Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617"
(подготовлен Минпромторгом России 17.05.2023 г.)
Минпромторгом России в инициативном порядке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации (далее - постановление N 617, проект постановления соответственно).
По итогам анализа правоприменительной практики возникла необходимость внесения следующих изменений.
Проектом постановления предусмотрено исключение из пункта 2 постановления N 617 положения о том, что заявки на участие в закупке не должны содержать предложения о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" утратившим силу и изложить пункт 2 в новой редакции.
Указанная поправка связана с тем, что в соответствии с изменениями, внесенными в постановление N 617, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2023 г. N 318 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в пункте 2 правило "третий лишний" было заменено правилом "второй лишний".
В свою очередь, проектом постановления предлагается признать утратившим силу абзац третий пункта 9 постановления N 617, содержащий положения о представлении заказчику документов, подтверждающих страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в евразийский реестр промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление N 719) или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
Проект постановления позволит сократить нагрузку на поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков при исполнении контрактов, заключенных в результате осуществления закупок с установлением запрета.
Исключение обусловленного требования о предоставлении документов не приведет к введению в заблуждения заказчиков недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) посредством указания недостоверной информации о происхождения товара при его фактической поставке (в том числе в рамках выполнения работ, оказания услуг), в связи с наличием необходимости осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, а также наличием предусмотренных статьями 513 и 514 Гражданского кодекса Российской Федерации норм.
Проектом постановления также предлагается дополнение перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N 617, позициями, классифицируемыми кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014 (КПЕС 2008) - 32.50.13.110 "Катетер баллонный стандартный для ангиопластики", 32.50.22.190, 32.50.22.195 "Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство, стенты для коронарных артерий, металлические непокрытые".
В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют деятельность не менее 5 российских производителей стентов катетеров и стентов для коронарных артерий, а именно АО "Р-Васкулар", АО "Стентоник", ООО "РК Групп", ООО "Стентекс", ООО "Наномед".
Производственные мощности российских предприятий составляют более 700 000 коронарных стентов и 650 000 баллонных катетеров в год.
Отмечается, что по информации, представленной ООО "Наномед" потребности рынка в 2021 и 2022 годах в стентах коронарных составляли порядка 300 000 и 330 000 соответственно, и 489 000 и 537 000 катетеров баллонных, что подтверждает возможности российских предприятий обеспечить потребности системы здравоохранения в соответствующей продукции в полном объеме.
При этом, согласно информации, представленной организациями, продукция АО "Р-Васкулар", АО "Стентоник", ООО "РК Групп", ООО "Стентекс" и ООО "Наномед" соответствует критериям, предусмотренным постановлением N 719.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ, реализацию и достижение национальных целей развития Российской Федерации, документов стратегического планирования, национальных проектов и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.