Проект Приказа Федерального агентства морского и речного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)"
(подготовлен Росморречфлотом 21.06.2024 г.)
В соответствии со статьей 76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, подпунктом 10 пункта 4 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, подпунктом 5.4.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1748-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)".
Руководитель Федерального |
А.В. Тарасенко |
Административный регламент
Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется иностранным гражданам, лицу без гражданства, гражданам Российской Федерации (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за оформлением и выдачей удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах) результатами предоставления Услуги являются:
а) удостоверение личности моряка;
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный центр обработки данных Росморречфлота".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.
11. Результаты предоставления Услуги предоставляются в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
15. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется в личном кабинете на Едином портале, на официальном сайте, по электронной почте, во время личного приема заявителя, в отделении Почты России.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и
документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Основания для отказа в приеме заявления и документов приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
17. Основания для приостановления предоставления Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
18. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
19. За предоставление Услуги уплачивается в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. Сведения о размере платы и способах ее уплаты размещены на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
23. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, во время личного приема заявителя составляет 15 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
25. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
27. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) единая система межведомственного электронного взаимодействия*(3);
б) государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
в) Ведомственный сегмент Росморречфлота системы "Мир".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
28. При обращении заявителя за оформлением и выдачей удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах) Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: гражданин Российской Федерации;
Вариант 2: иностранный гражданин;
Вариант 3: лицо без гражданства, удостоверение личности моряка выдается сроком на 5 лет, но не более срока действия документов, разрешающих пребывание в Российской Федерации.
29. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
30. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях.
Профилирование заявителя
31. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в личном кабинете на Едином портале;
б) на официальном сайте;
в) во время личного приема заявителя;
г) по электронной почте.
32. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
33. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
34. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
35. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) удостоверение личности моряка;
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный центр обработки данных Росморречфлота".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.
36. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги;
д) приостановление предоставления Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
37. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Заявление о выдаче удостоверения личности моряка, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, на официальном сайте, по электронной почте, во время личного приема заявителя, в отделении Почты России.
38. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие сведения, - заявление о выдаче удостоверения личности моряка (при подаче заявления в отделении Почты России: оригинал; по электронной почте: скан-копия документа; в личном кабинете на Едином портале: интерактивная форма; на официальном сайте: скан-копия документа; во время личного приема заявителя: оригинал);
б) документы, основания, подтверждающие готовность заявителя работать в любой должности на борту судна (один из нижеперечисленных документов) (один из документов по выбору заявителя):
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками (представляется информация о наличии, за исключением случая представления иностранного квалификационного документа);
сведения о ранее выданном удостоверении личности моряка (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем (при подаче заявления во время личного приема заявителя: скан-копия бумажного документа, в случаях, когда документ составлен на иностранном языке, к нему прилагается заверенный перевод на русский язык; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна (при подаче заявления во время личного приема заявителя: оригинал; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской морской образовательной организации для курсантов (учащихся), обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал);
в) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче заявления на официальном сайте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка) (все документы из категории):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
39. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, - реквизиты документа об уплате государственной пошлины (оригинал).
40. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - простая электронная подпись;
б) на официальном сайте - установление личности не требуется;
в) по электронной почте - установление личности не требуется;
г) во время личного приема заявителя - документ, удостоверяющий личность;
д) в отделении Почты России - установление личности не требуется.
41. Орган власти отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму;
б) предоставление заявителем в заявлении недостоверных данных;
в) непредставление документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги.
42. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в отделении Почты России, во время личного приема заявителя.
43. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, во время личного приема заявителя составляет 15 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
44. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Электронный сервис приёма заявок с Единого портала государственных услуг". Указанный информационный запрос направляется в "Казначейство России".
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "ФСБ России".
Срок направления указанного информационного запроса составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 7 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
45. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) государственная пошлина не уплачена;
б) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не согласование выдачи удостоверения личности моряка с органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
г) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
д) не представлены документы, подтверждающие готовность заявителя работать в любом качестве или трудиться по найму на борту судна.
46. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
47. Результаты предоставления Услуги предоставляются в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
48. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.
49. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
Приостановление предоставления Услуги
50. Орган власти приостанавливает предоставление Услуги на срок 180 рабочих дней при наличии следующих оснований:
а) неявка заявителя в установленное время для снятия биометрических персональных данных или для получения оформленного удостоверения личности моряка;
б) в случае, если у территориального органа федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму..
51. Сотрудник Органа власти уведомляет заявителя о приостановлении предоставления Услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, сотрудники Органа власти административных действий не осуществляют.
52. Орган власти возобновляет предоставление Услуги при наличии следующих оснований:
а) явка заявителя для снятия персональных биометрических данных или для получения Услуги;
б) получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Вариант 2
53. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
54. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) удостоверение личности моряка;
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный центр обработки данных Росморречфлота".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.
55. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги;
д) приостановление предоставления Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
56. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Заявление о выдаче удостоверения личности моряка, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, на официальном сайте, по электронной почте, во время личного приема заявителя, в отделении Почты России.
57. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие сведения, - заявление о выдаче удостоверения личности моряка (при подаче заявления в отделении Почты России: оригинал; по электронной почте: скан-копия документа; в личном кабинете на Едином портале: интерактивная форма; на официальном сайте: скан-копия документа; во время личного приема заявителя: оригинал);
б) документы, основания, подтверждающие готовность заявителя работать в любой должности на борту судна (один из нижеперечисленных документов) (один из документов по выбору заявителя):
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками (представляется информация о наличии, за исключением случая представления иностранного квалификационного документа);
сведения о ранее выданном удостоверении личности моряка (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем (при подаче заявления во время личного приема заявителя: скан-копия бумажного документа, в случаях, когда документ составлен на иностранном языке, к нему прилагается заверенный перевод на русский язык; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна (при подаче заявления во время личного приема заявителя: оригинал; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской морской образовательной организации для курсантов (учащихся), обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал);
в) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче заявления на официальном сайте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; в отделении Почты России: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка) (все документы из категории):
паспорт иностранного гражданина;
вид на жительство.
58. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, - реквизиты документа об уплате государственной пошлины (оригинал).
59. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - простая электронная подпись;
б) на официальном сайте - установление личности не требуется;
в) по электронной почте - установление личности не требуется;
г) во время личного приема заявителя - документ, удостоверяющий личность;
д) в отделении Почты России - установление личности не требуется.
60. Орган власти отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) непредставление документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление заявителем в заявлении недостоверных данных;
в) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму.
61. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в отделении Почты России, во время личного приема заявителя.
62. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, во время личного приема заявителя составляет 15 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
63. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Электронный сервис приёма заявок с Единого портала государственных услуг". Указанный информационный запрос направляется в "Казначейство России".
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "ФСБ России".
Срок направления указанного информационного запроса составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 7 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
64. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) государственная пошлина не уплачена;
б) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму;
г) не представлены документы, подтверждающие готовность заявителя работать в любом качестве или трудиться по найму на борту судна;
д) не согласование выдачи удостоверения личности моряка с органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
65. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
66. Результаты предоставления Услуги предоставляются в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
67. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.
68. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
Приостановление предоставления Услуги
69. Орган власти приостанавливает предоставление Услуги на срок 180 рабочих дней при наличии следующих оснований:
а) неявка заявителя в установленное время для снятия биометрических персональных данных или для получения оформленного удостоверения личности моряка;
б) в случае, если у территориального органа федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму..
70. Сотрудник Органа власти уведомляет заявителя о приостановлении предоставления Услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, сотрудники Органа власти административных действий не осуществляют.
71. Орган власти возобновляет предоставление Услуги при наличии следующих оснований:
а) явка заявителя для снятия персональных биометрических данных или для получения Услуги;
б) получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Вариант 3
72. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
73. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) удостоверение личности моряка;
б) реестровая запись, вносимая в "Федеральный центр обработки данных Росморречфлота".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка.
74. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги;
д) приостановление предоставления Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
75. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена Заявление о выдаче удостоверения личности моряка, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, на официальном сайте, по электронной почте, во время личного приема заявителя, в отделении Почты России.
76. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, подтверждающие сведения, - заявление о выдаче удостоверения личности моряка (при подаче заявления в отделении Почты России: оригинал; по электронной почте: скан-копия документа; в личном кабинете на Едином портале: интерактивная форма; на официальном сайте: скан-копия документа; во время личного приема заявителя: оригинал);
б) документы, основания, подтверждающие готовность заявителя работать в любой должности на борту судна (один из нижеперечисленных документов) (один из документов по выбору заявителя):
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками (представляется информация о наличии, за исключением случая представления иностранного квалификационного документа);
сведения о ранее выданном удостоверении личности моряка (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем (при подаче заявления во время личного приема заявителя: скан-копия бумажного документа, в случаях, когда документ составлен на иностранном языке, к нему прилагается заверенный перевод на русский язык; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна (при подаче заявления во время личного приема заявителя: оригинал; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка);
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской морской образовательной организации для курсантов (учащихся), обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов (при подаче заявления в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; по электронной почте: сведения указаны в заявлении о выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал);
в) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче заявления по электронной почте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; во время личного приема заявителя: оригинал; в личном кабинете на Едином портале: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; в отделении Почты России: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка; на официальном сайте: сведения указаны в анкете-заявлении об оформлении и выдаче удостоверения личности моряка) (все документы из категории):
вид на жительство;
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.
77. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, - реквизиты документа об уплате государственной пошлины (оригинал).
78. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - простая электронная подпись;
б) на официальном сайте - установление личности не требуется;
в) по электронной почте - установление личности не требуется;
г) во время личного приема заявителя - документ, удостоверяющий личность;
д) в отделении Почты России - установление личности не требуется.
79. Орган власти отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) непредставление документов (сведений), необходимых для предоставления Услуги;
б) предоставление заявителем в заявлении недостоверных данных;
в) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму.
80. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в отделении Почты России, во время личного приема заявителя.
81. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, во время личного приема заявителя составляет 15 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, указанным способом.
Межведомственное информационное взаимодействие
82. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Электронный сервис приёма заявок с Единого портала государственных услуг". Указанный информационный запрос направляется в "Казначейство России".
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Указанный информационный запрос направляется в "ФСБ России".
Срок направления указанного информационного запроса составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления.
Срок получения ответа на указанный информационный запрос составляет не более 7 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
83. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) государственная пошлина не уплачена;
б) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в) наличие причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму;
г) не представлены документы, подтверждающие готовность заявителя работать в любом качестве или трудиться по найму на борту судна;
д) не согласование выдачи удостоверения личности моряка с органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
84. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
85. Результаты предоставления Услуги предоставляются в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
86. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.
87. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в Администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта.
Приостановление предоставления Услуги
88. Орган власти приостанавливает предоставление Услуги на срок 180 рабочих дней при наличии следующих оснований:
а) неявка заявителя в установленное время для снятия биометрических персональных данных или для получения оформленного удостоверения личности моряка;
б) в случае, если у территориального органа федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму..
89. Сотрудник Органа власти уведомляет заявителя о приостановлении предоставления Услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, сотрудники Органа власти административных действий не осуществляют.
90. Орган власти возобновляет предоставление Услуги при наличии следующих оснований:
а) явка заявителя для снятия персональных биометрических данных или для получения Услуги;
б) получение сведений о рассмотрении и согласовании заявления в территориальном органе Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
92. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
93. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
94. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
95. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
97. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на информационных стендах в местах предоставления Услуги, на личном приеме, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
98. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет", по электронной почте, через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в отделении Почты России, в Орган власти при личном обращении, во время личного приема заявителя, посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Приложение N 1
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)" | |
1. |
Гражданин Российской Федерации |
2. |
Иностранный гражданин |
3. |
Лицо без гражданства, удостоверение личности моряка выдается сроком на 5 лет, но не более срока действия документов, разрешающих пребывание в Российской Федерации |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах)" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Гражданин Российской Федерации. 2. Иностранный гражданин. 3. Лицо без гражданства |
2. |
срок действия |
1. Удостоверение личности моряка выдается сроком на 5 лет, но не более срока действия документов, разрешающих пребывание в Российской Федерации |
Форма
(наименование и адрес учреждения, в которое подается заявление)
исх. N______ от ________ 20 ___ г. |
|
Местодля фотографии (заверяется печатью) |
|
| |||
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения |
|
3. Пол |
|
4. Место рождения
(республика, край, область, город)
5. Гражданство:_______________________________________________________
6. Гражданство другого государства (указать если имеется):____________________
7. Основной документ, удостоверяющий личность:____________________________________________________________
(паспорт, вид на жительство в Российской Федерации)
серия |
|
номер |
|
выдан " |
|
" |
|
_ |
|
г. |
(указать кем выдан)
8. Заграничный паспорт (если имеется) серия |
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
выдан _______________________________________________________________
(указать кем, когда)
9. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
10. Прилагаемые к заявлению документы (при наличии):
Я предупрежден, что сообщение ложных сведений в заявлении или представление поддельных документов влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
"____" ________________ 20 __ г.
(дата)
((подпись заявителя)
Я, _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
разрешаю использование своих персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"____"________________ 20 __ г.
(дата)
(подпись заявителя)
Дата приема документов " |
____ |
" |
___________ |
20__ |
Регистрационный N |
_____ |
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего анкету-заявление, подпись, фамилия, инициалы)
Выдано удостоверение личности моряка N RUS ________________ |
|
" |
___ |
" |
20 _ |
г. |
|
||
(указать номер) (дата выдачи) |
(указать номер) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки оснований для выдачи удостоверения личности моряка
Заявитель ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, дата и место рождения)
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность: N, дата выдачи, кем выдан)
N п/п |
Основания для выдачи УЛМ |
Результаты проверки оснований |
1 |
Проверка личности заявителя. |
|
2 |
Документы, подтверждающие готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна. |
|
3 |
Отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". |
|
4 |
Согласование выдачи УЛМ с территориальным органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (не применяется при упрощенной выдаче). |
|
5 |
Уведомление территориального органа Федеральной службы безопасности (при упрощенной выдаче). |
|
6 |
Уплата государственной пошлины. |
|
В результате проверки наличия оснований для выдачи УЛМ выявлено, что заявитель
____________________________________________________________________
(краткий вывод, обосновывающий оформление, выдачу или отказ в выдаче УЛМ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность сотрудника, осуществившего проверку) (подпись) (инициалы, фамилия)
ОТМЕТКИ О ВЫДАЧЕ УЛМ
(или об отказе в выдаче УЛМ)
Заключение утверждаю (не утверждаю).
Выдачу УЛМ (справки об оформлении УЛМ)
разрешаю (не разрешаю) (ненужное зачеркнуть):
Выдано (оформлено)
УЛМ (ненужное зачеркнуть) N RUS _________ "__" ____________ 20__ г.
(дата выдачи)
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего решение (подпись) (инициалы, фамилия) о выдаче УЛМ)
"__" __________________ 20__ г.
(дата)
УЛМ действительно до "__" _______ 20__ г.
Отметка об аннулировании ранее выданного УЛМ N _________ "__"_______ г.
Зарегистрировано в журнале выдачи УЛМ N ______ порядковый N ______
Примечание: при принятии решения об отказе в выдаче УЛМ в строке "N и дата выдачи УЛМ" ставится прочерк.
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан новый регламент Росморречфлота по оформлению и выдаче удостоверений личности членам экипажей морских судов (кроме военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) и внутреннего плавания (на международных рейсах).
Предусматривается несколько вариантов предоставления госуслуги в зависимости от признаков заявителя и результата оказания. Максимальный срок предоставления - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов. Результаты можно будет получить в администрации бассейна внутренних водных путей или капитана морского порта. Услуга не будет предоставляться в МФЦ.