Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699"
(подготовлен МВД России 26.06.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699" (далее - проект указа) разработан МВД России в инициативном порядке в целях прямого нормативного закрепления за Министром внутренних дел Российской Федерации полномочий в части определения порядка приема в системе МВД России иностранных делегаций и отдельных иностранных специалистов (механизма принятия соответствующих решений), а также установления норм расходования денежных средств на такие международные мероприятия.
Ранее вопросы нормирования расходов бюджетных средств на прием иностранных делегаций и иностранных граждан федеральными органами исполнительной власти регламентировались постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 222 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями", которое утратило силу 1 декабря 2009 года*(1). В свою очередь, из компетенции Минфина России также было исключено полномочие по изданию актов, определяющих нормы расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными учреждениями (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 726 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"). Утвержденные Минфином России в 2018 году Методические рекомендации по внедрению в федеральных государственных органах единых подходов к установлению норм представительских расходов и расходов на проведение мероприятий за счет средств федерального бюджета (приказ Минфина России от 2 апреля 2018 г. N 12дсп), носят рекомендательный, но не обязательный характер для органов государственной власти.
Одновременно Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009*(2) (далее - Правила), установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются исключительно при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов.
Таким образом, предлагаемый МВД России подход по наделению Министра внутренних дел Российской Федерации прямыми полномочиями по определению порядка и финансовых условий приема иностранных делегаций (отдельных лиц) в системе МВД России соотносится с требованиями Правил и существующей практикой нормативного регулирования сходных правоотношений. Так, подобные полномочия закреплены в статусных документах за руководителями ряда федеральных государственных органов (например, Следственного комитета Российской Федерации, Росфинмониторинга, ФСИНа России и др.).
Полномочия МВД России по подготовке и внесению проекта указа определены подпунктом 3 пункта 11 и подпунктом 4 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699.
Реализация нормативных предписаний проекта указа не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, по проекту указа не требуется.
Предлагаемые решения не влекут за собой изменение объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделение дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, сокращение доходной части соответствующих бюджетов.
Реализация проекта указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Издание Указа Президента Российской Федерации не потребует принятия, изменения, приостановления, признания утратившими силу иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
МВД России
-------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. N 918 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 222".
*(2) В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.