Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в приказ ФАС России от 8 августа 2018 года 1109/18 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом"
(подготовлен ФАС России 12.07.2024 г.)
В соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", подпунктом 5.2.9(32) пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, пунктом 19 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643, приказываю:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ ФАС России от 8 августа 2018 г. N 1109/18 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом" (зарегистрирован Минюстом России 25 сентября 2018 г., регистрационный N 52248) с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 9 октября 2020 г. N 980/20 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2020 г., регистрационный N 61189), от 10 августа 2021 г. N 797/21 (зарегистрирован Минюстом 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65218).
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФАС России
от _________ N _____
Изменения, вносимые в приказ ФАС России от 8 августа 2018 года N 1109/18 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им,его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом"
1. В подпункте 5.4 пункта 5 слова "ОАО "РЖД" заменить словами "организаций, владеющих подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающих услуги по ее использованию на основании договора".
2. В приложении N 1:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на период регулирования, начиная с 2019 г., ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в рамках договоров*(1) на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, заключенных с соответствующими субъектами Российской Федерации, (далее - регулируемые организации), дифференцированно по следующим видам тяги (типам подвижного состава):
- электровозная тяга;
- тепловозная тяга;
- цельнометаллические пассажирские вагоны;
- электропоезда;
- дизель-поезда и автомотрисы;
- рельсовые автобусы.".
2.2. В пункте 3 слова "применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации, ОАО "РЖД", организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации)," заменить словами "применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации; организациями, владеющими подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающими услуги по ее использованию на основании договора; организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации),".
2.3. По тексту слова "собственности ОАО "РЖД" и "ОАО "РЖД" исключить.
2.4. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
"4.1. При эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги, в отношении которого не установлены для указанной железной дороги в целом или по отдельным услугам ставки платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им,его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту,для отсутствующих ставок применяются ставки платы для подвижного состава, соответствующего вида тяги (серии), установленные для курсирующего на полигоне железной дороги, подвижного состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными (схожими) техническими и технологическими характеристиками эксплуатации, либо,при его отсутствии, установленные для железной дороги, с которой был передислоцирован данный подвижной состав до утверждения ставок платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, рассчитанных в соответствии с положениями настоящей Методики.".
2.5. Пункт 4.2. исключить.
2.6. В пункте 12 после слов "находящихся в собственности или используемых на ином законном основании" дополнить словами "регулируемыми организациями".
2.7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Ставка платы за предоставление в пользование моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических пассажирских вагонов устанавливается в расчете на 1 год, вне зависимости от объема транспортной работы.
13.1. В случае, если подвижной состав используется регулируемой организацией в течение периода меньше 1 года ставка платы рассчитывается за фактический период времени использования:
при приобретении или начале эксплуатации подвижного состава на новом полигоне - начиная с даты ввода в эксплуатацию после одного из указанных событий и до конца календарного месяца. Начиная с месяца, следующего за наступлением одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается до конца текущего календарного года помесячно (за исключением случая отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации в текущем календарном году, когда окончание временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем третьим подпункта 13.1);
в случае выведения из эксплуатации или отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации - с начала календарного месяца до даты одного из указанных событий. В период, предшествующий месяцу наступления одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается с начала текущего календарного года до месяца, предшествующего наступлению одного из указанных в настоящем абзаце событий помесячно (за исключением случая начала эксплуатации подвижного состава на новом полигоне в текущем календарном году, когда начало временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем вторым подпункта 13.1).
13.2. При предоставлении равноценного подвижного состава взамен подвижного состава, находящегося на сверхплановом простое на ремонте, возникшего не по вине арендатора, дополнительная плата не взимается.
13.3. Ставка платы за предоставление в пользование локомотивов устанавливается в расчете на 1 локомотиво-час.".
3. В приложении N 2:
3.1. Примечание после таблицы "Техническое обслуживание" изложить в следующей редакции:
"Единица измерения платы по элементу ставки "Техническое обслуживание" в отношении моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических вагонов - руб./вагоно-километр;
в отношении электропоездов серии ЭС "Ласточка", состоящих из 10 или 11 вагонов, к ставкам за "Техническое обслуживание" применяется дополнительный коэффициент 0,9943.".
3.2. В таблице, следующей за таблицей "Техническое обслуживание",в строке "ЦМВ (межобластной повышенной комфортности, не ранее 2019 года постройки)" слова "повышенной комфортности" исключить.
3.3. Примечание к таблице, следующей за таблицей "Техническое обслуживание", изложить в следующей редакции:
"Единица измерения платы по элементу ставки "Капитальный ремонт" в отношении моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических вагонов - руб./вагоно-километр;
в отношении локомотивов - руб./локомотиво-километр;
В отношении электропоездов серии ЭД4М с заводскими номерами от 376 и выше к ставкам за "Капитальный ремонт" применяется дополнительный коэффициент 1,9064.
Единица измерения платы по элементу ставки "Плата за пользование" в отношении моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических вагонов - руб./вагон в год;
в отношении локомотивов - руб./локомотиво-час;
в отношении электропоездов серии ЭС "Ласточка" - руб./поезд в год.
В отношении электропоездов серии ЭС "Ласточка" (стандарт) в зависимости от составности применяются следующие дополнительные коэффициенты к ставкам за "Плата за пользование":
при 6-ти вагонном исполнении - коэффициент 1,1380,
при 7-ми вагонном исполнении - коэффициент 1,3960,
при 8-ми вагонном исполнении - коэффициент 1,4874,
при 10-ти вагонном исполнении - коэффициент 1,9297,
при 11-ти вагонном исполнении - коэффициент 2,0064.".
-------------------------------------------
*(1) Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.