Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 12.12.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; 2020, N 15, ст. 2259; N 52, ст. 8838; 2021, N 2, ст. 434; 2022, N 1, ст. 158; N 26, ст. 4499; 2023, N 1, ст. 234).
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2023 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Приложение N 6 к указанной Государственной программе изложить в следующей редакции:
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Государственной программе Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от ______ N_____)
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - мероприятия по обеспечению специалистами, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"грантополучатель" - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки; основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих и программ переподготовки рабочих, служащих по следующим группам профессий и профессиям:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
водитель погрузчика;
конюх;
лаборант химического анализа;
машинист моечных машин;
машинист расфасовочно-упаковочных машин;
оператор механизированных и автоматизированных складов;
осмотрщик гидротехнических сооружений;
приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья;
рабочий плодоовощного хранилища;
рабочий по уходу за животными;
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
водитель мототранспортных средств;
земледел;
наладчик автоматов и полуавтоматов;
токарь;
наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики;
наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;
слесарь механосборочных работ;
слесарь по ремонту автомобилей;
слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
машинист гидросеялки самоходной;
монтажник сельскохозяйственного оборудования;
машинист отвального плуга;
машинист погрузочно-доставочной машины;
машинист погрузочной машины;
машинист экскаватора;
машинист мельниц;
обходчик гидросооружений;
оператор спецводоочистки;
старший оператор спецводоочистки;
"заявитель" - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
"кадровый резерв" - перечень граждан Российской Федерации, сформированный исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном уполномоченным органом, прошедших обучение у грантополучателей, с целью получения необходимых профессиональных навыков для последующего трудоустройства у индивидуальных предпринимателей или в организациях, осуществляющих деятельность на сельских территориях, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
"обучающийся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти или исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий и профессиям:
водитель погрузчика;
конюх;
лаборант химического анализа;
машинист моечных машин;
машинист расфасовочно-упаковочных машин;
оператор механизированных и автоматизированных складов;
осмотрщик гидротехнических сооружений;
приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья;
рабочий плодоовощного хранилища;
рабочий по уходу за животными;
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
водитель мототранспортных средств;
земледел;
наладчик автоматов и полуавтоматов;
токарь;
наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики;
наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;
слесарь механосборочных работ;
слесарь по ремонту автомобилей;
слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
машинист гидросеялки самоходной;
монтажник сельскохозяйственного оборудования;
машинист отвального плуга;
машинист погрузочно-доставочной машины;
машинист погрузочной машины;
машинист экскаватора;
машинист мельниц;
обходчик гидросооружений;
оператор спецводоочистки;
старший оператор спецводоочистки
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четвертом - сорок втором настоящего пункта;
"обучающийся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 1 января 2022 г. или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 1 января 2022 г.;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия, по оказанию содействия заявителям в обеспечении специалистами, а также направленных на формирование кадрового резерва.
4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются:
а) заявителям:
на возмещение до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
на возмещение до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда, проживанием обучающихся, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда, проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
В случае если обучающийся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающийся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, прошел обучение в целях включения в кадровый резерв в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, возмещение затрат заявителям по заключенным ученическим договорам и (или) договорам о целевом обучении в отношении таких граждан в соответствии с настоящим подпунктом не осуществляется.
Возмещение затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляется в приоритетном порядке заявителям, отнесенным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категории субъектов микро или малого предпринимательства;
б) в 2024 годах грантополучателям на цели формирования кадрового резерва:
в виде гранта в форме субсидии на обеспечение затрат, связанных с реализацией дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки; основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих и программ переподготовки рабочих, служащих для включения граждан Российской Федерации в кадровый резерв. Размер гранта в соответствии с настоящим подпунктом составляет не более 60 тысяч рублей на одного обучающегося. Порядок определения грантополучателей, размер и порядок расчета гранта, а также порядок предоставления гранта устанавливаются нормативными актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
6. Субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил предоставляется заявителю и (или) грантополучателю с учетом следующих условий:
а) в случае если обучающийся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающийся в иных образовательных организациях прошел обучение в целях включения в кадровый резерв в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, возмещение затрат заявителям по заключенным ученическим договорам и (или) договорам о целевом обучении в отношении таких граждан не осуществляется;
б) в случае если обучающийся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающийся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляет трудовую деятельность у заявителя в соответствии с трудовым договором, не связанную с прохождением практики, возмещение затрат в соответствии с абзацем третьим подпункта 4 настоящих Правил не осуществляется;
в) обучение граждан Российской Федерации грантополучателем за счет средств гранта в случае, если в отношении такого гражданина заключен ученический договор и (или) договор о целевом обучении, и осуществлено возмещение части затрат в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 4, не допускается;
г) предоставление гранта на формирование кадрового резерва грантополучателю осуществляется в следующем порядке:
60 процентов затрат - при подтверждении заключения договора об обучении гражданина;
40 процентов затрат - при подтверждении трудоустройства гражданина, обученного с целью включения в кадровый резерв;
д) грант в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил предоставляется грантополучателю для обучения граждан Российской Федерации по группам профессий и профессиям, определенным в абзацах сорок седьмом - восемьдесят четвертом пункта 2 настоящих Правил.
е) грант в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, предоставляется грантополучателю при наличии у грантополучателя кадрового состава и материально-технической базы, необходимых для организации обучения;
ж) уполномоченный орган осуществляет формирование кадрового резерва, в который включаются граждане Российской Федерации, прошедшие обучение у грантополучателей. Реестр лиц, включенных в кадровый резерв, передается уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие перечня заявителей, заключающих ученические договоры и договоры о целевом обучении с обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающимися в иных образовательных организациях;
б) наличие перечня заявителей, несущих затраты на оплату труда и проживание обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы. Рекомендуемый образец перечней заявителей размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
в) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка).
г) наличие нормативного акта уполномоченного органа, определяющего порядок формирования кадрового резерва.
8. Документы, подтверждающие соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящих Правил, представляются уполномоченным органом в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке, в том числе в электронном виде.
9. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (S sum), определяется по формуле:
S sum= Si + Sj,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации i-го мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил;
Sj - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации j-го мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации i-го мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);
S iу1 - понесенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по данным, представленным уполномоченным органом i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
S iу2 - понесенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителей по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях, по данным, представленным уполномоченным органом i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку.
Размер средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, предусматривается в пределах размера субсидии, распределяемого в соответствии настоящим пунктом.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации j-го мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил (Sj), определяется по формуле:
где:
S pr - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);
S jprl - понесенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителя на оплату труда и проживание обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии, или в году, предшествующем году предоставления субсидии в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по данным, представленным уполномоченным органом j-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
S jpr2 - понесенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, и (или) планируемые в соответствующем финансовом году затраты заявителя на оплату труда и проживание обучающихся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по данным, представленным уполномоченным органом j-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
Yj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
nj - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку.
14. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, уточняется в соответствии с заявками.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение своих расходных обязательств, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидий, установленных соглашением, а также возмещения заявителю до 100 процентов затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на обучающихся в иных образовательных организациях, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
16. В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по каждому отдельному мероприятию по обеспечению специалистами.
17. Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между направлениями, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил, допускается при условии достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, и согласования такого распределения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:
а) направлены на обучение граждане Российской Федерации для последующего трудоустройства у сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, а также для включения в кадровый резерв, человек;
б) привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;
в) граждане Российской Федерации обучены и включены в кадровый резерв для последующего трудоустройства у сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек.
19. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, направленных на оказание содействия заявителям в обеспечении специалистами, в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации правила предоставления средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, приоритетность возмещения затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил, понесенных заявителем в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае представления им заявки на предоставление субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии;
б) обеспечить представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации перечня заявителей, которым планируется предоставление субсидии в отчетном периоде, с пофамильным указанием обучающихся по ученическим договорам и целевым договорам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по форме, размещенной на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в срок, не превышающий 2 месяца со дня заключения соглашения.
20. До 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, уполномоченные органы разрабатывают и направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на согласование планы реализации мероприятия по обеспечению специалистами (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения.
На основе планов реализации субъектами Российской Федерации формируются отчеты о реализации мероприятия по обеспечению специалистами (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетов.
21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "6" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
23. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
24. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на уполномоченные органы.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ____________ 2023 г. N __________
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
1. Пункт 5 изменений, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 391 "О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2259).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2155 "О внесении изменения в приложение N 6 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8838).
3. Пункт 4 изменений, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2384 "О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 434).
4. Пункт 6 изменений, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2450 "О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 158).
5. Подпункт "д" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 26, ст. 4499).
6. Пункт 4 изменений, которые вносятся в Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 2409 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 234).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.