Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 10.07.2024 г.)
Проект постановления предусматривается признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" в связи с утратой актуальности Концепции (далее - Концепция).
Концепция определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджетный процесс).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 903 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024" в Концепцию были внесены изменения.
С 2000 года до настоящего времени изменения в Концепцию не вносились.
Созданная к 2013 году нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции.
В результате проведенной работы Росимуществом в 2012 году был подготовлен проект Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года, которая нашла своё отражение в первоначальной редакции государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р.
Впоследствии распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", которая явилась инструментом стратегического планирования и определила основные цели, принципы, направления, задачи и мероприятия по реализации государственной политики по управлению федеральным имуществом. При этом необходимо отметить, что в настоящее время указанная госпрограмма отменена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 364.
Однако Концепция так и не была признана утратившей силу и в настоящее время является действующей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 утверждена государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", подпрограммой которой является "Управление федеральным имуществом" (далее - подпрограмма). Подпрограмма подготовлена в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом XII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, реализуются мероприятия, способствующие дальнейшему развитию механизмов управления федеральным имуществом, основанных на таких основных принципах как соответствие состава имущества функциям и полномочиям государства и открытость информации об объектах имущества, а также сделок с ними.
Таким образом, Концепция утратила свою актуальность и подлежит признанию утратившей силу.
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.