Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядка предоставления и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) и ведения указанного сайта"
(подготовлен Минфином России 04.09.2023 г.)
В соответствии с частью 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291, 2017, N 24, ст. 3482), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) и ведения указанного сайта (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года за исключением:
абзацев тринадцатого, четырнадцатого (в части "маркет-плейса" государственных услуг, предоставляемых федеральными учреждениями) пункта 33 Порядка, пункта 11 приложения N 1 к Порядку, которые применяются с 1 января 2026 года;
абзаца четырнадцатого (в части "маркет-плейса" государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) пункта 33 Порядка, который применяется с 1 января 2027 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от N
ПОРЯДОК
предоставления и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) и ведения указанного сайта
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также правила ведения указанного Официального сайта (далее - Порядок).
2. Настоящий Порядок не распространяется на информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну.
3. Размещение информации на Официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.
Ведение Официального сайта включает в себя работы по эксплуатации и развитию (модернизации) Официального сайта.
4. На Официальном сайте размещается информация о (об):
федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных автономных учреждениях, автономных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
участниках отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в том числе не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее соответственно - участники отбора, федеральный закон N 189-ФЗ).
5. Предоставление и размещение информации об учреждениях, участниках отбора на Официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.
6. Контроль за размещением информации на Официальном сайте осуществляется Федеральным казначейством.
II. Порядок предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - учреждения) на Официальном сайте
7. Информация об учреждениях на Официальном сайте размещается в формате:
электронных копий документов, изготовленных на бумажных носителях и переведенных в электронную форму с помощью средств сканирования, при их предоставлении для размещения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка (далее - электронные копии документов);
информации и документов в электронном структурированном виде, сформированных на Официальном сайте, загруженных на Официальный сайт, сформированных в государственных (муниципальных), а также иных информационных системах (далее - информационные системы) и переданных на Официальный сайт путем информационного взаимодействия информационных систем с Официальным сайтом (далее - структурированная информация).
8. Участниками информационного взаимодействия являются:
Федеральное казначейство;
операторы государственных (муниципальных) и иных информационных систем, содержащих информацию, предусмотренную для размещения в соответствии с установленным Порядком.
9. Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется с использованием информационных сервисов, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия посредством направления запросов о предоставлении сведений и предоставлении ответов на указанные запросы.
10. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Требования к форматам сведений, представляющими собой структуру и состав передаваемых сведений, устанавливаются Федеральным казначейством.
11. Информационное взаимодействие Официального сайта обеспечивается с:
федеральными государственными информационными системами;
государственными информационными системами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
иными информационными системами, операторами которых являются государственные (муниципальные) учреждения.
12. Размещение на Официальном сайте электронных копий документов и структурированной информации об учреждениях (далее - при совместном упоминании документы (сведения)) осуществляется в составе и сроки, определенные в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае, если дата предоставления документов (сведений) совпадает с праздничными (выходными) днями, документы (сведения) предоставляются в первый рабочий день после соответствующего нерабочего дня.
13. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на Официальном сайте перечня своих подведомственных учреждений, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются целевые средства из бюджета. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.
14. Документы (сведения) об учреждениях и их обособленных структурных подразделениях размещаются на Официальном сайте органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на Официальном сайте документов (сведений) об учреждении этому учреждению.
Учреждение, имеющее в своей структуре обособленные структурные подразделения, обеспечивает размещение на Официальном сайте сводных документов (сведений) по учреждению, а также отдельных документов (сведений) о головном учреждении и об обособленных структурных подразделениях, указанных в пунктах 6, 9 (при наличии) и 15 Приложения N 1 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе передать полномочия по размещению документов (сведений) на Официальном сайте обособленным структурным подразделениям.
Порядок регистрации уполномоченных представителей учреждений определяет Федеральное казначейство.
15. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к Официальному сайту для предоставления документов (сведений) об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через Официальный сайт.
16. Требования к порядку формирования документов (сведений) об учреждении для размещения на Официальном сайте и требования к форматам обмена данными Официального сайта с информационными системами размещаются на Официальном сайте.
Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских и иных классификаторов, реестров, также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке (далее - справочники), а также с использованием информационных систем, в которых содержатся (формируются) соответствующие сведения и документы.
Предоставление структурированной информации об учреждении на Официальный сайт не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и содержится в государственных информационных системах, оператором которых являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.
17. Документы (сведения), предоставляемые учреждением через Официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя учреждения (уполномоченного лица).
18. Учреждение осуществляет проверку соответствия информации в документах (сведениях) и информации об учреждении, содержащейся в справочниках.
В случае наличия расхождения информации об учреждении, содержащейся в справочниках, и документах (сведениях) об учреждении, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.
Предоставление документов (сведений) об учреждении для размещения на Официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.
19. В течение трех рабочих дней, следующих за днем предоставления документов (сведений) об учреждении, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:
наличие электронных копий документов;
полноту предоставления показателей в составе структурированной информации;
соответствие показателей структурированной информации друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;
соответствие предоставленной структурированной информации установленным форматам, справочникам в случае предоставления указанной информации на Официальный сайт путем информационного взаимодействия с информационными системами.
Если по результатам проверки отклонений (нарушений) не выявлено документы (сведения) об учреждении размещаются на Официальном сайте.
20. Если по результатам проверки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через Официальный сайт направляет учреждению или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения*(1) протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных отклонений (нарушений).
Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.
До устранения отклонений (нарушений) документы (сведения) об учреждении на Официальном сайте не размещаются.
21. Персональная ответственность за содержание, полноту, достоверность и своевременность предоставления документов (сведений) об учреждении возлагается на руководителя учреждения (уполномоченное лицо), подписавшего электронной подписью, предоставляемые документы (сведения).
Руководителем учреждения (уполномоченным лицом) должно быть обеспечено соблюдение установленных требований по защите информации, составляющей государственную тайну, защите информации, составляющей служебную тайну, а также по защите персональных данных при предоставлении документов (сведений) об учреждении.
22. В случае внесения изменений в документы (сведения) об учреждении, ранее размещенные на Официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в документы (сведения), предоставляет через Официальный сайт уточненные документы (сведения).
23. При снятии с публикации документов (сведений) об учреждении, ранее размещенных на Официальном сайте, руководитель учреждения (уполномоченное лицо) через Официальный сайт формирует и подписывает электронной подписью уведомление с указанием причины снятия с публикации на Официальном сайте документов (сведений) об учреждении, с одновременным направлением уведомления в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения и территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания учреждения.
III. Порядок предоставления и размещения информации об участниках отбора
24. Предоставление и размещение на Официальном сайте информации об участниках отбора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. N 1789 "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 1789).
25. Участниками отбора являются юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, установленным в части 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.
26. Информация для размещения на Официальном сайте должна соответствовать первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости, предусмотренным пунктами 2 - 4 дополнительного требования, установленного постановлением N 1789.
27. Участник отбора обеспечивает полноту и достоверность информации, размещенной на официальном сайте, в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 дополнительного требования, установленного постановлением N 1789, посредством размещения на официальном сайте, при необходимости, актуализированной информации путем заполнения соответствующих экранных форм на ЕПГУ.
28. Размещение информации, формируемой участниками отбора на ЕПГУ, на Официальном сайте осуществляется Федеральным казначейством в течение одного календарного дня со дня получения указанной информации из ЕПГУ посредством информационного взаимодействия ЕПГУ и Официального сайта с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия согласно требованиям к форматам сведений, которые устанавливаются Федеральным казначейством.
29. Участник отбора обязан поддерживать актуальность данных путем заполнения экранных форм на ЕПГУ, при необходимости.
IV. Порядок ведения Официального сайта и требования к информационной системе
30. Официальный сайт должен быть доступен для пользователей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в круглосуточном режиме.
31. Информация, размещаемая на Официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.
32. Федеральное казначейство в ходе работ по ведению Официального сайта обеспечивает:
техническое сопровождение предоставления и размещения информационного ресурса Официального сайта;
бесперебойное функционирование программных и технических средств Официального сайта;
доступность сервисов, предоставляемых Официальным сайтом;
круглосуточную консультационную поддержку пользователей Официального сайта;
организационную, консультационную и техническую поддержку пользователей, осуществляющих предоставление информации для размещения на Официальном сайте, в том числе предоставление им авторизированного доступа к Официальному сайту;
предупреждение и предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации Официального сайта;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности Официального сайта;
проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения Официального сайта в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;
устранение в установленном порядке ошибок в работе Официального сайта, в том числе по обращениям пользователей;
восстановление Официального сайта с эталонных накопителей при обнаружении сбоев в его работе, в том числе в связи с вирусными и иными рисками информационной безопасности;
проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств Официального сайта.
33. Сервисы Официального сайта должны обеспечивать следующие возможности:
однократный ввод и многократное использование информации при отсутствии возможности интеграции или загрузки информации из иных информационных систем;
проведение контрольных процедур, обеспечивающих автоматическую проверку размещаемой информации;
аккумулирование информации в цифровом формате;
поиск необходимой информации с возможностью отражения рейтингов, отзывов и других показателей;
просмотр структурированной информации и вывод ее на печать в форме документа, установленного действующим законодательством Российской Федерации (при наличии);
выгрузку структурированной информации;
группировку размещенной информации;
сравнение и анализ размещенной информации;
формирование отчета о результатах размещения информации;
формирование аналитической информации;
информационное взаимодействие с информационными системами, определенными в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
заключение в электронном виде договоров на оказание государственных (муниципальных) услуг;
"маркет-плейс" государственных (муниципальных) услуг;
сохранение истории изменений по годам размещаемых документов (сведений) в течение 5 (пяти) лет, с возможностью их просмотра и сравнения;
архивацию данных по истечении 5 (пяти) лет с года их размещения на Официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и размещения
информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (bus.gov.ru) и ведения указанного сайта
от_______N ________
Состав информации, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, сроки предоставления информации, а также формат ее размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru
N |
Наименование информации |
Сроки предоставления информации для размещения |
Формат размещения информации |
1 |
Общая информация о государственном (муниципальном) учреждении (обособленном структурном подразделении учреждения) (далее - учреждение) в том числе информация об осуществляемой деятельности |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
2 |
Решение о создании учреждения |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
3 |
Учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
4 |
Решение учредителя о назначении руководителя учреждения |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
5 |
Свидетельство о государственной регистрации учреждения |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
6 |
Положения о филиалах, представительствах учреждения |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
7 |
Решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий |
поддерживается в актуальном состоянии |
электронная копия документа |
8 |
Сведения о расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
9 |
Сведения о базовых нормативах затрат, корректирующих коэффициентах на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затратах на выполнение работ, установленных в государственном (муниципальном) задании |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
10 |
План финансово-хозяйственной деятельности |
не позднее 15 рабочих дней после начала очередного финансового года |
структурированная информация |
11 |
Информация об участии сотрудников государственного (муниципального) учреждения в приносящей доход деятельности |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
12 |
Информация о заключенных договорах на оказание платных услуг |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
13 |
Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация |
14 |
Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) |
не позднее 15 рабочих дней после начала очередного финансового года |
структурированная информация |
15 |
Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
структурированная информация |
16 |
Годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения в составе форм, установленных в Приложении N 2 к Порядку предоставления и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) и ведения указанного сайта |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
структурированная информация |
17 |
Информация об использовании целевых средств из бюджета для автономных и бюджетных учреждений субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
структурированная информация |
18 |
Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
структурированная информация |
19 |
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иную цель и (или) субсидия на осуществление капитальных вложений для федеральных бюджетных (автономных) учреждений и для автономных и бюджетных учреждений субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации при наличии утвержденных отчетов о расходах целевых средств в информационных системах |
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
структурированная информация |
20 |
Бюджетная смета казенного учреждения |
не позднее 15 рабочих дней после начала очередного финансового года |
структурированная информация |
21 |
Информация об участниках отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в том числе не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с Федеральным законом N 189-ФЗ |
поддерживается в актуальном состоянии |
структурированная информация, электронная копия документа |
-------------------------------------------
*(1) В случае размещения на Официальном сайте органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, документов (сведений) об учреждениях и их обособленных структурных подразделениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.