Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России во исполнение резолюции заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 28 июня 2024 г. N ДГ-П36-20150 на основании положений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в части совершенствования отдельных вопросов организации и осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Так, проектом постановления предусматривается возможность проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без согласования с органами прокуратуры при выявлении не направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Кроме того, предусматривается возможность проведения по согласованию с органами прокуратуры внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при поступлении от федеральных органов государственной власти в области обеспечения безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства.
Проектом постановления предусматривается возможность увеличение срока взаимодействия с одним контролируемым лицом до 10 рабочих дней при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, в рамках федерального государственного пожарного надзора.
Также, проектом постановления предлагается установить возможность выдавать предписания по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.
Кроме того, проектом постановления уточняется порядок действия инспектора, в случае если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным
Так, устанавливается, что инспектор вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного профилактического визита в любое время до завершения проведения данного профилактического визита.
Проектом постановления предусматривается увеличение до 10 рабочих дней срока проведения профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения.
При этом, с учетом положений части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях факт выявления нарушений в рамках указанных профилактических визитов не влечет привлечение контролируемых лиц к административной ответственности.
Полагаем, что проведение указанных профилактических визитов обеспечивает комплексную оценку соблюдения обязательных требований и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, проектируемое регулирование не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также проектом постановления предусматривается возможность проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без уведомления контролируемого лица, при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в части оценки соблюдения обязательных требований к продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Кроме того, предусматриваются изменения, направленные на совершенствование осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Так допускается незамедлительное проведение документарной проверки или выездной проверки в случае если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения обязательных требований.
Также, устанавливается, что по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, срок проведения контрольной закупки может быть увеличен до двадцати пяти рабочих дней.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация положений проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.