Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (их частей)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 15 августа по 4 сентября 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/08-23/00140921).
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 6 по 12 октября 2023 года.
В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, ПАО "Газпром нефть", учтенные при подготовке настоящего заключения частично.
Неучтенные замечания и предложения отражены в приложении к настоящему заключению с целью их возможного учета разработчиком при доработке проекта акта.
По итогам рассмотрения проекта акта к нему могут быть представлены следующие замечания.
1. Пунктом 13 проекта акта закреплено требование к строителям судна об установке маркировочной таблички, в том числе с указанием главных параметров судна. Однако разработчиком не указано, какие конкретно параметры отнесены к главным параметрам судна и, соответственно, должны указываться на табличке.
С целью устранения правовой неопределенности полагаем необходимым доработать указанный пункт проекта акта.
2. В соответствии с установленным в статье 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) принципом обоснованности обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники, технологий в соответствующей сфере деятельности.
В то же время представленный проект акта содержит ряд положений, не допустимых к применению ввиду того, что те или иные системы и процессы в настоящее время не используются.
В частности, по информации, полученной в ходе публичных консультаций, в современной практике танкерной безопасности вместо соединительных кабелей используют изолирующие фланцы, установленные в пределах вылета грузовых стендеров либо в месте подсоединения гибкого шланга.
В связи с указанными обстоятельствами подпункт "з" пункта 33 проекта акта предлагаем дополнить возможностью использования изолирующего фланца и заземляющего соединительного кабеля.
По информации, полученной в ходе публичных консультаций, эксплуатирующиеся суда, осуществляющие транспортировку барж методом толкания, не оснащены генераторами инертных газов, так же, как и наливные баржи, не имеют систем инертных газов. Практика использования инертных газов в судоходной отрасли предусматривает заполнение ими смежных с рассматриваемым отсеков при производстве огневых работ. В иных случаях сухие и смежные с грузовыми отсеки не заполняются инертными газами по причине отсутствия необходимости и предназначенных для этого систем. Инертными газами заполняется подпалубное пространство грузовых танков. Заполнение водой кофердамов груженых нефтеналивных барж не предусмотрено их конструкцией по причине отсутствия необходимости и снижения полезной грузоподъемности баржи. Контроль состояния атмосферы в смежных с грузовыми танками отсеках может быть осуществлен с использованием штатных приборов.
Газом, поддерживающим горение, является кислород, а не углекислый газ. В связи с этим правилами танкерной безопасности регламентируется содержание в атмосфере грузового танка кислорода, наличие которого формирует пожароопасную смесь. Процент содержания углекислого газа сам по себе не является показателем воспламеняемости смеси, в связи с чем не регламентируется ввиду отсутствия необходимости.
Считаем необходимым в связи с этим доработать подпункт "г" пункта 210 проекта акта.
3. Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, закрепленному статьей 7 Федерального закона N 247-ФЗ, то есть быть логичным, ясным и понятным правоприменителю и иным лицам.
В связи с этим считаем необходимым привести в соответствие указанному принципу некоторые положения проекта акта, в том числе закрепленное в пункте 62 проекта акта требование о наличии на каждом судне системы обеспечения пожарной безопасности. Полагаем, что указанное требование должно быть конкретизировано разработчиком с указанием на то, что относится к указанной системе.
Кроме того, предлагается конкретизировать, о каком штампе подразделения технического контроля идет речь в пункте 110 проекта акта и где должен проставляться указанный штамп.
Пунктом 134 проекта акта предусмотрено требование об обеспечении беспрепятственного обзора во всех направлениях. Представляется целесообразным уточнить угол такого обзора.
Согласно пункту 136 проекта акта должна быть предусмотрена возможность управления главными двигателями, рулем, в обоснованных случаях - якорным устройством, другими судовыми устройствами (средствами), а также возможность контроля их работы из рулевой рубки. Считаем необходимым предусмотреть и указать в проекте акта варианты того, что необходимо понимать под словами "в обоснованных случаях".
4. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" температура вспышки в закрытом тигле для судового топлива должна быть не менее 61 °C.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным привести подпункт "а" пункта 161 проекта акта в соответствие с вышеуказанным положением ТР ТС 013/2011, предусмотрев, что на объектах регулирования допускается применение жидкого топлива с температурой вспышки паров, определенной в закрытом тигле, не ниже 61 °C.
5. В соответствии с пунктом 203 проекта акта перед ежегодным вводом в эксплуатацию судна после зимнего или другого длительного отстоя комиссией судовладельца (эксплуатанта) производится проверка готовности судна к эксплуатации. При положительных результатах проверки и после получения судового санитарного свидетельства судно считается пригодным к эксплуатации.
В то же время в проекте акта не содержится требований к комиссии судовладельца, ее составу, обязанностям, правилам осуществления деятельности.
Отмечаем, что требование о наличии судового санитарного свидетельства не относится к техническому регулированию в силу пункта 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с которым отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, не относятся к сфере регулирования этого закона.
В связи с указанными обстоятельствами считаем необходимым доработать проект акта в указанной части.
6. В соответствии с пунктом 270 проекта акта эксплуатантом должна быть организована периодическая проверка качества смазочного масла с фиксированием результатов анализа в судовых документах. Должен периодически производиться отбор проб смазочных масел для контроля качества в специализированной лаборатории. При значениях показателей качества масла, не соответствующих установленным нормам, оно должно быть заменено.
По информации, полученной в ходе публичных консультаций, согласно инструкции по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания имеется рекомендованный период замены смазочных масел в моточасах (использование некачественного масла приводит к необратимым последствиям, а именно к выходу двигателя из строя с последующим дорогостоящим ремонтом). Стоимость проведения анализа качества смазочного масла в специализированных лабораториях может превышать стоимость замены смазочного масла. В связи с указанными обстоятельствами считаем целесообразным исключить пункт 270 проекта акта.
7. Действующим законодательством не предусмотрена регламентация методики оценки действительной несущей способности, по всем конструктивным типам сооружений, обоснования назначения необходимого режима эксплуатации сооружений, установления сроков проведения и категории ремонта.
Кроме того, отмечаем, что предлагаемая редакция пункта 461 проекта акта не позволяет сделать вывод о том, к каким сооружениям относится указанное требование. При этом стоит также отметить, что требования к зданиям, строениям, сооружениям урегулированы Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ. В связи с указанными обстоятельствами пункт 461 проекта акта необходимо доработать или исключить.
8. Согласно пункту 368 проекта акта питьевая вода и водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, должны быть безопасны в санитарно-эпидемиологическом отношении и не должны представлять опасность для здоровья человека.
В соответствии с предлагаемой редакцией проекта акта технический регламент устанавливает обязательные требования к безопасности объектов технического регулирования, которые, в свою очередь, закреплены в пункте 5 проекта акта.
Питьевая вода и водные объекты не относятся к объектам регулирования проекта акта, в связи с чем считаем целесообразным исключить пункт 368 из проекта акта.
Кроме того, как уже было отмечено, санитарно-эпидемиологические требования не могут устанавливаться нормативными правовыми актами в сфере технического регулирования.
9. Проект акта разработан взамен постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта".
Разработчиком в сводном отчете указано, что разработка проекта акта обусловлена тем, что действующий технический регламент содержит устаревшие требования,не соответствующие современному состоянию объектов внутреннего водного транспорта. Вместе с тем разработчиком не представлено информации о конкретных положениях действующего технического регламента, устанавливающих устаревшие требования, а также об изменениях, направленных на установление современных требований к объектам технического регулирования.
Учитывая изложенное, не может быть сделан вывод об обоснованности предлагаемого регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
проект акта не соответствует Федеральному закону N 247-ФЗ;
наличие проблемы разработчиком не обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проектом акта устанавливаются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего
воздействия на проект постановления
Правительства Российской Федерации
Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (их частей)" (далее также - проект акта, Проект) и их позиции (мнения) о его регулирующем воздействии
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, провело публичные консультации по проекту акта с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 6 по 12 октября 2023 года.
В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, ПАО "Газпром нефть", предложения которых отражены в настоящем приложении.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций по проекту акта.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту акта (орфография и пунктуация сохранены без изменений)
N п/п |
Структурная единица проекта акта/отчета |
Замечания и (или) предложения |
Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта | ||
1 |
По пунктам акта |
1. Пункт 3 проекта постановления Правительства не может быть принят в данной редакции, так как несет отрицательные последствия. Отсутствует указание на те самые требования, которые прямо предусмотрены в техническом регламенте. Необходимо конкретизировать данный пункт. На сегодняшний день инспекторы Ространснадзора расширяют свои требования при проведении проверок сооружений, в том числе и построенных до 23 февраля 2012 г. (включительно) - на наличие проектной документации, актов ввода в эксплуатацию, а также применять к таким сооружениям нормы проектирования, установленные на текущую дату. У Ассоциации имеется масса предписании членов АПСРТ на данную тему. 2. Пункт 5 регламента. За последние 20 лет в России отмечен рост маломерного флота. Это сотни различных судов отечественной и зарубежной сборки, представляющие собой самоходные плавательные средства длиной от 2 до 20 м. Рост числа судов в свою очередь подталкивает к строительству и введению в эксплуатацию соответствующей инфраструктуры. Стоянки маломерного флота представляют собой комплекс инженерных объектов, основным звеном которого являются гидротехнические сооружения (ГТС). Многие яхтенные порты в качестве причальных гидротехнических сооружений используют плавучие понтоны, представляющие собой плавучие модули, позволяющие использовать их в качестве как отдельного причала, так и компоновать плавучие причалы разной формы в зависимости от размеров акватории и количества швартующихся маломерных судов. Развитие данного направления идет достаточно активно как пример - в г. Москве размещаются понтоны и модульные конструкции для причаливания судов, которые оформлены как плавучие объекты, при этом они используются для стоянки и швартовки судов и посадки и высадки пассажиров. Плавучий причальный понтон с корпусом безнаборной конструкции, при которой наружная обшивка, настил палубы и поперечные переборки выполнены из железобетона. Форма корпуса - прямоугольный параллелепипед без подъема днища в оконечностях. Здесь следует отметить, что понтоны могут быть выполнены не только из железобетона, но и из иных материалов. Согласно пункту 9 Технического регламента "причальное сооружение" - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся. В ГОСТ 19185-73 Гидротехника. Основные понятия - дано определение пирса - конструктивное объединение причалов, выступающих в акваторию порта, для швартовки судов не менее чем с двух сторон. Определение "понтон" - в нашем законодательстве на сей момент отсутствует. Необходимо проработать вопрос включения в технический регламент Пункт 9 термина "плавучий причал" который будет именно в составе ГТС как единый комплекс. 3. Пункты 11, 12 Данное положение необходимо корректировать так как в отношении причалов, построенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, данные требования не всегда выполнимы. 4. Подпункт з) пункта 33 необходимо изложить в следующей редакции: "в пределах вылета грузового стендера, или в месте подсоединения гибкого шланга должен использоваться изолирующий фланец. При его отсутствии допускается использовать заземляющий соединительный кабель;" так как природа электрического тока, проходящего с судна на берег, принципиально отличается от природы статического электричества. Использование соединительного кабеля судно-берег не имеет отношение к накоплению статического электричества, с его помощью пытались снизить разность потенциалов между судном и берегом. Однако данный способ показал себя малоэффективным. В современной практике танкерной безопасности вместо соединительных кабелей используют изолирующие фланцы, установленные в пределах вылета грузовых стендеров, либо в месте подсоединения гибкого шланга. Подпункт е) исключить - данное требование о наличии переносимых мягких кранцах как обязательные, является излишним, так как суда, находящиеся в эксплуатации и допущенные к перевозки взрывоопасных грузов, уже имеют защиту корпуса от соприкосновения из искронеобразующих материалов. 5. Подпункт в) пункта 103 изложить в следующей редакции: "на самоходных нефтеналивных судах грузоподъемностью более 600 тонн, перевозящих _" далее по тексту. Так как противоречит положениям части 1 статьи 9 Федерального закона N 247-ФЗ 6. Подпункт а) Пункта 161 изложить в следующей редакции: "жидкое топливо, с температурой вспышки паров, определенной в закрытом тигле, не ниже 61 °C, а также_" далее по тексту. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" температура вспышки в закрытом тигле для судового топлива должна быть не менее 61 °C. 7. Пункт 202 исключить так как дублирует КВВТ РФ. 8. Пункт 203 исключить. В проекте не содержится какой-либо конкретизации о проведении проверки комиссией судовладельца (о составе, обязанностях и ответственности членов комиссии), а также о форме акта о готовности судна к эксплуатации. По акту готовности судна к эксплуатации см. обоснование по п. 202. Наличие судового санитарного свидетельства - это требование КВВТ, которое не имеет отношения к техническому регулированию в силу п. 4 ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с которым отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, не относятся к сфере регулирования этого закона. 9. Подпункт г) пункта 210 исключить. Эксплуатирующиеся суда, осуществляющие транспортировку барж методом толкания не оснащены генераторами инертных газов, так же, как и наливные баржи, эксплуатируемые на ВВП, не имеют систем инертных газов. Практика использования инертных газов в судоходной отрасли предусматривает заполнение ими смежных с рассматриваемым отсеков при производстве, к примеру, огневых работ. В иных случаях сухие и смежные с грузовыми танками отсеки не заполняются инертными газами по причине отсутствия необходимости и предназначенных для этого систем. Инертными газами заполняется под палубное пространство грузовых танков. Заполнение водой кофердамов груженых нефтеналивных барж не предусмотрено их конструкцией по причине отсутствия необходимости и снижения полезной грузоподъемности баржи. Контроль состояния атмосферы в смежных с грузовыми танками отсеках может быть осуществлен с использованием штатных приборов. Газом, поддерживающим горение, является кислород, а не углекислый газ. В связи с этим, правилами танкерной безопасности регламентируется содержание в атмосфере грузового танка кислорода, наличие которого формирует пожароопасную смесь. Процент содержания углекислого газа, сам по себе, не является показателем воспламеняемости смеси, в связи с чем не регламентируется ввиду отсутствия необходимости. 10. Пункт 270 исключить. Согласно инструкции по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания имеется рекомендованный период замены смазочных масел в моточасах (использование некачественного масла приводит к необратимым последствиям, а именно выхода двигателя из строя с последующим дорогостоящим ремонтом). Стоимость проведения анализа качества смазочного масла в специализированных лабораториях может превышать стоимость замены смазочного масла. 11. Пункт 369 исключить. Из-за отсутствия четкой формулировки какие технические средства мониторинга. 12. Подпункт б) пункта 388 исключить. 13. Пункт 393 исключить. Совершенно не понятно, если собственник причального сооружения не имеет специализированного флота. 14. Пункт 397 необходимо корректировать. "Должны быть спроектированы и возведены так,_" а что делать с теми складами, которые построены. 15. Подпункт в) пункта 415 установить данное требование для причалов, проектирование и строительство которых будет осуществляться после введения в действие Технического регламента. Ряд причалов, построенных в 1960-1980-х годах по нормам проектирования СССР, не удовлетворяет данному требованию - расстояние между тумбами, кнехтами и швартовными рымами превышает 25 метров. Это превышение обосновано технологически - таким образом проектировщики разделили разные швартовные места, на которых обслуживаются суда.
Принятие данной нормы без оговорки о ее нераспространении на причалы, построенные до введения в действие Технического регламента, автоматически ставит эксплуатантов в ранг нарушителей и приведет к затратам на уплату административных штрафов, а также к затратам на проектирование и дооборудование причалов (при том, что такое дооборудование не несет никакой практической цели кроме выполнения формального требования). 16. Пункт 430 исключить слова "юридическим лицом, аккредитованным" заменив "организацией проводящий обследование" далее по тексту. 17. Пункт 431 необходимо уточнение, что подразумевается под обозначением границы? 18. подпункт б), и) пункта 440 исключить. 19. Подпункт а) пункта 459 исключить слова: "акты ввода в эксплуатацию". Комментарии в п. 1. 20. Пункт 461 необходимо исключить. На сегодняшний день, отсутствует методика оценки действительной несущей способности, по всем конструктивным типам сооружений, обоснования назначения необходимого режима эксплуатации сооружений, установления сроков проведения и категории ремонта. В паспорте сооружения прописываются рекомендации по ремонту, наблюдению, режиму эксплуатации и т.д. 21. подпункт б) пункта 462 вводится впервые, необходима методика измерений, указание сроков и порядка проведения таких обследований. В противном случае данный пункт необходимо исключить. 22. Пункт 468 исключить. 23. Подпункт б) пункта 484 необходимо конкретизировать список по идентификации объекта, не может быть "иных документов". В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для идентификации как минимум нужны порядок и классификаторы. 24. Пункты 435,469,430, 440, не конкретизированы требования по контролю за специализированными организациями "юридическим лицом, аккредитованным в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации". Ассоциацией предлагалась следующая схема: установить в качестве контролирующего органа - Ространснадзор. Поскольку Ространснадзор наделен полномочиями проверять у собственников ГТС и эксплуатирующих организаций документацию, выдаваемую специализированным организациям - СО, логичнее было бы, чтобы деятельность таких организаций регулировал Ространснадзор. Как вариант предлагаем создать на базе Ространснадзора единый реестр поставщиков услуг, который будет обновляться с установленной периодичностью. Для внесения организаций в Реестр необходимо предоставить следующие данные: 1. Документы о наличии в штате не менее 3 гидротехников (подтверждается копиями из трудовой и дипломом о высшем образовании + повышение квалификации); 2. Руководитель обследования должен иметь стаж не менее 5 лет в области обследования и паспортизации портовых ГТС; 3. Документы по оборудованию и средствам измерения на каждый вид измерений (сертификаты и поверки); 4. Не менее 5 договоров по обследованию/паспортизации/ корректировке паспортов и акты выполненных работ по ним за последний год (либо указать другой период); 5. СО должна являться членом СРО в области проектирования (и/или изысканий). Фактически это позволит: 1. Создать единую базу (реестр) поставщиков услуг; 2. Заказчик работ защищен от недобросовестных поставщиков; 3. Заказчик работ может выполнять рассылку запроса КП имея реестр; 4. Заказчик работ может обратиться в Ространснадзор (который является органом надзора (контроля) за эксплуатацией портовых ГТС), в случае решения спорных ситуаций с поставщиком услуг; 5. Устанавливается контроль со стороны федерального надзорного органа за специализированными организациями. |
ПАО "Газпром нефть" | ||
|
По пунктам акта |
Предлагаемое регулирование имеет неясное, нелогичное и неоднозначное содержание в следующей части: А) 13 Г Б) тип судна и его главные параметры. Главные параметры судна, что включает в себя данное понятие? В) для однозначного понимания главных параметров судна считаем необходимым это прописать, чтобы избежать двоякого толкования. а) 207 Л б) 2К производству огневых работ допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение на право их выполнения - не полностью ясно в соответствии с каким документом с ПДНВ или в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 528, Федеральным Законом от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ? в) рекомендуем прописать, чтобы было четкое понимание и указание касательно квалификационного удостоверения о котором идет речь.
А) 62 Б) требования описаны частично. В) рекомендуем прикрепить ссылка на конкретные документы или описать все требования
А) 204 Б) можно ли осуществлять хранение подобных емкостей на поддонах и из чего они должны быть выполнены? В) рекомендуем прописать ответ на вопрос выше
1. Общее предложения, чтобы все пункты данного проекта были отсортированы логически, систематизированы и следовали друг за другом. Пример: Пункт 39 - речь о прочности корпусов Пункт 44- речь о трубопроводы и арматура Пункт 45 - речь о прочности корпусов
2. Пункт 61 На дверях пассажирских кают с внутренней стороны этих филенок должны быть надписи: "Аварийный выход -выбить в аварийном случае". Предлагаем данный пункт распространить и на грузовые суда, так как зачастую на грузовых судах могут находится пассажиры и / или сервисные бригады.\
3. Пункт 110 - На каждом спасательном средстве должен быть штамп подразделения технического контроля указанной организации. - не совсем понятно о каком штампе идет речь, штамп должен быть на самом спас средстве или на свидетельстве об испытаниях?
4. Пункт 134. В начале данного пункта указывается- "С рулевого поста должен обеспечиваться беспрепятственный обзор во всех направлениях"- что можно трактовать как обзор 360 градусов, при этом далее по тексту указывается "Если в направлении кормы судна не обеспечивается в достаточной степенибеспрепятственный обзор, то для улучшения обзора допускается установка зеркал, видеоустановок и других вспомогательных оптических средств."- данное утверждение имеет отношение к рулевому или также относится к обычной оси зрения судоводителя. Если имеет отношение к рулевому, то тогда фраза "должен обеспечиваться беспрепятственный обзор" теряет свой основной смысл
5. Пункт 134 "Должен быть обеспечен беспрепятственный обзор из окон рулевой рубки в любое время суток при помощи осветительных средств (прожекторов)." - непонятно как осветительные приборы влияют на беспрепятственный обзор
6. Пункт 135 "Должна обеспечиваться возможность плавного регулирования освещения этих приборов до полного выключения" предлагаем добавить до полного выключения освещения, дабы избежать неправильной трактовки выключения приборов.
7. Пункт 135 "Уровень звукового давления такого сигнала должен превышать максимальный уровень звукового давления окружающего шума, который на уровне головы судоводителя, находящегося на рулевом посту, должен быть не более 70 децибел, не менее чем на 3 децибела." Предлагаем упростить данный пункт для более быстрого понимания и правильности трактования. "Уровень звукового давления такого сигнала должен превышать максимальный уровень звукового давления окружающего шума, не менее чем на 3 децибела. который на уровне головы судоводителя, находящегося на рулевом посту, должен быть не более 70 децибел"
8. Пункт 136 "Должна быть предусмотрена возможность управления главными двигателями, рулем, в обоснованных случаях - якорным устройством, другими судовыми устройствами (средствами), а также возможность контроля их работы из рулевой рубки". Необходимо четкое понимание, что такое "в обоснованных случаях"
9. Пункт 136 "В рулевых рубках должно быть предусмотрено указание частоты и направления вращения гребного вала, если установлен гребной винт фиксированного шага, или частоты вращения и положения лопастей, если установлен гребной винт регулируемого шага, а также частоты вращения главных механизмов." - предлагаем добавить информацию на случай, если суда оснащены ВРК (винторулевыми колонками) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.