Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование"
(от 06.10.2023 г. N 36378-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - проект постановления, Правила), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект постановления разработан на основании части 8 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1).
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта постановления является подготовка нового порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, соответствующий Закону N 2395-1 в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и Федеральному закону от 14 июля 2022 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", учитывающего, по мнению разработчика, результаты анализа обращений пользователей недр и их объединений.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта постановления и сводного отчета в период с 6 по 27 июня 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта постановления размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта постановления: N 02/07/06-23/00138951).
Обращаем внимание на отсутствие позиции соответствующей рабочей группы при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы по представленной разработчиком в Минэкономразвития России для проведения оценки регулирующего воздействия редакции проекта постановления, которым регулируются вопросы, относящиеся к ее сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 17 Правил проведения оценки регулирующего воздействия разработчик в день размещения проекта постановления и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта должен известить о начале публичных консультаций в том числе автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", а также рабочую группу по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации (ПК) с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 12 по 19 сентября 2023 года.
По итогам проведения ПК по проекту постановления в Минэкономразвития России поступили позиции ПАО "Татнефть", ПАО НК "РуссНефть", АО "СУЭК-Кузбасс", ООО "Афипский НПЗ", ООО "КНГК-Групп" и Союза недропользователей, не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта постановления, а также позиции ПАО "Газпром", ПАО "Лукойл", ПАО "Новатэк", ПАО "Уралкалий", ПАО "Сургутнефтегаз", АО "МХК "ЕвроХим", АО "Зарубежнефть" и ООО "Иркутская нефтяная компания", содержащие замечания, частично учтенные в настоящем заключении, а также предложения, рекомендуемые разработчику для рассмотрения в целях их возможного учета (прилагаются).
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения оценки регулирующего воздействия при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
По результатам рассмотрения проекта постановления и сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту постановления, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
1. Подпунктом "и" пункта 1 Правил проектируется норма, в соответствии с которой Правила определяют порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование (далее - участки недр), при осуществлении переоформления лицензий на пользование недрами в соответствии со статьей 121 Закона N 2395-1.
Однако на основании части 16 статьи 121 Закона N 2395-1 при переоформлении лицензии на пользование недрами условия пользования участком недр*(1), установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Аналогичная норма закреплена абзацем десятым пункта 6 Правил.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 247-ФЗ обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.
Таким образом, подпункт "и" пункта 1 Правил вступает в противоречие с частью 16 статьи 12.1 Закона N 2395-1, вследствие чего подлежит исключению из редакции проекта постановления.
Также считаем целесообразным исключить абзац десятый пункта 6 Правил, принимая во внимание, что он фактически дублирует содержание части 16 статьи 121 Закона N 2395-1.
2. Подпунктом "к" пункта 1 Правил предусматривается положение, согласно которому Правила определяют порядок установления и изменения границ участков недр при осуществлении внесения изменений в лицензии на пользование недрами в соответствии со статьей 121 Закона N 2395-1.
Пунктом 2 Правил проектируются случаи, когда осуществляется установление границ участков недр.
Исходя из содержания пункта 2 Правил, не представляется возможным определить, какой конкретно субъект указанных правоотношений будет устанавливать границы участков недр при осуществлении внесения изменений в лицензии на пользование недрами в соответствии со статьей 121 Закона N 2395-1 (подпункт "к" пункта 1 Правил).
Следовательно, содержание пункта 2 Правил требует доработки в целях соблюдения принципа правовой определенности и системности обязательных требований, закрепленного частью 1 статьи 7 Федерального закона N 247-ФЗ.
Кроме того, не представляется возможным определить, почему в содержании подпункта "а" пункта 1 Правил отсутствует ссылка на абзац седьмой пункта 1 части 1 статьи 10.1 Закона N 2395-1 в редакции Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 598-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 598-ФЗ), вступающий в силу с 1 марта 2024 г., учитывая также, что проект постановления вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
3. Подпунктом "а" пункта 2 Правил закрепляется положение, в соответствии с которым установление границ участков недр осуществляется в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 Правил, - Правительством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 3 Правил принятие решений об изменении границ участков недр, за исключением участков недр местного значения, осуществляется комиссиями, создаваемыми Роснедрами или его соответствующим территориальным органом.
Не представляется возможным определить, как комиссия, создаваемая Роснедрами или его соответствующим территориальным органом, может принимать решения об изменении границ участков недр, которые устанавливались Правительством Российской Федерации, исходя из содержания подпункта "а" пункта 2 Правил.
4. Абзацем вторым пункта 3 Правил устанавливается норма, на основании которой принятие решений об изменении границ участков недр, за исключением участков недр местного значения, комиссией, создаваемой Роснедрами, и комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Роснедрами по согласованию с Минприроды России.
Невозможно уяснить, какие именно критерии относятся к критериям отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Роснедрами по согласованию с Минприроды России, а также каким образом (в каком порядке) данные критерии будут учитываться.
5. Абзацем третьим пункта 3 Правил предлагается положение, в соответствии с которым принятие решений об изменении границ участков недр местного значения осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Не представляется возможным определить, предусмотрены ли пунктом 32 Правил критерии принятия указанного решения.
Если речь идет о критериях принятия решения, зафиксированных пунктом 32 Правил, считаем корректным разработчику указать в содержании проектируемого абзаца третьего пункта 3 Правил ссылку на пункт 32 Правил.
6. Абзацем третьим пункта 4 Правил предусматривается норма, на основании которой в состав комиссии, создаваемой территориальным органом Роснедр, включаются представители Росприроднадзора, Ростехнадзора, Роснедр и (или) их территориальных органов и подведомственных учреждений.
При этом, исходя из содержания абзаца первого пункта 4 Правил, в состав комиссии, создаваемой Роснедрами, представители Ростехнадзора не входят.
Не представляется возможным определить, в связи с чем в содержании абзаца третьего пункта 4 Правил имеются представители Ростехнадзора, а в содержании абзаца первого пункта 4 Правил - отсутствуют.
Дополнительно отмечаем, что невозможно определить, почему в состав комиссии, создаваемой Роснедрами, а также в состав комиссии, создаваемой территориальным органом Роснедр, не включаются представители субъектов Российской Федерации, принимая во внимание, что согласно пункту 4 части 1 статьи 10.1 Закона N 2395-1 в аналогичные (схожие) комиссии включаются представители субъектов Российской Федерации.
7. Абзацем первым пункта 6 Правил закрепляется норма, в соответствии с которой участок недр предоставляется с ограничением по глубине в соответствии лицензией на пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых, для разведки и добычи подземных вод, для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, для образования особо охраняемых геологических объектов.
Невозможно определить, на каком основании участок недр должен предоставляться с ограничением по глубине для разведки и добычи подземных вод, если возможность для проектирования разработчиком такого подхода отсутствует в Законе N 2395-1.
Указанная проблема создает риск несоблюдения части 3 статьи 2, частей 1 и 3 статьи 6, а также части 1 статьи 7 Федерального закона N 247-ФЗ.
8. Абзацем четвертым пункта 6 Правил устанавливается положение, согласно которому угловые точки границ участка недр ограничиваются контуром прямых линий или привязываются к определенному геологическому и (или) географическому объекту, иному участку недр и (или) границам определенной административно-территориальной единицы.
В соответствии с информацией*(2), представленной в ходе проведения ПК по проекту постановления, линиями может ограничиваться участок недр, а не угловые точки участка недр.
9. Абзацем восьмым пункта 6 Правил предусматривается, что в описании границ участков недр, предоставляемых в пользование для разведки и добычи подземных вод, указываются в отношении подземных вод, используемых для питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения или технического водоснабжения, - границы первого пояса зоны округа санитарной охраны.
Учитывая информацию2, представленную в рамках проведения ПК по проекту постановления, при получении лицензии на разведку и добычу подземных вод у пользователей недр могут отсутствовать сведения о местоположении будущих водозаборных скважин и границах поясов зон санитарной охраны, которые предлагается указывать разработчиком в содержании абзаца восьмого пункта 6 Правил и, как следствие, пользователям недр не представляется возможным описать границы первого пояса зоны округа санитарной охраны при получении лицензий на разведку и добычу подземных вод.
Также не представляется очевидным, применимо ли слово "округа" при определении поясов зон санитарной охраны2.
10. Исходя из содержания абзацев второго-пятого подпункта "б" пункта 9 Правил, невозможно определить, по какой причине (по каким причинам) изменение границ для промышленных подземных вод не предусматривается.
Согласно сведениям*(3), представленным в ходе проведения ПК по проекту постановления, промышленные подземные воды содержат многочисленные полезные компоненты (в частности, литий и бром), которые в условиях внешнего санкционного давления, необходимости обеспечения технологического суверенитета и полного цикла импортозамещения в Российской Федерации могут иметь довольно существенное значение, поскольку промышленные подземные воды являются востребованными в оборонной, химической, фармацевтической и строительной отраслях экономики.
Также промышленные подземные воды уже отнесены на государственном уровне к основным видам стратегического минерального сырья3.
На законодательном уровне оптимизируется процесс извлечения полезных ископаемых из промышленных подземных вод3.
Так, например, подпунктом "б" пункта 7 статьи 1 Федерального закона N 598-ФЗ пользователям недр разрешено размещать в пластах горных пород подземные воды после извлечения из них полезных компонентов.
При таких условиях отсутствие возможности по изменению границ участков недр в сторону увеличения может носить избыточный характер для соответствующих пользователей недр и для российской экономики в целом, а также может привести к сдерживанию темпов разработки соответствующих месторождений3.
Аналогичное замечание также применимо в отношении содержания абзаца третьего пункта 13 и подпункта "в" пункта 16 Правил3.
11. Пунктом 12 Правил фиксируется ограничение, на основании которого в результате изменения границ участка недр в сторону его увеличения такой участок недр не должен превышать предельные размеры участков недр, предоставляемых в пользование, установленные порядками предоставления права пользования недрами, предусмотренными частью 2 статьи 101 Закона N 2395-1, в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 2395-1.
В соответствии с информацией*(4), представленной в рамках проведения ПК по проекту постановления, в настоящее время предельные размеры участков недр определены для участков недр, предоставленных для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в Приложении N 2 к Порядку предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденному приказом Минприроды России N 802, Роснедр N 20 от 28 октября 2021 г (далее - Порядок N 802 и N 20), согласно которому предельный размер для поисковых участков недр установлен не более 500 км2.
Исходя из указанного, можно сделать вывод о том, что, если поисковый участок недр, на котором было осуществлено открытие месторождений углеводородного сырья (УВС), превышает размер 500 км2, к данному участку недр, не представляется возможным присоединить территорию нераспределенного фонда недр, на которой расположены запасы открытого на поисковом участке недр месторождения УВС4.
При этом ограничение, предусматриваемое пунктом 12 Правил, может вступать в противоречие с содержанием абзаца третьего пункта 13 Правил, на основании которого изменение границ участка недр, содержащего месторождение УВС, в сторону его увеличения по основанию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "б" пункта 9 Правил, осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, границы которого предлагается изменить, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на данном участке недр, и поставлены на баланс по результатам работ, осуществленных за счет собственных и (или) привлеченных средств пользователей недр.
В настоящее время ПАО "Сургутнефтегаз" имеет 12 поисковых участков недр, площади которых превышают размер 500 км2.
Соответствующая внутренняя противоречивость Правил создает риски несоблюдения предписаний, закрепленных частью 2 статьи 7 Федерального закона N 247-ФЗ, поскольку, по мнению Минэкономразвития России, между пунктом 12 Правил и абзацем третьим пункта 13 Правил на практике может возникнуть конкуренция, а также неопределенных (непрогнозируемых) последствий для ПАО "Сургутнефтегаз" и вероятно, других пользователей недр, имеющих поисковые участки недр, площадь которых может превышать размер 500 км2.
Следовательно, считаем необходимым исключить пункт 12 Правил из редакции проекта постановления либо доработать его согласно содержанию части 4 статьи 17 Закона N 2395-1.
Кроме того, о данной необходимости также было заявлено и другим участником ПК по проекту постановления*(5).
12. Абзацем первым пункта 13 Правил закрепляется норма, согласно которой изменение границ участка недр в сторону его увеличения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим-шестым подпункта "б" пункта 9 Правил, осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, границы которого предлагается изменить, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на данном участке недр.
На основании информации*(6), представленной в ходе проведения ПК по проекту постановления, данная проектируемая норма создает риск необоснованного исключения возможности любого увеличения границ участков недр, например, на крупных месторождениях углей, калийных, магниевых солей (в частности, Кузнецкий угольный бассейн и Верхнекамское месторождение солей) и иных полезных ископаемых, разведка и освоение которых может осуществляться в рамках нескольких участков недр, поскольку, исходя из содержания проектируемой нормы, требуется выполнение условия, чтобы в пределы участка недр, границы которого изменяются, вошел весь объем поставленных на баланс полезных ископаемых месторождения, что может являться затруднительным (нереализуемым) с практической точки зрения ввиду вышеизложенной аргументации.
Аналогичное замечание, по мнению участника ПК6, также представляется актуальным в отношении содержания абзацев второго, четвертого и шестого пункта 13 Правил.
13. Подпунктом "а" пункта 14 Правил проектируется положение, в соответствии с которым изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется в случае отказа пользователя недр от части участка недр по результатам соответствующего вида проведенных на участке недр работ по геологическому изучению недр и (или) разведке полезных ископаемых, подтверждающих отсутствие перспективных для дальнейшего освоения геологических объектов на предлагаемой к исключению части участка недр, на основании данных, содержащихся в геологическом отчете, представленном в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.
Во-первых, не представляется возможным определить, о каком конкретно геологическом отчете идет речь.
Во-вторых, невозможно определить, не приведет ли указанная норма к возникновению обязанности пользователей недр по подготовке соответствующего геологического отчета, создающие риски, например, информационных издержек субъектов предлагаемого регулирования, либо такие риски отсутствуют.
Учитывая отсутствие обоснования данного положения в сводном отчете, указанная норма создает риск избыточной регуляторной (административной) нагрузки в отношении пользователей недр.
14. Подпунктом "г" пункта 19 Правил устанавливается обязанность, согласно которой к заявке прилагаются предложения заявителя, касающиеся условий пользования участком недр с учетом изменения его границ и содержащие сведения о планируемых объемах дополнительных работ по геологическому изучению недр и (или) разведке месторождения полезных ископаемых, и (или) добыче полезных ископаемых на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 9 Правил).
В соответствии с данными4, представленными в ходе проведения ПК по проекту постановления, в существующей практике изменения границ участков недр площадь присоединяемых запасов УВС из нераспределенного фонда недр часто может иметь незначительные величины, на которой для пользователя недр может являться экономически нецелесообразным выполнение дополнительных работ по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых.
Следовательно, рекомендуем разработчику в содержании подпункта "г" пункта 19 Правил предусмотреть оговорку, согласно которой вышеуказанная необходимость будет определяться решением пользователя недр.
15. Пунктом 25 Правил предлагается норма, на основании которой в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения в соответствии с абзацем вторым пункта 24 Правил информации об отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 30 Правил в качестве оснований для отказа в изменении границ участка недр в сторону его увеличения, орган, указанный в пункте 17 Правил, для получения информации о возможности изменения границ участка недр в сторону его увеличения направляет сведения о предлагаемых географических координатах угловых точек границ участка недр, а также документы и сведения, указанные в подпункте "б" пункта 19 Правил, на рассмотрение:
а) в Минобороны России, ФСБ России и соответствующие управление федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельному региону, субъекту Российской Федерации и управление федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (при наличии данного органа в соответствующем субъекте Российской Федерации) - в отношении наличия или отсутствия земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участка недр, границы которого предлагается изменить, и предлагаемой к включению в границы участка недр части недр, а также в отношении наличия запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах такого участка недр, границах такой части недр в соответствии со статьей 8 Закона N 2395-1;
б) в Минприроды России - в отношении наличия или отсутствия в границах участка недр, границы которого предлагается изменить, и предлагаемой к включению в границы участка недр части недр особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также наличия запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах такого участка недр, границах такой части недр в соответствии со статьей 8 Закона N 2395-1;
в) в Росрыболовство - в отношении возможности или невозможности обеспечения сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов, а также наличия или отсутствия рыболовных участков (рыбопромысловых участков) и рыбоводных участков в границах участка недр, границы которого предлагается изменить, и предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случае изменения границ участка недр федерального значения внутренних морских вод, территориального моря или континентального шельфа Российской Федерации);
г) в соответствующий уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен участок недр, - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий местного или регионального значения, участков недр местного значения, предоставленных в пользование, в границах участка недр, границы которого предлагается изменить, и предлагаемой к включению в границы участка недр части недр, а также в отношении наличия запрета или ограничения пользования недрами в границах такого участка недр, границах такой части недр в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации N 2395-1.
В соответствии с Порядком подготовки перечней участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России N 807, Роснедр N 22 от 28 октября 2021 г., а также с Порядком N 802 и N 20, границы участков недр оцениваются на предмет наличия или отсутствия земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участка недр, а также в отношении наличия или отсутствия возможности возникновения угрозы обороне страны и безопасности государства на этапе включения участка недр в перечень Роснедр, посвященный участкам недр предоставляемых в пользование.
Следовательно, повторное прохождение процедуры согласования сведений о предлагаемых географических координатах угловых точек границ участка недр, а также документов и сведений, указанных в подпункте "б" пункта 19 Правил, в Минобороны России, ФСБ России, Минприроды России, Росрыболовство и соответствующий орган субъекта Российской Федерации может являться избыточным административным барьером, увеличивающим сроки рассмотрения заявочных документов7.
16. Разработчику необходимо обосновать содержание пунктов 11, 15, подпункта "в" пункта 14 (в части указания ссылки на абзац пятый подпункта "б" пункта 9 Правил), подпунктов "в" и "г" пункта 30, сроков проведения административных процедур, предусмотренных пунктами 21 и 24-29 Правил, в целях необходимости соблюдения принципа обоснованности обязательных требований, закрепленного частями 1 и 3 статьи 6 Федерального закона N 247-ФЗ, принимая во внимание отсутствие содержательного обоснования в сводном отчете по указанным вопросам.
Отдельно отмечаем, что не представляется возможным определить, зачем органу, указанному в пункте 17 Правил, в течение 15 рабочих дней направлять заявку пользователя недр, а также документы и сведения в подведомственные учреждения Роснедр, исходя из содержания пункта 24 Правил, не является ли указанное необоснованным и, как следствие, избыточным.
17. В Правилах используется слово "Агентство", при этом не представляется возможным определить, какое именно Агентство имеется в виду разработчиком проекта постановления, идет ли речь в указанном случае о Роснедрах либо об ином федеральном агентстве.
18. Невозможно определить значение применяемого в пункте 23 Правил термина "статус участка недр, предполагаемого для предоставления в пользование иным лицам", что конкретно понимается под данным статусом, принимая во внимание отсутствие определения содержания соответствующего понятия в Законе N 2395-1.
Также не представляется возможным определить, о какой конкретно геологической информации о недрах, о каких именно сведениях о границах особо охраняемых природных территорий идет речь в содержании подпунктов "а" и "г" пункта 7 Правил.
Кроме того, в целях соблюдения принципа правовой определенности и системности обязательных требований (статья 7 Федерального закона N 247-ФЗ) доработке подлежат подпункты "в" и "г" пункта 30 Правил.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта постановления с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
проект постановления не соответствует Федеральному закону N 247-ФЗ;
предложенный разработчиком способ решения проблемы обоснован не в полной мере;
в проекте постановления выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте постановления отсутствуют положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Проект постановления устанавливает обязательные требования в соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ.
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) К числу которых относятся в том числе вопросы границ участков недр.
*(2) АО "МХК "ЕвроХим".
*(3) ООО "Иркутская нефтяная компания".
*(4) ПАО "Сургутнефтегаз".
*(5) ПАО "Новатэк".
*(6) ПАО "Уралкалий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.