Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 05.06.2023 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" в инициативном порядке (далее - проект постановления).
Проект постановления направлен на уточнение перечня требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в отношении электротехнического и кабельного оборудования.
Учитывая, что приложение к постановлению N 719 должно содержать достаточный перечень требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило соответствующие изменения.
Проектом постановления предлагается изменить раздел "V. Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" в части:
- кабельной арматуры (муфт) на напряжение 110-500 кВ и 6-35 кВ, классифицируемой кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.33.13.130;
- проводов обмоточных и эмалированных, неизолированных, изолированных, защищенных, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.3;
- проводов неизолированных, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.3;
- кабелей на напряжение до 1 кВ и кабелей силовых на напряжение 1 - 35, 110, 220, 330 и 550 кВ, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.3;
- проводов и кабелей нагревательных, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.32.13.136;
- кабелей волоконно-оптических, состоящих из волокон с индивидуальными оболочками, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.31.11.000;
- кабелей волоконно-оптических, кроме составленных из волокон с индивидуальными оболочками, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.31.12.120;
- кабелей судовых, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.32;
- шинопроводов на напряжение до 1 кВ магистральных и распределительных, в том числе в литой изоляции, осветительных и троллейных, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.32.13;
- токопроводов электрических (жесткие) на напряжение 1 кВ и выше, магистральных и распределительных, в том числе с твердой изоляцией, классифицируемых кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.32.14.
Изменение требований к указанной продукции обусловлено необходимостью расширения перечня требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведённой на территории Российской Федерации.
К указанной промышленной продукции применяется балльная система, учитывающая капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность технологий производства соответствующей продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации производства указанной продукции на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что балльная система оценки сделает процедуру подтверждения требованиям постановления N 719 более постоянной и предсказуемой. Целью перехода на балльную систему является внедрение в интересах производителей более гибкого и комплексного подхода к выполнению требований к указанной продукции в рамках постановления N 719.
Проект изменений разрабатывался совместно с такими предприятиями-производителями, имеющими налаженное производство указанной продукции на территории Российской Федерации: АО "ПЗЭМИ", ООО "Изолятор-АКС", ООО "Термофит", АО "МЗЭИ", ООО "РЗКА", ООО "Рика Групп", ООО "Алибакс Металл", ООО "Баффен Рус", ООО "Капрал Бридж", ООО "МЭЩ", ОАО "СОЭМИ", ООО "ТД "НПП Старлинк", ООО "Завод ТАТКАБЕЛЬ", ООО "КЗ "Эксперт-Кабель", ООО "Рыбинсккабель", ООО КЗ "Энергия", ООО "Энергомир", АО "Кирскабель", ЗАО "Кубанькабель", АО "Людиновокабель", ООО "Микропровод", АО "НП "Подольсккабель", ООО НПП "ИНТЕХ", ООО ОКБ "Гамма", АО "ОКБ КП", ООО "МКЗ", ООО ПК "ТС Полюс", ООО ПКФ "Воронежкабель", ЗАО "Полимет", ООО "Преттель-НК", ООО "Производственная группа" и другими.
Вместе с тем Минпромторг России направил в адрес данных организаций информацию о размещении проекта постановления на официальном сайте regulation.gov в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях его общественного обсуждения.
Таким образом, оценка данных показателей в рамках процедуры отнесения промышленной продукции к произведенной на территории Российской Федерации является обоснованной и не противоречит законодательству о промышленной политике в Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениями иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не направлен на достижение и реализацию документов стратегического планирования, национальных целей развития Российской Федерации, фациальных проектов и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.