Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" в части кабельной арматуры (муфт) на напряжение 6-35 кВ, 110-500 кВ (раздел V)"
(подготовлен Минпромторгом России 20.03.2023 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заработало проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления).
Анализ правоприменительной практики показал следующее.
Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - постановление N 719), были сформулированы совместно с широким кругом производителей советующей продукции и отраслевыми ассоциациями с учетом существующей структуры производства и планами по повышению уровня локализации производства.
Учитывая, что приложение к постановлению N 719 должно содержать достаточный перечень требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Минпромторг России подготовил соответствующие изменения.
Проектом постановления предлагается изменить раздел "V. Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" в части кабельной арматуры (муфт) на напряжение 110-500 кВ и 6-35 кВ, классифицируемой кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.33.13.130.
Изменение требований к указанной продукции обусловлено необходимостью расширения перечня требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведённой на территории Российской Федерации.
К указанной промышленной продукции применяется бальная система, учитывающая капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность технологий производства соответствующей продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации производства указанной продукции на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что бальная система оценки сделает процедуру подтверждения требованиям постановления N 719 более постоянной и предсказуемой. Целью перехода на бальную систему является внедрение более гибкого и комплексного для производителей подхода к выполнению требований к указанной продукции в рамках постановления N 719.
При изготовлении кабельной арматуры (муфт) на напряжение 110-500 кВ осуществляется всего три технологические операции: литье изоляционных компонентов из силикона, литье электропроводящих элементов из силикона и проведение заводских приемо-сдаточных испытаний готового изделия в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60840 (110 кВ) и ГОСТ Р МЭК 62067 (220 кВ и выше). Указанные технологические операции имеют сравнительно одинаковую сложность выполнения, поэтому каждой из них присваивается 20 баллов.
Основными комплектующими кабельной арматуры (муфт) на напряжение 110-500 кВ являются защитные кожухи из полимеров и металлов и металлические соединители и наконечники. Исходя из принципа в общей суммы баллов, равной 100 баллам, и одинаковой сложностью использования обоих комплектующих в конечной конструкции указанной продукции, к данным требованиям присваивается по 20 баллов.
Основными комплектующими кабельной арматуры (муфт) на напряжение 6-45 кВ являются металлические соединители и наконечники, термоусаживаемые трубки малых диаметров (до 75 мм до усадки), термоусаживаемые трубки, манжеты, кожухи (диметр от 75 мм до усадки), термоусаживаемые перчатки любых размеров, герметики и заполнители. Распределение баллов (общей суммой равной 100 баллов) для комплектующих производилось исходя из сложности применения каждого комплектующего в конечной конструкции.
Проект изменений разрабатывался совместно с такими предприятиями-производителями, имеющими налаженное производство указанной продукции на территории Российской Федерации: АО "ПЗЭМИ", ООО "Масса", ООО "Термофит" и АО "МЗЭИ" и другими.
Таким образом, оценка данных показателей в рамках процедуры отнесения промышленной продукции к произведенной на территории Российской Федерации является обоснованной и не противоречит законодательству о промышленной политике в Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениями иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.