Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса (ГИС "Нормотворчество")"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.06.2023 г.)
В целях реализации подпункта "г" пункта 21 и подпункта "а" пункта 55 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", и пункта 11 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса (ГИС "Нормотворчество")" (далее - Система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса (ГИС "Нормотворчество")".
3. Определить оператором Системы Министерство экономического развития Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от " ___ " __________ 2023 г. N ______
Положение
о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса (ГИС "Нормотворчество")"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и структуру государственной информационной системы "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса (ГИС "Нормотворчество")" (далее - Система), состав и полномочия участников Системы, а также принципы создания, развития и эксплуатации Системы.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) участники процесса подготовки проектов правовых актов - пользователи Системы;
б) пакет документов - информация, содержащаяся в Системе и включающая в себя проект правового акта, приложения к нему, версии документов, создаваемые в ходе процесса подготовки проекта правового акта, маршрут согласования, вынесенные решения согласования,в том числе на бумажном носителе, а также информация об используемых сертификатах электронной подписи при согласовании документов;
в) версия документа - документ, входящий в состав пакета документа и созданный подготовке проекта правового акта;
г) информационно-технологическое пространство - область, ограниченная интеграционным взаимодействием Системы с пользователями Системы, внешними системами и ресурсами;
д) форматно-логический контроль - процедура проверки контрольных соотношений структуры и формата данных, их полноты и корректности в процессе информационного обмена.
3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Функционирование Системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, о защите информации и о персональных данных.
5. Система состоит из взаимосвязанных функциональных и обеспечивающих подсистем, подсистем для интеграционного и информационного взаимодействия с внешними системами и ресурсами. Перечень подсистем Системы определяется оператором Системы.
6. Доступ к Системе осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей.
7. Проекты правовых актов, содержащие информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации, коммерческой тайны, государственной тайны и обеспечения режима секретности,не подлежат обработке, размещению, обмену и хранению в Системе.
II. Цели и задачи создания Системы
8. Система создается в целях:
а) обеспечения полноты и своевременности разработки, согласования и принятия проектов правовых актов;
б) обеспечения прослеживаемости разработки, согласования и принятия проектов правовых актов;
в) сокращения временных и организационных издержек для участников процесса подготовки проектов правовых актов за счет использования при их разработке единого информационно-цифрового пространства, обеспечивающего дополнительные механизмы и инструменты для решения задач разработки, согласовании проектов правовых актов.
9. Основными задачами создания Системы являются:
а) создание единой среды взаимодействия участников процесса подготовки проектов правовых актов в составе основных функций:
- формирование поручений (задач) по разработке проектов правовых актов, распределения поручений (задач) между участниками процесса подготовки проектов правовых актов, определения сроков и статуса их исполнения;
- управление процессом подготовки проектов правовых актов;
- обеспечение параллельных (одновременных) сеансов (сессий) для участников процесса подготовки проектов правовых актов при работе с документами и подписании документов простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, входящих в состав пакета документа;
- обеспечение совместного использования версий документов и обмена данными в процессе их подготовки проектов правовых актов;
- уведомление участников процесса подготовки проектов правовых актов о событиях, связанных с процессом подготовки проектов правовых актов;
- обеспечение информационной безопасности;
б) обеспечение разработки проектов правовых актов в электронном виде с учетом единых форматов разметки их текстов для последующих выпуска, машинной (интеллектуальной) обработки, размещения, хранения и распространения текстов правовых актов в электронном виде;
в) обеспечение мониторинга и контроля процесса подготовки проектов правовых актов, включая мониторинг изменений, вносимых в структурные единицы проектов правовых актов, с помощью инструментов визуальных интерактивных пользовательских интерфейсов для разных уровней информационного взаимодействия;
г) обеспечение интеграционного и информационного взаимодействия Системы с внешними системами и ресурсами.
III. Интеграционное и информационное взаимодействие Системы с внешними системами и ресурсами
10. Интеграционное и информационное взаимодействие Системы может осуществляться со следующими внешними системами и ресурсами (в том числе официальными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") по согласованию с операторами указанных систем и ресурсов:
а) Федеральный портал проектов нормативных правовых актов - в части сведений об уведомлениях о подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - уведомления), о проектах нормативных правовых актов, о сроках и результатах проведения общественных обсуждений уведомлений и (или) проектов нормативных правовых актов, о сроках и результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, о сроках и результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) Портал открытых данных - в части размещения сведений в форме открытых данных о подготовке проектов правовых актов;
в) Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) - в части сведений о текстах правовых актов;
г) ГосЭДО - в части сведений о поручениях по подготовке проектов правовых актов;
д) с иными системами и ресурсами по решению оператора Системы.
11. Интеграционное и информационное взаимодействие Системы с внешними системами и ресурсами осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Интеграционное и информационное взаимодействие Системы с внешними системами и ресурсами осуществляется с учетом наличия у этих систем действующих аттестатов соответствия требованиям безопасности информации по классу защищенности, позволяющему осуществлять хранение, обработку и (или) передачу информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
IV. Участники Системы и их полномочия
13. Участниками Системы являются:
а) оператор Системы - Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) пользователи Системы - органы государственной власти, организации, осуществляющие участие в разработке и подготовке проектов правовых актов.
14. Оператор Системы обеспечивает:
а) создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации Системы и дальнейшее хранение содержащейся в ней информации;
б) формирование и соблюдение требований о защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с требованиями, установленные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
в) разработку методических рекомендаций, необходимых для обеспечения функционирования Системы;
г) разработку и утверждение порядка подключения участников процесса подготовки проекта правовых актов и предоставления им доступа к Системе;
д) предоставление доступа в соответствии с утвержденным порядком подключения участников процесса подготовки проекта правовых актов и предоставления им доступа к Системе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
е) разработку типовых требований к программно-аппаратным средствам, используемых пользователями Системы при работе с Системой, требований к информации, содержащейся в Системе и используемой при работе с Системой;
ж) разработку и организацию реализации планов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации Системы и дальнейшее хранение содержащейся в ней информации;
з) формирование требований к функциональной и технической архитектуре Системы;
и) принятие организационных и технических мер, направленных на защиту информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
15. Пользователи Системы:
а) получают санкционированный доступ к Системе для осуществления процесса подготовки проектов правовых актов;
б) обеспечивают качество, полноту, актуальность и достоверность данных, вводимых в Систему;
в) обеспечивают применение средств электронной подписи, соответствующих требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, для обеспечения формирования и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при использовании Системы на автоматизированных рабочих местах, с которых происходит подключение к Системе.
V. Принципы создания, развития и эксплуатации Системы
16. Создание, развитие и эксплуатация Системы осуществляются на основе следующих принципов:
а) создание и развитие Системы с учетом требований к применению национального режима при осуществлении закупок;
б) создание и развитие единого информационно-цифрового пространства для управления процессом подготовки проектов правовых актов;
в) организация информационного взаимодействия с внешними информационными системами и ресурсами, используемыми для организации планирования и контроля исполнения поручений (задач), выполняемых в процессе подготовки проектов правовых актов;
г) безвозмездное использование Системы участниками процесса подготовки проектов правовых актов;
д) предоставление участникам процесса подготовки проектов правовых актов доступа к Системе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) обеспечение защиты информации, содержащейся в Системе, посредством применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, организационных и технических мер защиты информации в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации;
ж) применение программных средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации из состава Системы и поддерживающих протокол защиты транспортного уровня с использованием российских криптографических алгоритмов, для обеспечения защиты информации при ее передаче между автоматизированными рабочими местами и Системы;
з) запрет на использование в составе, а также при эксплуатации Системы баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации;
и) соответствие программно-технических средств,предназначенных для обработки информации, содержащейся в Системе, в том числе программно-технических средств защиты информации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
17. Информация, обмен которой осуществляется в автоматизированном и (или) автоматическом режиме,в едином информационно-технологическом пространстве проходит форматно-логический контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.