Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730"
(подготовлен Минприроды России 22.01.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730" (далее - проект постановления), подготовлен в соответствии с частью 4 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, обращением Правительства Донецкой Народной Республики от 19.05.2023 N 3644/ВЕ по вопросу необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 15.05.2023 N ВА-П11-6449 о рассмотрении письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.04.2023 N 75/1-200-2023/243дсп.
Частью 2 статьи 82, пунктом 2 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений и полномочиям органов местного самоуправления относится установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в отношении лесных участков, находящихся, соответственно, в собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Часть 2 статьи 3.3 Федерального закона определяет круг лиц, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом по информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при проведении декриминализации оборота древесины органы внутренних дел и прокуроры столкнулись с отсутствием необходимого нормативно-правового регулирования вопроса оценки ущерба, причиненного насаждениям на землях неразграниченной собственности.
Проект постановления предусматривает установление единых ставок платы для всех регионов страны в целях выработки консолидированного подхода при расчете ущерба от незаконной рубки насаждений, произрастающих непосредственно на землях неразграниченной собственности.
В целях конкретизации порядка расчета ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, произрастающим на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проектом постановления уточняются нормы постановления N 1730 в части использования ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Кроме того, имеется необходимость во внесении изменений в приложение N 2 к особенностям возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730 которым определены таксы для исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям, заготовка древесины которых не допускается (далее - таксы).
Указанные таксы определены для каждого субъекта Российской Федерации.
В связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" указанное Приложение N 2 надлежит дополнить таксами для исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям, заготовка древесины которых не допускается для указанных новых субъектов Российской Федерации, равными таксам, установленным для близкой по природно-климатическим условиям Ростовской области, которая относится к степной лесорастительной зоне, в районе степей европейской части Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует принятым на себя обязательствам Российской Федерации в рамках участия во Всемирной торговой организации и не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730"
Издание и реализация постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Учитывая проведение Специальной военной операции прогнозировать тенденцию причинения ущерба лесному фонду и доход в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании причиненного ущерба лесному фонду в настоящее время затруднительно.
Вносимые проектом постановления изменения нацелены на увеличение доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.