Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "О внесении изменений в методику расчета значений целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" субсидии в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 2484"
(подготовлен Минпромторгом России 08.07.2024 г.)
Проектом приказа Минпромторга России "О внесении изменений в методику расчета значений целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" субсидии в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 2484" (далее - проект приказа) предусмотрено внесение изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 2484 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" субсидии в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности" (далее - Методика), в части определения методологии расчета ряда целевых показателей Фонда развития промышленности (далее - Фонд).
Проектом приказа предусмотрена актуализация Методики в соответствии с наработанной практикой Фонда. В том числе установлена корректировка расчета показателя "Объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда", которая закрепляет, что средства, полученные напрямую из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на невозвратной основе и/или в качестве компенсаций, выделяемых напрямую заемщику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитываются в значении вышеуказанного целевого показателя.
Ввиду того, что в соответствии с пунктом 12.1 части 2 Стандарта Фонда N СФ-И-100 "Порядок работы по возврату проблемной задолженности" Фонд прекращает признавать задолженность в случае списания займа, ранее признанного сомнительной задолженностью, с баланса Фонда, подобные займы целесообразно исключить из расчета показателей "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году" и "Доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата".
В соответствии с Методикой на данный момент расчет количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, осуществляется Фондом накопленным итогом. При расчете данного показателя ежегодно верифицируются сведения о количестве высокопроизводительных рабочих мест за весь период реализации проекта: как за прошедший отчетный год, так и за предшествующие ему годы. Учитывая, что по остальным показателям в части отчетного периода учитываются только показатели отчетного года, проектом приказа предусмотрена унификация порядка расчета показателей путем установления отчетного года в качестве отчетного периода для расчета количества высокопроизводительных рабочих, создаваемых в ходе реализации проектов.
Также проектом приказа предусмотрено внесение изменения в порядок расчета доли средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств в части дополнения показателем, отражающим сумму компенсации процентной ставки, выплаченной сверх суммы соответствующих резервов.
Кроме того, проектом приказа актуализирован порядок расчета показателя "Средний прирост производительности труда к базовому периоду, достигнутый в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда" в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748 "Об утверждении методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в части определения базового года и показателей, необходимых для расчета прироста производительности труда.
Реализация положений, предусмотренных проектом приказа, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте приказа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.