Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 1176"
(подготовлен Минпромторгом России 10.11.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 1176 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 5096).
2. Настоящее постановление вступает силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от ___ ________ 2023 г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 1176
1. В наименовании и пункте 1 слова "узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники" заменить словами "колесных транспортных средств, специализированной техники, а также их узлов и агрегатов".
2. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2022 г. N 1176
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от ________2023 г. N_____)
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям колесных транспортных средств, специализированной техники, а также их узлов и агрегатов на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям колесных транспортных средств, специализированной техники, а также их узлов и агрегатов на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" (далее соответственно - субсидии, организация, заем, Фонд развития промышленности).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях развития и повышения конкурентоспособности промышленности транспортного и специального машиностроения посредством развития глубокой локализации и унификации производств на территории Российской Федерации для освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также в целях увеличения масштабов выпуска российских конкурентоспособных колесных транспортных средств и специализированной техники и их узлов и агрегатов.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"проекты" - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств (в том числе путем модернизации или технического перевооружения существующих производств), обеспечивающих серийное промышленное производство колесных транспортных средств (далее - проекты по производству транспортных средств), специализированной техники, а также их узлов и агрегатов (далее - проекты по производству узлов и агрегатов) либо критически важные автомобильные компоненты, определенные в соответствии с пунктом 1 Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. N 4261-р;
"узлы и агрегаты для колесных транспортных средств и специализированной техники" - части и принадлежности для колесных транспортных средств и специализированной техники, указанные в разделах II и III требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется организации в размере привлеченного займа при выполнении следующих условий:
а) организацией завершен проект, на цели реализации которого был привлечен заем в Фонде развития промышленности;
б) средства полученного займа использованы организацией на цели реализации проекта;
в) организацией достигнуты результаты использования займа, установленные Фондом развития промышленности при его предоставлении в соответствии с договором займа, заключенным с Фондом развития промышленности (далее - договор займа);
г) у организации отсутствует просроченная задолженность по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа;
д) проект, на цели реализации которого привлекался заем, успешно реализован организацией, что подтверждается фактом поставки произведенной в рамках проекта продукции не менее чем 2 не аффилированным друг с другом заказчикам, каждому - на сумму (без учета налога на добавленную стоимость) не менее суммы полученного займа - в отношении проектов по производству узлов и агрегатов;
е) проект, на цели реализации которого привлекался заем, реализован в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" - в отношении проектов по производству транспортных средств.
5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - отбор, заявки, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
6. Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок, подаваемых участниками отбора;
к) порядка разъяснений участникам отбора положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
7. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка либо заявление о предоставлении субсидии, указанное в пункте 11 настоящих Правил, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другой организации), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) организацией привлечен заем в Фонде развития промышленности на цели реализации проекта.
з) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" заявку с приложением к ней следующих документов:
а) копия бизнес-плана проекта, заверенная подписью руководителя организации;
б) выписка из протокола заседания Экспертного совета Фонда развития промышленности об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта;
в) копия договора займа (при наличии);
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 7 настоящих Правил;
е) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений и определяет организации, прошедшие отбор, либо отклоняет заявки;
в) в случае прохождения отбора направляет организации проект соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) в случае отклонения заявки направляет организации соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4 и 7 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения, направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения организацией;
д) обеспечивает размещение не позднее 1 апреля текущего финансового года (в случае если лимиты бюджетных обязательств доведены до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете) на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. В соглашении предусматриваются в том числе:
цели, условия и порядок предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии и значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), указанные в пункте 16 настоящих Правил;
обязательство организации обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии и значения характеристики, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
обязательство организации в году представления субсидии уплатить в доход федерального бюджета утилизационный сбор в объеме не менее суммы полученных в том же году из федерального бюджета субсидий, а также займов Фонда развития промышленности - в отношении организаций, являющихся плательщиками утилизационного сбора;
обязательство организации представлять:
ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
ежемесячно - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
согласие организации на осуществление в отношении ее проверки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, положений о согласии на проведение указанных проверок;
сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения организацией за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления средств субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил;
Соглашение заключается на срок до 31 декабря года, следующего за годом окончания реализации проекта. В случае если срок реализации проекта превышает срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, решение о заключении соглашения (внесении изменений в соглашение) принимается Правительством Российской Федерации.
11. Для получения субсидии организация не позднее 10 ноября года окончания реализации проекта или года, следующего за годом окончания реализации проекта, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил (в случае непредставления организацией указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 7 настоящих Правил.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил:
а) регистрирует документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) запрашивает в Фонде развития промышленности следующие документы:
заключение Фонда развития промышленности по результатам реализации проекта, содержащее выводы о соответствии организации условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
справка о сумме займа, использованной организацией на реализацию проекта, и об отсутствии задолженности по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа;
в) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются следующие обстоятельства:
а) установление факта недостоверности представленной организацией информации, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
б) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
15. В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил в течение 40 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации представленные документы с мотивированным отказом.
В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает такое заявление о предоставлении субсидии в первоочередном порядке при очередном доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в том числе в следующем финансовом году.
16. Результатом предоставления субсидии является объем средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу перед Фондом развития промышленности.
Характеристикой (V), является отношение суммы субсидии, полученной в отчетном году, к объему средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу.
Характеристика V должна быть не больше 1 и рассчитывается по формуле:
V = С / P,
где:
С - сумма полученной в отчетном году субсидии, рублей;
P - объем средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу, рублей.
17. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие отчеты:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства возвращаются в размере выявленного нарушения, а в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном пунктом 19 настоящих Правил:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Размер средств субсидии, который организация возвращает в случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) значения характеристики, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (R), определяется по формуле:
R = С - С / V факт.,
где V факт. - достигнутое значение характеристики в отчетном году.
20. В отношении организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.