Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318 "Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)" и в Положение, утвержденное этим Указом"
(подготовлен ФСБ России 24.07.2023 г.)
В условиях складывающейся обстановки на международной арене органы безопасности в войсках в тесном взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Росгвардией и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, реализуют комплекс мер, позволяющих эффективно решать задачи по сдерживанию военно-политических угроз безопасности России, защите её экономических и политических интересов, что подтверждается, в том числе ходом и результатами проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, операции по принуждению Грузии к миру, военной операции в Сирийской Арабской Республике, миротворческих миссий в Нагорном Карабахе и Приднестровье, специальной военной операции.
Сотрудники органов безопасности в войсках, дислоцированных на территории субъектов Российской Федерации, а также за границей, осуществляют возложенные на них задачи, находясь в равных условиях с военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, Росгвардии и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, обеспечиваются военной и специальной техникой, средствами открытой и закрытой связи, служебными и жилыми помещениями, а также иными видами снабжения соответствующими подразделениями объектов оперативного обеспечения.
В связи с существенными изменениями законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность органов федеральной службы безопасности, а также изменившимся порядком финансового, материально-технического и иного обеспечения органов безопасности в войсках значительная часть норм Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318, утратила свою актуальность.
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318 "Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)" и в Положение, утвержденное этим Указом" предусматривает:
- конкретизацию объектов оперативного обеспечения;
- права и обязанности органов безопасности в войсках с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность органов безопасности;
- порядок комплектования, в том числе путем призыва граждан Российской Федерации, состоящих в запасе, ранее проходивших военную службу в органах безопасности, на военную службу в период мобилизации;
- финансирование, материально-техническое и иное обеспечение деятельности органов безопасности в войсках с учетом особенностей их дислокации.
Проект указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Негативные социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации проекта указа, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируются.
Реализация проекта указа не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета или бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект указа не содержит обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного и муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект указа не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.