Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
(подготовлен Минэнерго России 05.07.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (далее - законопроект) разработан Министерством энергетики Российской Федерации во исполнение пункта 2 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам создания и функционирования единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" 9 октября 2023 г. от 11 октября 2023 г. N 11737-П10-ДЧ и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 382-ФЗ) в части предоставления возможности изменения состава информации от субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК), исключая необходимость издания соответствующих нормативных правовых актов в целях организации динамического сбора данных.
Основной задачей законопроекта является совершенствование системы отчетности организаций ТЭК, позволяющее максимально упростить существующую процедуру включения информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК в ГИС ТЭК для ее субъектов, с учетом принципа однократности сбора информации, обозначенного в статье 6 Закона N 382-ФЗ, по отдельным показателям. Действующая редакция статьи 11 Закона N 382-ФЗ устанавливает правовые ограничения, согласно которым субъекты ГИС ТЭК обязаны предоставлять информацию комплексно, по утвержденным Минэнерго России формам предоставления, что существенно увеличивает нагрузку на обладателей информации и не позволяет Минэнерго России оперативно моделировать различные сценарии развития ТЭК в современных условиях.
Вместе с тем законопроектом предлагается уполномочить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, устанавливать порядок регистрации субъектов ГИС ТЭК в ГИС ТЭК, утверждать каталог показателей предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в ГИС ТЭК, принимать решения о приостановлении и возобновлении предоставления субъектами ГИС ТЭК информации для включения в ГИС ТЭК, а также осуществлять федеральный государственный контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субъектами ГИС ТЭК информации для включения в ГИС ТЭК.
Также законопроектом вносятся корректирующие нормы в части порядка обеспечения доступа к информации, конкретизируется состав участников ГИС ТЭК за счет уточнения статьи 5 Закона N 382-ФЗ, уточняется перечень и содержание работ, услуг по эксплуатации сегментов ГИС ТЭК, а также уточняются заключительные положения Закона N 382-ФЗ в части работы с информацией, составляющей государственную тайну.
Предлагаемые законопроектом изменения в Закон N 382-ФЗ обусловлены необходимостью обеспечения органов государственной власти оперативными данными о состоянии ТЭК для принятия экономически значимых решений для развития Российской Федерации.
Упрощенная методика сбора данных направлена на снижение нагрузки с отраслей и организаций ТЭК, а также направлена на исключения дублирования данных, поданных в различные информационные системы органов государственной власти.
Принятие законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Установленный статьей 2 законопроекта порядок его вступления в силу (с 1 марта 2026 года) обусловлен необходимостью подготовки и принятия ряда нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм законопроекта.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.