Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 05.09.2023 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается следующие меры по совершенствованию налогового регулирования территорий опережающего развития, свободного порта "Владивосток", Арктической зоны Российской Федерации, особых экономических зон, Особой экономической зоны в Магаданской области, Особой экономической зоны в Калининградской области и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя:
1) установить ограничение суммы налоговых льгот, предоставляемых резидентам (участникам) преференциальных налоговых режимов, в размере не более суммы фактически осуществлённых расходов на капитальные вложения и (или) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) в рамках реализации соглашения (договора) об осуществлении (условиях) деятельности в преференциальном налоговом режиме. При этом в целях сокращения возможности по переводу действующих производств из других территорий на территории, в которых действует преференциальный налоговый режим, при определении величины превышения фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и (или) НИОКР над объемом налоговых льгот предлагается не учитывать в составе капитальных вложений затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества у данного налогоплательщика или у иных налогоплательщиков.
Предлагаемое ограничение будет стимулировать резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов увеличивать фактические объемы капитальных вложений и (или) НИОКР, а также создать новые производства;
2) установить для резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов требование о сдаче годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ФНС России для сохранения возможности применения налоговых льгот.
Предлагаемая мера позволит минимизировать долю резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов с "нулевой" отчетностью;
3) сделать возможным применение резидентами (участниками) преференциальных налоговых режимов налоговых льгот только при выполнении контролируемых показателей по соглашению (договору) об осуществлении (условиях) деятельности в преференциальном налоговом режиме.
Реализация предложения будет стимулировать своевременное выполнение резидентами (участниками) преференциальных налоговых режимов контролируемых показателей.
Предлагаемые меры совершенствования налогового регулирования будут относиться резидентам (участникам) преференциальных налоговых режимов, получивших статус резидента (участника) после 1 января 2024 года.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияния на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
Проект постановления не содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.