Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
(подготовлен Минфином России 25.05.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2017, N 15, ст. 2187; N 51, ст. 7819; 2018, N 15, ст. 2115; 2019, N 14, ст. 1552; 2020, N 15, ст. 2257; N 18, ст. 2903; N 44, ст. 6992; 2021, N 2, ст. 436; N 13, ст. 2266; N 40, ст. 6837).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"_______2022 г. N___
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
1. В разделе I "Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков":
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, составил 73 балла, что позволило Российской Федерации занять 13-е место среди 120 стран-участниц, сохранив достаточный уровень публикации информации;";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета составил 75,7 балла, превысив прогнозное значение на 4 балла, что является высокой оценкой качества финансового менеджмента, при этом предусмотрено введение дополнительных более комплексных критериев оценки, что на первоначальном этапе приведет к снижению среднего показателя качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, однако позволит в дальнейшем существенно повысить качество выполнения бюджетных полномочий и использования государственных ресурсов;";
в) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"реализована программа разработки и принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов до 2022 года, обеспечено методологическое сопровождение их внедрения;";
г) абзацы четырнадцатый-шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"нормативно регламентирован переход на электронный документооборот в целях бухгалтерского учета госфинансов, реализован первый этап по переходу на применение альбома унифицированных электронных бухгалтерских документов;
бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями в электронном виде по принципу "одного окна";
завершена стандартизация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, установлены единые принципы, требования, определения, риск-ориентированный подход к планированию контрольных мероприятий;";
д) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"создана нормативная база для внедрения единой электронной системы администрирования и прогнозирования доходов, начата ее реализация в информационной системе и апробация на уровне администрирования доходов федерального бюджета;";
е) после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"введена в промышленную эксплуатацию модернизированная платформа государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.torgi.gov.ru, обеспечивающая переход на процедуры электронных торгов для реализации государственного и муниципального имущества;
внедрен новый подход к формированию позиции акционера - Российской Федерации по вопросу выплаты дивидендов, предусматривающий обеспечение направления на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерных обществ по международным стандартам финансовой отчетности (или по российским стандартам бухгалтерского учета, если отчетность по международным стандартам финансовой отчетности обществом не составляется) с учетом более широкого круга неденежных корректировок;
предусмотрена ежегодная актуализация программы приватизации федерального имущества, в том числе в части перечня федерального имущества, подлежащего приватизации в планируемом периоде, и прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет.";
ж) в абзаце двадцать четвертом после слов "комплексного мониторинга" дополнить словом "показателей";
з) абзац тридцать шесть изложить в следующей редакции:
"раскрытие информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в финансовой отчетности бюджетов (консолидированной отчетности) требует обеспечения раскрытия информации о совокупности активов, находящихся в собственности публично-правового образования, в консолидированной отчетности о государственных финансах с учетом лучшего международного опыта;";
и) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"низкая востребованность учетных (отчетных) данных, используемых для целей государственного и муниципального управления;".
2. В разделе II "Описание приоритетов, целей, задач государственной политики в сфере управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков и способы их эффективного решения":
а) в абзаце десятом слово "план" заменить словом "План";
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов (одобрены Советом директоров Банка России);";
в) в абзаце тринадцатом слово "основные" заменить словом "Основные".
3. После абзаца тринадцатого раздела II "Описание приоритетов, целей, задач государственной политики в сфере управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков и способы их эффективного решения" дополнить наименованием раздела следующего содержания:
"III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков".
4. В направлении (подпрограмме) "Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета":
в пункте 3:
в абзаце втором слова "бюджетными правилами" изложить в кавычках;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"создания целостной системы управления бюджетными рисками и их профилактики, включающей оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового и иного законодательства, оказывающего влияние на доходы бюджетов, анализ и мониторинг ключевых бюджетных рисков, а также рисков, связанных с неявными бюджетными обязательствами";
в абзаце четвертом слова "в сфере декарбонизации" заменить словами "с учетом негативного изменения геополитической ситуации и санкционного давления;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"проведения обзоров бюджетных расходов;";
в пункте 4:
в абзаце втором слова "бюджетных правил" изложить в кавычках;
в абзаце третьем слово "законодательства" заменить словами "и иного законодательства, оказывающего влияние на доходы бюджетов,".
5. В направлении (подпрограмме) "Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами":
а) в пункте 1 слова "не менее 89 процентов" заменить словами "не менее 87,6 процента";
б) в абзаце третьем пункта 3 слова ": проведения обзоров бюджетных расходов," заменить словом "путем";
в) после абзаца четвертого пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"дальнейшего развития методологии бюджетного планирования посредством совершенствования системы обоснований бюджетных ассигнований.";
г) в пункте 6:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"расширения и дальнейшего развития инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе посредством развития и реализации практик инициативного бюджетирования;";
абзац четвертый признать утратившим силу;
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Создание единых подходов к управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки будет осуществляться за счет:
перехода главных распорядителей средств федерального бюджета к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований, а также на закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для обеспечения федеральных нужд;
развития информационного взаимодействия единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и системы "Электронный бюджет".";
е) в пункте 10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"определения подходов к управлению рисками, возникающими при осуществлении деятельности организациями сектора государственного (муниципального) управления, включая обеспечение трансформации системы внутреннего финансового контроля и аудита в систему внутреннего аудита деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления;";
в абзаце шестом после слов "оценки качества финансового менеджмента" дополнить словами "в целях планирования мероприятий органов государственного финансового контроля и подразделений внутреннего финансового аудита, а также в целом";
ж) в пункте 11:
в абзаце четвертом слова "и ведомственных целевых" исключить;
абзац седьмой признать утратившим силу;
з) в пункте 12:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"завершения формирования нормативно-правовой базы бухгалтерского учета государственных финансов на основе лучшей международной практики (стандартов бухгалтерской отчетности общественных финансов) согласно программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2022 - 2027 годы и развития методологического сопровождения внедрения единой учетной государственной политики в целях достоверного формирования консолидированной отчетности государственных финансов;";
в абзаце третьем слова "при их изменении" исключить;
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"разработки и регламентации типовых моделей централизации данных о государственных финансах на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных (муниципальных) учреждений;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"создания унифицированного альбома электронных документов бухгалтерского учета государственных финансов и обеспечения реализации цифровых регламентов обработки бухгалтерских данных на основе электронного документооборота";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"создания и развития единой электронной подсистемы формирования данных учета и отчетности системы "Электронный бюджет" в целях обеспечения управления (принятия оперативных решений) исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
абзац шестой признать утратившим силу;
и) в пункте 15:
в абзаце четвертом слова "до 5 баллов" заменить словами "до 4,1 балла";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"повышение эффективности исполнения функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти за счет усовершенствования оценки качества финансового менеджмента, создание полноценной системы внутреннего аудита в органах власти";
абзац восьмой признать утратившим силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"создание единой цифровой системы формирования данных учета и отчетности государственных финансов путем консолидации учетной информации о государственных финансах в целях обеспечения управления (принятия оперативных решений) исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;".
6. В направлении (подпрограмме) "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров":
а) пункт 3:
дополнить абзацем следующего содержания:
"создания единого информационного пространства (среды цифрового обмена унифицированной информацией и консолидации данных) о состоянии дебиторской задолженности по неналоговым доходам и формирования единого электронного реестра должников бюджетной системы Российской Федерации по неналоговым платежам.";
считать абзацем 7 пункта 5 направления (подпрограммы) "Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами";
б) в абзаце втором пункта 5 слова "оптимизация процедур уплаты и" исключить;
в) в абзаце втором пункта 10 слова "международно признанных" заменить словом "общепризнанных".
7. В направлении (подпрограмме) "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях":
а) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости, будет осуществляться за счет:";
абзац четвертый признать утратившим силу.
8. В направлении (подпрограмме) "Развитие финансовой инфраструктуры":
а) в пункте 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"повышения стабильности инфраструктуры финансового рынка;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"стимулирования долгосрочных сбережений граждан и создания финансовых инструментов, направленных на их формирование.";
б) в пункте 6:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова ", обеспечивающих финансирование социально значимых, в том числе "зеленых" проектов с участием рынка капитала и биржевой торговли" исключить.
9. В направлении (подпрограмме) "Управление федеральным имуществом":
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Цель 6 государственной программы "Обеспечение к 2030 году роста доходов от управления федеральным имуществом не менее чем в 2 раза (к уровню 2021 года)".
2. Показатель 6 государственной программы "Рост доходов от управления федеральным имуществом".";
б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"увеличение доходов от управления федеральным имуществом не менее чем в 2 раза к уровню 2021 года;";
в) в абзаце седьмом пункта 4 слова "до 65 процентов" заменить словами "до 44 процентов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.