Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 22.08.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления) разработан Минпромторгом России в инициативном порядке с целью корректировки Требований к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации и Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - постановление N 719, субсидия).
Проект постановления позволит обеспечить эффективную реализацию механизма подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, предусмотренного указанным постановлением.
Проект постановления предусматривает следующие положения, направленные на:
1. оптимизацию требований к рыбопромысловым судам в части понижения минимального необходимого количества баллов для оценки уровня локализации указанных судов на период с 1 июля 2023 г.
Изменения предусмотрены в связи с поступлением в Минпромторг России обращений от ряда предприятий рыбопромысловой отрасли, согласно которым для обеспечения коммерческой целесообразности строительства рыболовных судов на российских верфях при сохранении практически возможного на текущем этапе развития судостроительной отрасли уровня импортозамещения необходимо сохранить требования постановления N 719 по количеству баллов для инвестиционных проектов в рамках второго этапа программы инвестиционных квот на уровне конца 2022 года (письма ООО "Русская Рыбопромышленная компания" от 21 июня 2023 г. N И-07.21-331, ООО "УК "ФОР" от 25 июля 2023 г. N ПБ-23/07-4, ООО "Русский краб" от 21 июля 2023 г. N ДК-И-72 прилагаются).
2. изменение сноски 9 к приложению к постановлению N 719, предусматривающей дату, на которую применяются требования к промышленной продукции судостроительной отрасли, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Данные изменения обусловлены необходимостью уточнения даты, на которую применяются требования к промышленной продукции судостроительной отрасли, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
3. корректировку Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением N 719, в части исключения в отношении судов длиной до 25 метров необходимости предоставления строительного номера или идентификационного номера судна, присвоенные Международной морской организацией, для получения Заключения, а также в части изменения периода действия Заключения в отношении продукции, содержащейся в разделе XVIII требований, предусмотренных приложением к постановлению N 719, но не включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором.
Исключение в отношении судов длиной до 25 метров необходимости предоставления строительного номера или идентификационного номера судна, присвоенные Международной морской организацией, для получения Заключения предусматривается в целях упрощения процедуры получения Заключения для маломерных судов.
Изменение периода действия Заключения в отношении продукции, содержащейся в разделе XVIII требований, предусмотренных приложением к постановлению N 719, но не включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором, обусловлено следующим.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (далее - ТПП РФ) осуществляет выдачу документов, необходимых для получения Заключения на судно (акты экспертизы и сертификаты СТ-1) только в том случае, если Заключения, акты экспертизы и сертификаты СТ-1 представленные на оборудование и элементы системы судна будут действительны как на дату обращения в ТПП РФ, так и на дату выдачи Минпромторгом России Заключения. При этом акты экспертизы ТПП РФ, сертификаты СТ-1 и Заключения, срок действия которых истек до обращения в ТПП РФ за документами на судно, не учитываются.
Судостроительные предприятия во время строительства судов и объектов морской техники соблюдают требования Постановления N 719, закупают оборудование и элементы систем судна, которые имеют действующие акты экспертизы ТПП РФ, сертификаты СТ-1 и Заключения на дату их поставки и оплаты или на дату обращения в ТПП РФ.
Однако в связи с длительным сроком строительства судна складывается ситуация, при которой у некоторых документов, действовавших на момент поставки оборудования и элементов систем судна, к моменту обращения в ТПП РФ заканчивается срок действия. Указанное обстоятельство обусловлено тем, что ряд российских материалов и системы, используемые при строительстве судов и имеющие на момент закупки Заключения прекратили свое действие, перестали выпускаться, их маркировка и комплектация изменилась, а также предприятие-производитель судовой системы могло поменять наименование, либо прекратить свою деятельность.
При этом судостроительное предприятие не имеет возможности обеспечить актуальность таких документов и не может предоставить действующие документы на часть оборудования и элементов систем судна при обращении в ТПП РФ.
В связи с многочисленными обращениями, поступающими из-за указанной ситуации, (например, письмо АО "ОССЗ" от 31 мая 2023 г. N 2002) Минпромторгом России подготовлены соответствующие изменения в постановление N 719.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловивший необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.