Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 31.10.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 2 Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 4261-р, (далее - Стратегия развития автопрома), а также пункта 3 перечня Поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова от 21 апреля 2023 г. N 1058-П9-МД.
Проектом постановления вносятся изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719:
в раздел II "Продукция автомобилестроения" в части корректировки перечня технологических операций и их балльной оценки;
в сноску <12> в части уточнения механизма начисления баллов за НИОКР;
в пункт 5 примечания приложения к указанному постановлению в части исключения возможности начисления баллов за обязательства в специальном инвестиционном контракте и в части продления действия пороговых значений, действующих в настоящее время на период до 1 января 2025 г., со смещением вправо пороговых значений 2025 и 2026 годов.
Представленные в проекте постановления изменения направлены на гармонизацию механизма балльной оценки уровня локализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719,с целями, определенными в Стратегия развития автопрома. Перечень технологических операций и (условий) дополняется критическими технологиями, освоение которых создаст условия для достижения технологического суверенитета автомобильной промышленности - одной из основных задач, определенных в Стратегия развития автопрома.
С учетом необходимости исключения препятствия с признаком барьера в рамках ЕАЭС (рекомендация Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 г. N 53 Российской Федерации) из пункта 5 примечания к указанному постановлению исключаются положения, обеспечивающие возможность начисление баллов за обязательства, принятые в рамках специальных инвестиционных контрактов.
Для сохранения условий доступа продукции отечественных производителей к закупкам для государственных и муниципальных нужд предлагается продление действия соответствующих пороговых значений 2023 года до конца 2024 года.
Анализ правоприменительной практики показал следующее.
Механизм балльной оценки уровня локализации продукции автомобильной промышленности применяется с 2019 г. Предлагаемые проектом постановления изменения разработаны с учетом имеющейся практики подтверждения балльной оценки уровня локализации продукции автомобильной промышленности.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, направлено на достижение целей, определенных в Стратегии развития автопрома,и как следствие соответствующих государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.