Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400"
(подготовлен ФАС России 29.05.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5425; 2016, N 1, ст. 233; 2017, N 11, ст. 1557; N 38, ст. 5633; 2019, N 25, ст. 3258; 2021, N 42, ст. 7113).
2. Установить, что пункт 1, подпункт "б" пункта 2, подпункт "б" пункта 3, пункты 4 - 8, 13 - 15 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются при расчете, утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации), при проведении мониторинга и осуществлении контроля за соблюдением предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации на 2025 год и последующие годы.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ __________ 2024 г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации
1. В пункте 7 слова "и второго" исключить.
2. В пункте 15:
а) в абзаце шестом слова ", в том числе норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" исключить;
б) в абзаце седьмом слова "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")" заменить словами "(цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении")".
3. В пункте 18:
а) в абзаце четвертом слова ", в том числе норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" исключить;
б) в абзаце пятом слова "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")" заменить словами "(цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении")".
4. В подпункте "б" пункта 28 слова "(предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")" заменить словами "(цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении")".
5. В подпункте "г" пункта 29 слова "(решениям об утверждении предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), принятым в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")" исключить.
6. Пункт 351 изложить в следующей редакции:
"351. В поселении, муниципальном округе, городском округе, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в целях учета цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении". В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не требуется.".
7. Абзац одиннадцатый пункта 36 изложить в следующей редакции:
"решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принимаемое в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", а также цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении";".
8. В абзаце четвертом пункта 40 слова "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")" заменить словами "(цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении")".
9. В пункте 43:
а) в абзаце третьем слова "указываются на каждый год" заменить словами "указываются в виде формулы на каждый год";
б) дополнить абзацами четвертым - одиннадцатым следующего содержания:
"В проекте акта об установлении предельного индекса планируемые значения предельного индекса указываются в виде формулы:
ПЗПИg МО = ИКУg суб + ИСg МО,
где:
ПЗПИg МО - планируемые значения предельного индекса на каждый год, в котором планируется превышение индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации (процентов);
g - год, в котором планируется превышение индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;
ИКУg суб - индекс по субъекту Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на год, в котором планируется превышение индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации (процентов);
ИСg МО - инвестиционная составляющая на реализацию концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы регулируемой организации на каждый год установления планируемых значений предельного индекса (далее - инвестиционная составляющая) (процентов).
В проекте акта об установлении планируемых значений предельного индекса инвестиционная составляющая указывается в виде конкретного числового значения, определяемого с учетом анализа доступности тарифов регулируемой организации для населения.".
10. В пункте 46:
а) подпункт "д" дополнить словами ", концессионного соглашения, заключаемого по инициативе потенциального инвестора, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях")";
б) в подпункте "е" слова "благосостояния." заменить словами "благосостояния;";
в) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) включение в необходимую валовую выручку регулируемой организации затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, построенных за счет бюджетных средств.".
11. В пункте 472:
а) в подпункте "б":
слова "(решение о заключении концессионного соглашения)" заменить словами "(решение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включенного в конкурсную документацию, необходимую для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, и (или) решение о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в предложении потенциального инвестора о заключении концессионного соглашения, с приложением проекта концессионного соглашения)";
слова "инвестиционная программа регулируемой организации" заменить словами "инвестиционная программа регулируемой организации. При применении основания, указанного в подпункте "ж" пункта 46 настоящего документа, представляется заключение исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о необходимости включения в необходимую валовую выручку регулируемой организации затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, построенных за счет бюджетных средств, содержащее в том числе анализ прироста затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и анализ тарифных последствий";
б) в подпункте "е" слова "субъекту Российской Федерации." заменить словами " субъекту Российской Федерации;";
в) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) обоснование взаимосвязи наступления события, послужившего основанием для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и необходимости увеличения тарифов на конкретные коммунальные ресурсы.".
12. Пункт 47 11 изложить в следующей редакции:
"47 11. В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения о согласовании, предусмотренного подпунктом "а" пункта 479 настоящего документа, применения основания, предусмотренного подпунктом "д" пункта 46 настоящего документа, установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или установления планируемых значений предельного индекса, если на момент представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления, предусмотренного пунктом 472 настоящего документа, концессионное соглашение не было заключено, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который было принято решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 479 настоящего документа, направляет заключенное концессионное соглашение в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае не заключения концессионного соглашения в указанный срок решение федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренное подпунктом "а" пункта 479 настоящего документа, признается утратившим силу.
В указанном случае высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) приводит ранее принятое решение об установлении по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в соответствие с положениями пункта 45 настоящего документа и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который устанавливаются предельные индексы.".
13. Пункт 571 изложить в следующей редакции:
"Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 7 дней со дня принятия решения об утверждении предельного индекса по муниципальному образованию, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае, указанном в пункте 351 настоящего документа, направляет уведомление в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о принятом решении с приложением следующих материалов и документов (оригиналы или копии, заверенные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации):
акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям;
решения об утверждении предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), принимаемые в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
информацию о ценах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении";
анализ социально-экономических последствий утверждения предельного индекса по муниципальному образованию, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;
обоснование взаимосвязи наступления события, послужившего основанием для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и необходимости увеличения цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в соответствии с частью 2 статьи 23.4 Федерального закона "О теплоснабжении", в том числе с учетом положений пункта 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона "О теплоснабжении"."
14. Абзац второй пункта 59 изложить в следующей редакции:
"При проведении мониторинга соблюдения индекса по субъекту Российской Федерации для целей расчета фактически сложившегося индекса по субъекту Российской Федерации предельные индексы в муниципальных образованиях, по которым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) приняты решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 45 настоящего документа, при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "ж" пункта 46 настоящего документа, принимаются равными индексу по субъекту Российской Федерации, увеличенному на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, а при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "д" и (или) "е" пункта 46 настоящего документа, а также в случае, указанном в пункте 351 настоящего документа, предельные индексы принимаются равными индексу по субъекту Российской Федерации.".
15. В абзаце первом пункта 63 слова "В ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"." исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.