Проект Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
(подготовлен Социальным фондом России 24.10.2023 г.)
В соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2020 N 330п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16.07.2020, регистрационный N 58989) с изменениями, внесенными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.09.2020 N 703п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2020, регистрационный N 61346) и постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.11.2021 N 368п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 25.11.2021, регистрационный N 65983).
Председатель |
С. Чирков |
Административный регламент
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов""
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется лицам, признанным инвалидами, ребенку-инвалиду (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд).
9. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, могут принять решение об отказе в приеме заявления для размещения сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за приемом заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" результатами предоставления Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов"*(3), которая должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в МФЦ, посредством Единого портала.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Фонда размещены на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
свидетельство о рождении;
б) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (оригинал или нотариально заверенная копия):
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
свидетельство о рождении;
в) документы, удостоверяющие личность законного представителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
г) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
д) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (оригинал).
15. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
16. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
17. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) личность представителя заявителя не установлена;
б) полномочия представителя не подтверждены;
в) полномочия законного представителя не подтверждены;
г) личность законного представителя заявителя не установлена;
д) личность заявителя не установлена.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
18. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
23. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
24. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение, оборудуется соответствующими информационными указателями;
б) в случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
в) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
г) фасад здания (строения), где располагается помещение, оборудуется осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой;
д) вход в помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
е) помещение размещено преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом;
ж) обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
з) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, не создают затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
и) обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
й) обеспечен допуск собаки-проводника;
к) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
л) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления Услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
м) обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
н) помещения оборудуются электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения;
о) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления Услуги, в том числе о вариантах предоставления Услуги, о месте нахождения подразделения, предоставляющего Услугу, его почтовом адресе, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресе официального сайта в сети "Интернет", а также информацию о возможности получения Услуги в электронной форме;
п) включают зал ожидания, места для приема граждан, туалет для пользования граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
р) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
с) залы ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении Услуги соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям для работы должностных лиц;
т) каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
у) каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
Показатели доступности и качества Услуги
25. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением Услуги;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
г) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) наличие необходимого и достаточного количества специалистов Органа местного самоуправления, а также помещений Органа местного самоуправления, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей;
е) расположенность помещений Органа местного самоуправления, предназначенных для предоставления Услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
ж) возможность получения Услуги экстерриториально;
з) возможность подачи заявления на получение Услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого портала;
и) полнота и доступность информации о порядке и сроках предоставления Услуги;
й) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги в электронной форме;
к) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги.
26. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) созданы условия для использования информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления Услуги;
б) обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления Услуги;
г) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
д) в случае направления заявления и документов посредством Единого портала взаимодействие заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги, осуществляется один раз - при представлении в Орган власти оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных через Единый портал;
е) своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
ж) возможность заявителя оценить качество предоставления Услуги;
з) вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) Единый портал;
б) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия"*(4);
в) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов"*(5).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
29. При обращении заявителя за приемом заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: лицо, признанное инвалидом, обратившееся лично;
Вариант 2: лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, лично;
Вариант 3: лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность;
Вариант 4: лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился представитель, предоставивший нотариально заверенную доверенность;
Вариант 5: ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, лично;
Вариант 6: ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность.
30. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
31. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях.
Профилирование заявителя
32. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством Единого портала;
б) в МФЦ.
33. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
34. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Фондом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
35. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
36. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
37. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
38. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
39. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
40. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
42. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
43. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме*(6).
44. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующего основания - личность заявителя не установлена.
45. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
46. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
47. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
48. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
49. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
50. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
51. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
52. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
53. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
Вариант 2
54. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
55. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
56. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
58. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
59. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
60. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (оригинал или нотариально заверенная копия);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) документы, удостоверяющие личность законного представителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
61. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
62. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
63. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) полномочия законного представителя не подтверждены;
б) личность заявителя не установлена;
в) личность законного представителя заявителя не установлена.
64. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
65. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
66. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
67. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
68. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
69. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
70. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
71. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
72. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
Вариант 3
73. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
74. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
75. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
76. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
77. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
78. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
79. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (оригинал или нотариально заверенная копия);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (оригинал).
80. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
81. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
82. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) полномочия законного представителя не подтверждены;
б) личность заявителя не установлена;
в) личность представителя заявителя не установлена;
г) полномочия представителя не подтверждены.
83. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
84. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
85. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
86. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
87. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
88. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
89. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
90. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
91. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
Вариант 4
92. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
93. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
94. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
95. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
96. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
97. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
98. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
б) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (оригинал).
99. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
100. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
101. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) личность представителя заявителя не установлена;
б) полномочия представителя не подтверждены.
102. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
103. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
104. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
105. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
106. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
107. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
108. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
109. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
110. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
Вариант 5
111. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
112. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
113. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
114. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
115. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
116. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
117. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (оригинал или нотариально заверенная копия) (один из документов по выбору заявителя):
свидетельство о рождении;
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о рождении;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) документы, удостоверяющие личность законного представителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
118. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
119. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
120. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) личность законного представителя заявителя не установлена;
б) полномочия законного представителя не подтверждены;
в) личность заявителя не установлена.
121. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
122. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
123. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
124. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
125. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
126. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
127. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
128. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
129. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
Вариант 6
130. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
131. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) размещение сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный реестр инвалидов", которая содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, номер и дата решения.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В состав реквизитов документа входят наименование документа, номер заявления, дата заявления, принятое решение, государственный регистрационный номер транспортного средства, марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства), дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства, дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства, дата выдачи уведомления, подпись уполномоченного должностного лица, расшифровка подписи.
132. Фонд отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - отсутствие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
133. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
134. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
135. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала.
136. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (оригинал или нотариально заверенная копия) (один из документов по выбору заявителя):
свидетельство о рождении;
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о рождении;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя, - доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (оригинал).
137. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
138. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
139. Фонд, МФЦ отказывают заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) личность представителя заявителя не установлена;
б) полномочия представителя не подтверждены;
в) полномочия законного представителя не подтверждены;
г) личность заявителя не установлена.
140. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
141. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) посредством Единого портала - 1 минута;
б) в МФЦ - 1 минута.
Межведомственное информационное взаимодействие
142. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписка сведений об инвалиде". Поставщиком сведений является Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Социальный фонд России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
143. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
144. Решение о предоставлении Услуги принимается Фондом при выполнении следующего критерия принятия решения - наличие права на предоставление услуги у граждан из числа инвалидов III группы в соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного критерия.
145. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента получения Фондом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
146. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, в МФЦ.
147. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.
148. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
149. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
150. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
151. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
152. Проверки проводятся уполномоченными лицами Фонда.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
153. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
154. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
155. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на информационных стендах в местах предоставления Услуги, в территориальном органе Фонда.
156. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются путем направления почтового отправления.
Приложение N 1
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"" | |
1. |
Лицо, признанное инвалидом, обратившееся лично |
2. |
Лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, лично |
3. |
Лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
4. |
Лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился представитель, предоставивший нотариально заверенную доверенность |
5. |
Ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, лично |
6. |
Ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Лицо, признанное инвалидом. 2. Ребенок-инвалид |
2. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Обратившееся лично. 2. От имени которого обратился законный представитель. 3. От имени которого обратился представитель, предоставивший нотариально заверенную доверенность |
3. |
Способ обращения? |
1. Лично. 2. Через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
4. |
Способ обращения? |
1. От имени которого обратился законный представитель |
5. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Лично. 2. Через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
Приложение N 2
Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования)
N п/п |
Варианты предоставления Услуги, в которых данный межведомственный запрос необходим |
1 |
2 |
1. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", лицо, признанное инвалидом, обратившееся лично |
1.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
2. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, лично |
2.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
3. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
3.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
4. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", лицо, признанное инвалидом, от имени которого обратился представитель, предоставивший нотариально заверенную доверенность |
4.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
5. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, лично |
5.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
6. |
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", ребенок-инвалид, от имени которого обратился законный представитель, через представителя, предоставившего нотариально заверенную доверенность |
6.1. |
Выписка сведений об инвалиде (Социальный фонд России). Направляемые в запросе сведения: фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; СНИЛС; тип выписки; за какой период составить выписку об инвалиде; выписка по документам, действительным на дату; выписка по документам за указанный период; дата начала периода; дата конца периода. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: фамилия (принятие решения); имя (принятие решения); отчество (при наличии) (принятие решения); дата рождения (принятие решения); СНИЛС (принятие решения); данные выписки из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (принятие решения); сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (принятие решения) |
Приложение N 3
ФОРМА к вариантам 1 - 6
Заявление для размещения сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
Сведения об инвалиде/ребенке-инвалиде:
фамилия, имя, отчество (при наличии): ;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС): ;
наименование документа, удостоверяющего личность: ;
серия и номер документа: ;
кем выдан: ;
дата выдачи: __.__________.____ г.;
дата и место рождения: .
Прошу разместить в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ) сведения о транспортном средстве:
государственный регистрационный знак транспортного средства: ;
марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства): ;
дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства: ;
дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства: .
Сведения о представителе заявителя:
фамилия, имя, отчество (при наличии): ;
наименование документа, удостоверяющего личность: ;
серия, номер: ;
кем выдан: ;
дата выдачи: ;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: ;
выдан (наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи): .
Сведения о законном представителе заявителя:
фамилия, имя, отчество (при наличии): ;
СНИЛС: ;
наименование документа, удостоверяющего личность: ;
серия, номер: ;
кем выдан: ;
дата выдачи: __.__________.____ г.;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя: ;
выдан (наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи): .
Я ознакомлен, что в случае подачи данного заявления ранее размещенные сведения о транспортном средстве ФГИС ФРИ будут неактуальными.
О ходе и результатах рассмотрения данного заявления прошу проинформировать по электронной почте:
адрес электронной почты: ;
дата подачи заявления: __.__________.____ г.;
подпись инвалида/представителя: .
Заявление гражданки (гражданина) зарегистрировано:
ФИО заявителя (отчество при наличии): ;
регистрационный номер заявления: .
Принял:
дата приема заявления: __.__________.____ г.;
подпись специалиста: .
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений".
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
*(5) Статья 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
*(6) Пункт 5 Требований к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.