Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу пункта 9 перечня пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством -участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации"
(подготовлен Минпромторгом России 27.03.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации ?"О признании утратившим силу пункта 9 перечня пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации" (далее - проект постановления) разработан в целях актуализации нормативной правовой базы в сфере технического регулирования.
Согласно пункту 3 Приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. для объектов технического регулирования, в отношении которых не вступили в силу технические регламенты Союза, действуют нормы законодательства государств-членов или актов Евразийской экономической комиссии.
Пунктом 6.2. статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) установлено, что до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза.
В настоящее время действует принятое на основании положений пункта 6.2 статьи 46 Закона о техническом регулировании постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза" (далее - Постановление N 132).
Постановлением N 132 утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - Перечень).
С учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1180 свое действие сохраняют пункты 1 и 2 Перечня (обязательные требования к безопасности лакокрасочных материалов и растворителей, синтетических моющих средств и товаров бытовой химии) до вступления в силу соответствующих технических регламентов Союза, а также пункт 9 Перечня (обязательные требования к безопасности пестицидов (ядохимикатов)).
Вместе с тем Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2008 г. N 515, утверждающее Технический регламент "Требования к безопасности пестицидов (ядохимикатов)", требования которого установлены пунктом 9 Перечня, утратило силу согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2020 года N 540.
Кроме того, в Российской Федерации сформирована и применяется достаточная нормативная правовая база, позволяющая обеспечить безопасность пестицидов (ядохимикатов):
Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";
Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон N 109-ФЗ) с последними изменениями, принятыми федеральными законами от 30 декабря 2020 г. N 522-ФЗ и от 28 июня 2021 г. N 221-ФЗ;
совокупность подзаконных нормативных правовых актов, изданных в реализацию положений Закона N 109-ФЗ.
В отношении пестицидов и агрохимикатов проводится государственная регистрация, регистрационные испытания, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, ведется государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за исполнением законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Аналогичный механизм обеспечения безопасности пестицидов и агрохимикатов, который основан и реализуется в соответствии с нормами законодательства государства-члена Евразийского экономического союза, функционирует в Республике Беларусь и Республике Казахстан.
Следует отметить, что в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, включен пункт 48 "Средства защиты растений".
Вместе с тем разработка соответствующего технического регламента Союза Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. N 57, не предусмотрена.
В настоящее время Минсельхозом России ведется работа по внесению изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза по включению в него проекта технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности средств защиты растений".
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.