Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.07.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1715; N 13, ст. 2108; N 35, ст. 6081; N 37, ст. 6346; N 41, ст. 7076; N 46, ст. 8037; 2023, N 1, ст. 316; N 7, ст. 1132; N 12, ст. 2025; N 50, ст. 9073; N 51, ст. 9388; 2024, N 6, ст. 856; 2024 N 22, ст. 2961).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ 2024 г. N ____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336
1. В пункте 3:
а) подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"при выявлении не направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";
б) подпункт "б" пункта 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"при поступлении от федеральных органов государственной власти в области обеспечения безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства, совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, о фактах причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
внеплановые документарные проверки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;".
2. Дополнить новым пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). До 2030 года в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но не более 10 рабочих дней.".
3. В пункте 7(2):
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"До 2030 года выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается, в том числе в случаях, предусмотренных настоящим пунктом";
б) дополнить абзацами четвертым-восьмым следующего содержания:
"В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если в ходе проведения выездного обследования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.";
в) абзац четвертый считать абзацем девятым и изложить в следующей редакции:
"Оценка исполнения предписаний, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.".
3. Дополнить новым пунктом 7(3) следующего содержания:
"До 2030 года в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности в отношении перечня объектов, утвержденного Правительством Российской Федерации, осуществляется постоянный государственный контроль (надзор).".
4. В пункте 11(4):
а) слова "один день" заменить словами "десять дней";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, инспектор составляет акт о невозможности проведения профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности его проведения. В этом случае инспектор вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, совершить предусмотренные настоящим пунктом контрольные (надзорные) действия в рамках указанного профилактического визита в любое время до завершения проведения данного профилактического визита.".
5. В пункте 11(6):
а) слова "1 рабочий день" заменить словами "десять рабочих дней";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более, чем на десять рабочих дней.";
в) абзацы 3-5 считать абзацами 4-6.
6. Пункт 11(8) дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей контрольные (надзорные) мероприятия при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в части оценки соблюдения обязательных требований к продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, проводятся без уведомления контролируемых лиц.".
7. Дополнить пунктами 11(12) и 11(13) следующего содержания:
"11(12). До 2030 года если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. В отношении проведения такой проверки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о документарной проверке или выездной проверке, проведенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти рабочих дней с момента начала проверки. Критерии принятия решения о проведении документарной проверки или выездной проверки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
До 2030 года по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, срок проведения контрольной закупки может быть увеличен до двадцати пяти рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение двух рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки.
11(13). До 2030 года акт проверки по итогам контрольной закупки или мониторинговой закупки может быть составлен в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки или мониторинговой закупки и подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо посредством почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.