Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 17.05.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления) разработан Минпромторгом России во исполнение приказа Минпромторга России от 6 декабря 2022 г. N5065 "Об утверждении плана-графика перехода промышленной продукции расчета уровня локализации в бальной системе оценки требований к промышленной продукции, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Принятого в соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 553 "о некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Проект постановления направлен на уточнение перечня требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в отношении насосного оборудования.
Существующие критерии подтверждения производства подтверждения производства насосного оборудования на территории Российской Федерации (далее - критерии), утвержденные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (далее - Постановление N 719), не отражают текущей ситуации на рынке производства насосного оборудования и накладывают ограничения на российских производителей. Большинство отечественных предприятий не имеют возможности подтвердить производство продукции в соответствии с Постановлением N 719 в связи с применением в производстве высокой доли иностранных комплектующих.
В целях поддержки отечественных производителей насосного оборудования, а также увеличения предложения на рынке данного оборудования отечественного производства Минпромторгом России разработаны критерии, отвечающие требованиям рынка.
В проекте постановления предусмотрена балльная система, учитывающая капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность технологий производства соответствующей продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации производства продукции на территории Российской Федерации.
Требования к насосному оборудованию были сформулированы совместно с широким кругом производителей соответствующей продукции, а также отраслевыми объединениями и ассоциациями с учетом существующей в настоящее время структуры производства, и планами по повышению уровня локализации производства.
Исходя из анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, в Российской Федерации производство насосного оборудования налажено в следующих организациях:
АО "Гидрогаз", АО "ЛГМ", АО "Новомет-Пермь", АО "Турбонасос", ОАО "Волгограднефтемаш", ООО "НТЭ", АО "ОКБМ Африкантов" и др.
В адрес указанных предприятий Минпромторгом России был направлен проект постановления с целью согласования соответствующих критериев в отношении насосного оборудования.
Критерии были согласованы 10 предприятиями-производителями насосного оборудования. Сведения о хозяйствующих субъектах, промышленная продукция которых соответствует или не соответствует критериям, были представлены 7 предприятиями (прилагается).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.