государства (указать если имеется): ________________________________________________________________
7. Основной документ, удостоверяющий личность: ____________________________________________________________
(паспорт, вид на жительство в Российской Федерации)
серия |
|
номер |
|
выдан " |
|
" |
|
_ |
|
г. |
(указать кем выдан)
8. Заграничный паспорт (если имеется) серия |
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
выдан _______________________________________________________________
(указать кем, когда)
9. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
10. Прилагаемые к заявлению документы (при наличии):
Я предупрежден, что сообщение ложных сведений в заявлении или представление поддельных документов влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
"____" ________________ 20 __ г.
(дата)
((подпись заявителя)
Я, _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
разрешаю использование своих персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"____"________________ 20 __ г.
(дата)
(подпись заявителя)
Дата приема документов " |
____ |
" |
___________ |
20__ |
Регистрационный N |
_____ |
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего анкету-заявление, подпись, фамилия, инициалы)
Выдано удостоверение личности моряка N RUS ________________ |
|
" |
___ |
" |
_________ |
20 _ |
г. |
|
|
(указать номер) (дата выдачи) |
(казать номер) |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Образец бланка удостоверения личности моряка
Бумага
1. Фоновое свечение отсутствует.
2. Содержание хлопкового волокна не менее 25 процентов
3. Водяной знак полутоновой (в виде незамкнутых треугольников с углом при вершине 110-112 градусов и сторонами около 15мм), расположенными по всему полю документа.
4. Защитные волокна:
а) видимые - темно-зеленые, красные;
б) видимые желтые и люминесцирующие в уф-излучении - желто-зеленые
в) невидимые - люминесцирующие в УФ-излучении темно-синим свечением.
Графические защиты
5. Герб Российской Федерации в геральдическом щите.
6. Две нераппортные сетки с двумя ирисовыми раскатами.
7. Изображение волн, созданные плавным утолщением линий.
8. Микротекст в директном виде.
9. Микротекст в контурном виде.
10. Аббревиатура RUS, заполненная одноименным текстом, размещенным по синусоиде.
11. Изображение в центре выполнено переходом от контурного к директному виду.
12. Зеленые полосы с нераппортной структурой в виде защиты поля под фото.
13. Нераппортная сетка с ирисовым раскатом.
14. Трехмерное изображение в центре с ирисовым раскатом.
15. Изображение земного шара.
Специальная защита
16. Номер и серия (высокая печать) выполнены красной краской с красным УФ свечением и свечением в ИК диапазоне.
17. Геральдический щит выполнен красной краской с красным УФ свечением и свечением в ИК диапазоне.
18. Зеленое УФ свечение на лицевой части в центре документа.
19. Цветопеременная краска.
20. Невидимый микротекст в виде раппортной сетки по всему полю документа с красным УФ свечением.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Описание бланка удостоверения личности моряка
1. Бланк удостоверения личности моряка (далее - бланк удостоверения) изготавливается по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам, предъявляемым к машиночитаемым проездным документам, и соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
2. Бланк удостоверения поставляется с ламинационным пакетом (паучем), который состоит из 2 слоев ламината горячего прикатывания. Слои соединены сварочным швом по короткой стороне. Формат пауча - 88 x 125 мм.
Один из слоев ламинационного пакета защищен дифракционными элементами.
3. Сдаточный (обрезной) формат бланка удостоверения - 84 х 118 мм. Формат заламинированного бланка удостоверения - 88 x 125 мм.
4. Бланк удостоверения изготавливается на специальной бумаге с водяным знаком ограниченного распространения без оптического отбеливателя, которая содержит не менее 2-ух видов защитных волокон.
5. Бланк удостоверения имеет лицевую и оборотную стороны. Цветовой тон бланка - сиренево-синий.
Фоновая сетка лицевой стороны бланка удостоверения выполнена офсетным способом печати.
В центре лицевой стороны расположен графический элемент - стилизованное изображение земного шара с контуром корабля. Слева и справа от графического элемента находятся контуры букв "RUS".
В левой верхней части лицевой стороны бланка удостоверения размещается цветное изображение Государственного герба Российской Федерации на геральдическом щите.
Рядом с изображением герба расположен элемент, имеющий прямоугольную форму, с надписью "RUS". В зависимости от угла зрения элемент меняет свой цвет с пурпурного на зеленый.
Над элементом размещается надпись
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
RUSSIAN FEDERATION".
В верхней части лицевой стороны по центру размещается надпись:
"УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА
SEAFARER'S IDENTITY DOCUMENT".
Под названием документа расположены следующие реквизиты:
"Тип / Type
Код государства / Code of issuing State RUS
N УЛМ / SID's N
Фамилия / Surname
Имя, отчество / Given names
Гражданство / Nationality
Пол / Sex
Дата рождения / Date of birth
Место рождения / Place of birth
Дата выдачи / Date of issue
Место выдачи / Place of issue
Дата истечения срока действия"
"способом высокой печати красным цветом нанесены серия "RU" и семизначный номер бланка удостоверения.
На лицевой стороне имеются незапечатанные фоновой сеткой три зоны для последующего нанесения информации о владельце бланка удостоверения:
зона для впечатывания цветной фотографии (30 x 40 мм);
зона для нанесения биометрических данных в виде двухмерного кода (78 x 21 мм);
зона для нанесения машиночитаемых строк (118 x 21 мм).
Под зоной для впечатывания фотографии ставится подпись владельца удостоверения.
В центре оборотной стороны расположен графический элемент - стилизованное изображение земного шара с контуром корабля. Слева и справа от графического элемента находятся изображения западного и восточного полушарий Земли с контурами материков.
На оборотной стороне бланка удостоверения размещаются следующие реквизиты:
"Особые физические приметы / Special physical characteristics:
Выдачу разрешил / Authorized by
подпись / signature М.П.
Адрес органа, выдавшего документ / Authority address
Координационный центр / Focal point".
Под реквизитами размещается следующая запись:
"Настоящий документ является удостоверением личности моряка для целей Конвенции (пересмотренной) 2003 года об удостоверениях личности моряков Международной организации труда.
Настоящий документ имеет самостоятельный характер и не является паспортом.
This document is a seafarers' identity document for the purpose of
the Seafarers' Identity Documents Convention (Revised), 2003,
of the International Labour Organization. This document
is a stand - alone document and not a passport."
6. В бланке удостоверения могут быть применены дополнительно специально разработанные элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей или для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Порядок оформления, выдачи и ведения удостоверения личности моряка
I. Оформление и выдача удостоверения личности моряка
1. Для принятия решения об оформлении и выдаче УЛМ в учреждении в течение одного рабочего дня осуществляется проверка комплектности представленных документов в соответствии с требованиями Положения об УЛМ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, отсутствия заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", согласования оформления и выдачи УЛМ с территориальным органом федеральной службы безопасности и уплаты государственной пошлины.
Направление на согласование заявления на оформление и выдачу УЛМ в территориальный орган федеральной службы безопасности осуществляется в день получения заявления учреждением.
2. По результатам проверки наличия оснований для оформления и выдачи УЛМ сотрудник учреждения, осуществивший проверку, в течение одного рабочего дня готовит письменное заключение о результатах проверки оснований для оформления удостоверения личности моряка по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором приводит результаты проверки оснований для выдачи УЛМ и делает заключение о наличии оснований для оформления и выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований.
При наличии оснований для оформления и выдачи УЛМ заключение передается сотруднику, ответственному за оформление и выдачу УЛМ.
При отсутствии хотя бы одного из оснований для выдачи УЛМ, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, УЛМ не оформляется и не выдается. В этом случае заявителю направляется уведомление об отказе в оформлении и выдаче УЛМ по телефону, электронной почте или с использованием ЕПГУ.
3. Оформление УЛМ включает: заполнение бланка УЛМ с использованием технических средств системы УЛМ, подписание заполненного бланка УЛМ руководителем учреждения или уполномоченным должностным лицом, назначаемым приказом руководителя учреждения.
4. В УЛМ указываются следующие сведения о его владельце:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) пол;
в) дата и место рождения;
г) гражданство;
д) любые особые физические приметы, которые могут оказаться полезными для идентификации личности.
В УЛМ содержатся:
а) фотография владельца удостоверения;
б) подпись владельца удостоверения;
в) биометрические данные, отображаемые в виде биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев владельца удостоверения, представленного в виде цифр в штрих-коде, и отвечающего техническим требованиям по биометрической идентификации моряков.
5. Оформленный бланк УЛМ, направляются должностному лицу учреждения, которое уполномочено подписывать УЛМ.
6. Подписанный бланк УЛМ передается сотруднику для организации выдачи заявителю. Заявитель информируется о готовности УЛМ к выдаче по телефону, электронной почте или с использованием ЕПГУ.
7. При выдаче УЛМ производится аннулирование ранее выданного УЛМ или объявление УЛМ недействительным, если оно утрачено владельцем УЛМ.
8. УЛМ выдается заявителю лично под роспись в журнале выдачи УЛМ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
9. Перед выдачей УЛМ производится проверка правильности заполнения УЛМ и проверка идентификации личности владельца УЛМ с использованием биометрических данных, внесенных в УЛМ.
10. Информация о выданном УЛМ вводится в электронную базу данных учреждения и направляется в координационный центр системы оформления, выдачи и учета УЛМ (далее - координационный центр).
11. Решение об оформлении и выдаче УЛМ в упрощенном порядке осуществляется при нахождении судна в порту Российской Федерации в котором имеется пункт оформления УЛМ, предъявлении заявления, судовой роли, уплаты государственной пошлины и УЛМ с истекающим сроком действия на период работы заявителя на судне, подтвержденного из координационного центра. Абзац первый пункта 1 настоящего Порядка не применяется.
12. О выдаче УЛМ в упрощенном порядке учреждение информирует координационный центр и территориальный орган федеральной службы безопасности.
II. Изъятие удостоверения личности моряка
13. При поступлении в учреждение информации о необходимости изъятия УЛМ осуществляется уведомление владельца УЛМ о том, что он более не отвечает требованиям к владельцу УЛМ с одновременным предложением сдать полученное им УЛМ в ближайшее учреждение или отправить УЛМ в учреждение почтовым отправлением с уведомлением.
14. Запись об изъятии УЛМ вносится в электронную базу данных непосредственно в день получения информации о необходимости изъятия УЛМ.
15. Информация об изъятии УЛМ направляется в территориальные органы федеральной службы безопасности.
16. Информация об изъятии УЛМ размещается в средствах массовой информации.
17. В случае не исполнения владельцем УЛМ предложения сдать УЛМ в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка в течение одного месяца с момента направления уведомления предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка осуществляется информирование правоохранительных органов об неисполнении владельцем УЛМ требований настоящего Порядка.
III. Учет удостоверений личности моряка
18. Учреждение организует ведение учета бланков УЛМ полученных от Росморречфлота. Заполненные бланки УЛМ, утратившие силу УЛМ, образцы бланков УЛМ и документы, на основании которых были выданы УЛМ, а также документы, отражающие движение бланков УЛМ, подлежат учету и хранению как документы строгой отчетности:
1) учет бланков УЛМ учреждением ведется в специальных журналах;
2) бланки УЛМ должны храниться в опечатываемом сейфе отдельно от других документов;
3) уничтожение изъятых УЛМ, а также испорченных бланков УЛМ осуществляется комиссией, назначенной руководителем учреждения. Об уничтожении УЛМ составляется акт, в котором указываются номера уничтоженных УЛМ. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.
Приложение
к Порядку оформления, выдачи и ведения
удостоверения личности моряка,
утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка
Заявитель ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, дата и место рождения)
________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность: N, дата выдачи, кем выдан)
N п/п |
Основания для выдачи УЛМ |
Результаты проверки оснований |
1 |
Проверка личности заявителя. |
|
2 |
Документы, подтверждающие готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна. |
|
3 |
Отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". |
|
4 |
Согласование выдачи УЛМ с территориальным органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (не применяется при упрощенной выдаче). |
|
5 |
Уведомление территориального органа Федеральной службы безопасности (при упрощенной выдаче). |
|
6 |
Уплата государственной пошлины. |
|
В результате проверки наличия оснований для выдачи УЛМ выявлено, что заявитель
____________________________________________________________________
(краткий вывод, обосновывающий оформление, выдачу или отказ в выдаче УЛМ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность сотрудника, осуществившего проверку) (подпись) (инициалы, фамилия)
ОТМЕТКИ О ВЫДАЧЕ УЛМ
(или об отказе в выдаче УЛМ)
Заключение утверждаю (не утверждаю).
Выдачу УЛМ (справки об оформлении УЛМ)
разрешаю (не разрешаю) (ненужное зачеркнуть):
Выдано (оформлено)
УЛМ (ненужное зачеркнуть) N RUS _________ "__" __________ 20__ г.
(дата выдачи)
________________________________________________________________
(должность лица, принявшего решение (подпись) (инициалы, фамилия) о выдаче УЛМ)
"__" __________________ 20__ г.
(дата)
УЛМ действительно до "__" _______ 20__ г.
Отметка об аннулировании ранее выданного УЛМ N _________ "__"_______ г.
Зарегистрировано в журнале выдачи УЛМ N ______ порядковый N ______
Примечание: при принятии решения об отказе в выдаче УЛМ в строке "N и дата выдачи УЛМ" ставится прочерк.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки
I. Оформление мореходной книжки
1. Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе и стаже плавания на судне и используется в целях подтверждения работы на конкретном судне, в том числе имеющим право плавания под иностранным флагом (тип, валовая вместимость, мощность главной двигательной установки и электрооборудования), в соответствующей должности, в определенных районах плавания количества стажа плавания для дипломирования моряка в качестве члена экипажа морского судна (далее - судно), а также в иных целях для подтверждения работы в качестве моряка.
Мореходная книжка должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна.
Мореходная книжка оформляется и выдается находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями, капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей, осуществляющих выдачу удостоверений личности моряка (далее - учреждение).
Для оформления мореходной книжки заявитель представляет:
заявление (приложение к Порядку);
основной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации;
действующее удостоверение личности моряка;
две черно-белые или цветные фотографии размером 30 x 40 мм, выполненные на светлом фоне на матовой бумаге.
2. В мореходной книжке указываются следующие сведения о личности ее владельца:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) и другие части имени, если такие имеются;
2) гражданство или его отсутствие, если владелец мореходной книжки является лицом без гражданства;
3) дата рождения;
4) место рождения;
10. В мореходной книжке содержатся:
1) фотография владельца мореходной книжки;
2) подпись владельца мореходной книжки;
3) наименование учреждения, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего мореходную книжку;
4) дата выдачи мореходной книжки.
II. Выдача мореходной книжки
3. Мореходная книжка выдается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим действующий УЛМ, выданный в Российской Федерации.
4. Информация о выданных мореходных книжках вносится учреждением, выдавшим мореходную книжку, в информационную систему Росморречфлота.
5. Оформление и выдача мореходной книжки соискателю мореходной книжки, подавшему заявление, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты представления всех необходимых документов.
6. Компенсация затрат на изготовление бланка мореходной книжки осуществляется заявителем.
III. Ведение мореходной книжки
7. В мореходную книжку в разделе "Служебное положение на судне" вносятся следующие сведения о работе моряка на судне:
должность;
наименование судна;
номер судна, присвоенный Международной морской организацией;
национальность (флаг государственной регистрации) судна;
тип судна;
валовая вместимость;
тип, марка и мощность (в кВт) двигательной установки, суммарная мощность судового электрооборудования;
наименование судовладельца (работодателя) и его идентификационный номер, присвоенный Международной морской организацией (при его наличии);
порт (место) регистрации судна;
дата начала работы на судне;
стаж плавания без ограничений по району (месяцев, дней);
стаж плавания в прибрежных водах (месяцев, дней);
стаж плавания по внутренним водным путям (месяцев, дней);
время пребывания судна в порту (в ремонте) (месяцев, дней);
дата завершения работы на судне
8. Сведения о работе моряка, указанные в пункте 7 настоящего Порядка вносятся и подписываются капитаном судна или назначенным им должностным лицом и заверяются судовой печатью на основании трудового договора о работе на судне.
9. Мореходная книжка всегда находится у моряка, за исключением случаев, когда с письменного согласия моряка она хранится у капитана судна.
Приложение
к Порядку оформления, выдачи и ведения
мореходной книжки, утвержденному
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
____________________________________________________________________
(наименование организации, имеющей право выдачи мореходной книжки)
Место для фотографии
(заверяется печатью)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче мореходной книжки
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии), если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения ________________________
3. Пол _____________
4. Место рождения ________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Гражданство
6. Гражданство другого государства (указать если имеется) ___________________
7. Основной документ, удостоверяющий личность ________________________
серия ________ номер ______________ выдан "_____" _______________ 20__ г.
(указать кем выдан)
8. Действующий УЛМ N _________________
"__" ________________ 20____г. ____________________________________________________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
ВЫДАНА МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА
N МК _________ Дата выдачи "__" ______________ 20__ г.
_________________________________________ _________ ____________
(должность лица, принявшего решение о выдаче (подпись) (инициалы, фамилия)
мореходной книжки)
Мореходная книжка зарегистрирована в журнале N _______ за N _______
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Образец бланка мореходной книжки
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Описание бланка мореходной книжки
1. Бланк мореходной книжки изготавливается по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам.
2. Бланк мореходной книжки имеет размер 88 x 125 мм и состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и бумажных страниц.
Страница 1 является титульной. На ней размещаются персональные данные владельца мореходной книжки. Страницы 2 - 32 служат для нанесения переменной информации.
Передний и задний форзацы имеют светло-синий фон.
Номера страниц бланка мореходной книжки со страницы 2 по страницу 32 расположены в верхнем углу поля страницы у линии сгиба. Страница 1 не нумеруется.
3. Серия и номер бланка мореходной книжки воспроизводятся красным цветом на страницах 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 24, 25, 28, 29 и 32.
4. Обложка бланка мореходной книжки изготавливается из износостойкого материала темно-синего цвета.
5. На обложке бланка мореходной книжки в верхней части размещена надпись:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ".
В центре размещается Государственный герб Российской Федерации (далее - герб) на геральдическом щите.
Под изображением герба указывается название документа:
"МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА".
6. На переднем и заднем форзацах бланка мореходной книжки размещена информация для владельца мореходной книжки:
На переднем форзаце - размещен текст:
"ИНФОРМАЦИЯ для владельца мореходной книжки
1) Мореходная книжка хранится у члена экипажа судна и должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна при выходе в море на морском судне.
2) Ответственность за ведение мореходной книжки, достоверность и полноту сведений о работе на морском судне и стаже плавания, содержащихся в мореходной книжке, несут владелец мореходной книжки и капитан морского судна.
3) Мореходная книжка оформляется и выдается находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями, капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей, осуществляющих выдачу удостоверений личности моряка.
4) В мореходную книжку в разделе "Служебное положение на судне" вносятся сведения о работе моряка на судне.
5) Сведения о работе моряка на судне вносятся, и подписываются капитаном судна или назначенным им должностным лицом и заверяются судовой печатью на основании трудового договора о работе на судне.
6) Срок действия мореходной книжки не ограничен.
7. В верхней части страницы 1 расположена надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ". В центре размещается герб России.
Под гербом размещаются следующие надписи:
"МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА"
Настоящая мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна. Мореходная книжка содержит 32 страницы.
Код государства выдачи
Документ N
Фамилия
Имя, отчество (при наличии)
Гражданство
Дата рождения
Место рождения
Пол
Дата выдачи
М.П.
Должность, фамилия, подпись уполномоченного лица
В графе "Код государства выдачи внесен код Российской Федерации "RUS".
В графе "Документ N" красным цветом нанесены серия "МК" и семизначный номер бланка мореходной книжки.
В нижней левой части страницы 1 расположено поле для размещения фотографии владельца бланка мореходной книжки размером 30 x 40 мм.
С целью защиты персональных данных от подделки и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды на страницу 1 способом холодного прикатывания наносится ламинационная пленка. Допускается защита ламинационной пленки дифракционными элементами.
8. На страницах 2 - 32 бланка мореходной книжки расположены следующие надписи:
"СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ"
(должность)
(название, национальность, ИМО номер судна)
(судовладелец)
(тип судна)
(порт регистрации)
(валовая вместимость)
(тип, марка, мощность двигателя, кВт)
(начало работы (год, месяц, день)
(завершение работы (год, месяц, день)
(должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать)
Стаж плавания без ограничений по району (месяцев, дней)
Стаж плавания в прибрежных водах/(месяцев, дней)
Стаж плавания по внутренним водным путям/ (месяцев, дней)
Время пребывания судна в порту (в ремонте)/ (месяцев, дней)
(должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать)
9. В бланке мореходной книжки все надписи дублируются на английском языке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.