Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня случаев, в которых юридические лица - резиденты, входящие в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, не представляют налоговым органам по месту своего учета уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) таких юридических лиц - нерезидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 20.06.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня случаев, в которых юридические лица - резиденты, входящие в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, не представляют налоговым органам по месту своего учета уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) таких юридических лиц - нерезидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан на основании предложений ФНС России (письмо от 5 июня 2024 г. N ЕА-4-17/6281@).
Проектом постановления предусматривается установление случаев непредставления юридическими лицами - резидентами, входящими в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) таких юридических лиц - нерезидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в налоговые органы по месту своего учета (далее - Уведомления).
Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 647-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 647-ФЗ) с 1 июля 2024 г. устанавливается обязанность юридических лиц - резидентов, входящих в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) таких юридических лиц - нерезидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по таким счетам, а также отчеты о переводах такими юридическими лицами - нерезидентами денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (далее - Отчеты).
При этом Законом N 647-ФЗ*(1) предусмотрено, что требования о представлении Уведомлений и Отчетов не применяются в случае, если указанные требования исполняются материнской компанией международной группы компаний или участником международной группы компаний, на которого материнской компанией международной группы компаний возложена обязанность по исполнению от имени участников такой международной группы компаний указанных требований, а также в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2024 г. N 633 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819" установлены следующие дополнительные случаи освобождения юридических лиц - резидентов, входящих в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, от исполнения требований Закона N 647-ФЗ в части представления в налоговые органы Отчетов, когда:
более 50 процентов активов международной группы компаний находятся за пределами территории Российской Федерации.
юридическое лицо - резидент не участвует прямо или косвенно в капитале или иным образом не контролирует юридических лиц - нерезидентов, входящих с ним в одну международную группу компаний.
в капитале юридического лица - резидента не участвуют прямо или косвенно или иным образом не осуществляют контроль за его деятельностью юридические лица - нерезиденты, входящие с ним в одну международную группу компаний.
Проектом постановления предлагается предусмотреть аналогичные случаи освобождения юридических лиц - резидентов, входящих в одну международную группу компаний с юридическими лицами - нерезидентами, от представления Уведомлений в налоговые органы.
Срок вступления в силу проекта постановления, установленный пунктом 2 проекта постановления, обусловлен необходимостью оперативного регулирования соответствующих правоотношений.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменений в правовое регулирование, не требуется.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация положений проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 1 статьи 1 Закона N 647-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.