Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
(подготовлен Минфином России 25.05.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее соответственно - проект постановления, государственная программа), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 1689-р.
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в государственную программу в соответствии с пунктом 11 Графика подготовки и рассмотрения в 2023 году документов и материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, федеральных целевых программ, а также паспортов государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 10 мая 2023 г. N 4585п-П13:
1. По итогам 2022 года уточнена оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков в соответствии с текущими задачами.
2. Актуализирован перечень документов стратегического характера, определяющий приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
3. По направлению 2 "Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами" изменения связаны с:
дальнейшим развитием инструментов открытости бюджета РФ;
поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 24 апреля 2023 г. N ДЧ-П8-5808 о проведении пилотной апробации формирования ОБАС, планируемых к закупке за счет средств федерального бюджета, а также на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам на выполнение НИОКТР, на основании сведений о проектах тем научных исследований и разработок, в том числе их результатах, предоставляемых из ЕГИСУ НИОКТР, за исключением сведений о проведении научной (научно-технической) экспертизы;
приведением подходов к управлению рисками, возникающими при исполнении бюджетных полномочий, в соответствие с положениями статьи 160.2-1 БК;
изменением методологических подходов к решению задачи исключения дублирования контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
исключением из стратегических приоритетов государственной программы рейтингов, индексируемых Международным бюджетным партнерством, как индикатора уровня открытости бюджетных данных, что обусловлено сложившейся геополитической обстановкой.
4. По направлению 3 "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров" изменения связаны с:
приведением целей создания ФГИС "ЕРН" и содержащихся в нем сведений в соответствие с положениями Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ и его подзаконными актами;
необходимостью обеспечения военных комиссариатов актуальными сведениями о гражданах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 854;
необходимостью расширения сферы применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для снижения административной нагрузки на отдельные экономические субъекты;
принятием 19 апреля 2022 г. Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, что потребует уточнения соответствующей правовой базы;
завершением в 2023 году реализации Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3709-р, что потребует разработки новой концепции на дальнейшую перспективу.
5. По направлению 6 "Управление федеральным имуществом" изменения связаны с пересмотром расчета показателя и включением в его расчет земельных участков государственной казны Российской Федерации.
Согласование проекта постановления с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, не требуется, так как мероприятия государственной программы не имеют территориальной привязки.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
В проекте постановления отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.