Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.07.2024 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства.
2. Утвердить прилагаемую программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
ПРОГРАММА
экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства
I. Направление разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"
1. Направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) является проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания.
2. Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
"акты общего регулирования", "специальное регулирование" и "экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций" - в значениях, определенных в Федеральном законе;
"водитель-испытатель" - сотрудник субъекта экспериментального правового режима, соответствующий требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Программы, и получивший доступ к управлению каршеринговым транспортным средством в количестве 10 каршеринговых транспортных средств. Водитель-испытатель признается водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения);
"декларация о безопасности каршерингового транспортного средства" - заявление субъекта экспериментального правового режима, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе, о том, что каршеринговое транспортное средство или партия таких транспортных средств соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящей Программой;
"диспетчер" - физическое лицо, которое является работником субъекта экспериментального правового режима и осуществляет круглосуточный дистанционный мониторинг технического состояния каршеринговых транспортных средств в соответствии с пунктом 20 настоящей Программой;
"диспетчерский контроль" - деятельность по дистанционному мониторингу технического состояния каршеринговых транспортных средств, осуществляемая субъектом экспериментального правового режима на круглосуточной основе;
"заключение о соответствии" - заключение о соответствии каршерингового транспортного средства или партии таких транспортных средств согласно требованиям, установленным приложением N 2 к настоящей Программе, выдаваемое субъекту экспериментального правового режима испытательной лабораторией на основании декларации о безопасности каршерингового транспортного средства с установленной телематической системой с функцией дистанционного контроля (далее - ДК) и ограничения скорости транспортного средства (далее - ОС) и протокола испытаний, проведенных испытательной лабораторией;
"зона эксплуатации каршеринговых транспортных средств, оснащенных телематической системой с функцией ДК и ОС" - часть территории, в том числе дороги, на которой осуществляется эксплуатация каршеринговых транспортных средств и находящаяся в пределах территории, в отношении которой установлен экспериментальный правовой режим;
"испытательная лаборатория" - испытательная лаборатория (центр), имеющая аккредитацию в области проведения оценки соответствия комплектных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
"каршеринг" - сервис субъекта экспериментального правового режима, предоставляющий услуги по краткосрочной аренде транспортных средств (до 24 часов на основе поминутной тарификации ежедневно, а также на период более 24 часов в выходные и праздничные дни, но не более 7 календарных дней) физическим лицам на основании договора аренды для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности;
"каршеринговое транспортное средство" - транспортное средство, используемое субъектом экспериментального правового режима для предоставления услуги каршеринга, оснащенное телематической системой с функцией ДК и ОС;
"опытный пользователь каршеринга" - физическое лицо, получившее доступ к управлению каршеринговым транспортным средством на основании договора аренды транспортного средства и соответствующее требованиям, установленным пунктом 19 настоящей Программой;
"партия каршеринговых транспортных средств" - не более 200 единиц каршеринговых транспортных средств для проведения испытания на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде посредством предоставления услуг по краткосрочной аренде транспортных средств третьим лицам на возмездной основе;
"реестр испытательной лаборатории" - информационный регистр, содержащий сведения о каршеринговых транспортных средствах с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС, в отношении которых испытательной лабораторией выдано заключение о соответствии;
"телематическая система с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства" - программно-аппаратный комплекс, осуществляющий контроль и ограничение максимальной скорости движения транспортного средства дистанционно, с телематической платформы (сервера) по сетям подвижной радиотелефонной связи на основании данных о расположении транспортного средства (далее - телематическая система с функцией ДК и ОС).
II. Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона
3. Цифровой инновацией является новый продукт - телематическая система с функцией ДК и ОС, - предназначенный для комплектации каршеринговых транспортных средств.
4. Для реализации цифровой инновации субъект экспериментального правового режима осуществляет следующие мероприятия:
а) закупка оборудования или комплектующих;
б) внесение изменений в конструкцию транспортного средства с использованием комплектующих, произведенных самостоятельно или третьими лицами (далее - дополнительное оборудование);
в) разработка специализированного программного обеспечения, необходимого для управления телематической системой с функцией ДК и ОС;
г) испытания образца каршерингового транспортного средства на закрытом полигоне испытательной лаборатории;
д) проведение, по результатам испытаний, оценки соответствия указанного транспортного средства требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящей Программе в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС, с выдачей заключения о соответствии на партию каршеринговых транспортных средств;
е) опытная эксплуатация каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы и в городе Зеленограде силами водителей-испытателей;
ж) эксплуатация каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде посредством предоставления услуг каршеринга опытным пользователям каршеринга;
з) контроль технического состояния, осуществление технического обслуживания и ремонта каршеринговых транспортных средств;
и) диспетчеризация движения каршеринговых транспортных средств во время их опытной эксплуатации со стороны диспетчера;
к) ежеквартальное предоставление отчетов в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о ходе эксплуатации каршеринговых транспортных средств, включая:
сведения о количестве каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
общий пробег каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
сведения о сбоях в работе телематических систем с функцией ДК и ОС, установленных на каршеринговых транспортных средствах;
сведения о дорожно-транспортных происшествиях с каршеринговыми транспортными средствами с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС, в том числе о дорожно-транспортных происшествиях, обусловленных нарушениями скоростного режима такими транспортными средствами;
сведения о количестве административных правонарушений в связи с нарушением скоростного режима каршеринговыми транспортными средствами с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
л) ведение реестра опытных пользователей каршеринга, с которыми субъект экспериментального правового режима заключил соглашение об участии в экспериментальном правовом режиме.
III. Сведения о технологиях, применяемых в рамках экспериментального правового режима в соответствии с перечнем технологий, утвержденным в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона
5. В рамках экспериментального правового режима применяются следующие технологии:
а) технологии робототехники и сенсорики, в том числе в области:
приборных и цифровых компонент робототехники для человеко-машинного взаимодействия;
нейросенсорики;
сенсоромоторной координации и пространственного позиционирования;
сенсоров и обработки сенсорной информации;
сенсоров и систем сбора и обработки информации для эффективного функционирования робототехнических систем;
интеллектуальных систем управления робототехническими системами;
систем автоматизации управления.
б) технологии беспроводной связи, в том числе в области:
беспроводных сетей передачи данных, включая WAN (глобальная сеть), LPWAN (технологии связи в рамках промышленного интернета), WLAN (беспроводная локальная сеть), PAN (беспроводная персональная связь), MAN (городская вычислительная сеть), BAN (нательная компьютерная сеть), спутниковой связи и сетевых технологий 5G, 6G;
защищенной телекоммуникации.
IV. Цели установления экспериментального правового режима в соответствии со статьей 3 Федерального закона
6. Целями установления экспериментального правового режима являются:
а) расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг;
б) совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима;
в) создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций.
V. Срок действия экспериментального правового режима
7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 1 год и исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства".
VI. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме
8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима.
VII. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим
9. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде.
VIII. Положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима
10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования:
а) пункт 1 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
б) пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия телематической системы с функцией ДК и ОС транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
в) абзац седьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части телематической системы с функцией ДК и ОС транспортного средства;
г) Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
д) пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11.1 и пункт 1 статьи 32 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
IX. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них
11. Установка телематической системы с функцией ДК и ОС на каршеринговое транспортное средство должна осуществляться в соответствии с требованиями субъекта экспериментального правового режима.
12. Телематические системы с функцией ДК и ОС, установленные на каршеринговых транспортных средствах, должны соответствовать требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящей Программе.
13. В целях проведения испытательной лабораторией оценки соответствия каршерингового транспортного средства требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящей Программе в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС, субъект экспериментального правового режима представляет в испытательную лабораторию:
а) заявку на получение в отношении каршерингового транспортного средства заключения о соответствии, содержащую следующие сведения об экземпляре каршерингового транспортного средства или партии таких транспортных средств: марка, модель, идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак, серия, номер, дата и место выдачи паспорта транспортного средства;
б) декларацию о безопасности каршерингового транспортного средства по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Программе;
в) копию документа, подтверждающего право собственности на каршеринговое транспортное средство, либо документа, подтверждающего право владения каршеринговым транспортным средством;
г) каршеринговое транспортное средство или партию каршеринговых транспортных средств.
14. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия каршерингового транспортного средства требованиям, установленным в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС, включает в себя:
проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима сведений и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей Программы;
оценку соответствия каршерингового транспортного средства (в виде испытаний) требованиям, приведенным в приложении N 2 к настоящей Программе;
выдачу заключения о соответствии или мотивированный отказ в выдаче заключения о соответствии в случае несоответствия каршерингового транспортного средства (партии каршеринговых транспортных средств) предъявляемым требованиям, установленным в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС в приложении N 2 к настоящей Программе.
Испытательная лаборатория ведет реестр каршеринговых транспортных средств, в отношении которых выдано заключение о соответствии, и представляет информацию об указанных транспортных средствах субъекту экспериментального правового режима.
В случае если оценка соответствия каршерингового транспортного средства осуществляется в отношении партии каршеринговых транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр каршерингового транспортного средства из соответствующей партии.
15. Каршеринговое транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям безопасности:
а) наличие установленной телематической системы с функцией ДК и ОС, которая обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения в части ограничения скоростного режима (контроль скорости ТС и реализация ограничения максимальной скорости движения ТС в соответствие с разрешенной скоростью на данном участке улично-дорожной сети, при наличии информации о местоположении ТС, полученной телематической системы с функцией ДК и ОС от спутниковой орбитальной группировки ГЛОНАСС и (или) других спутниковых орбитальных группировок);
б) имеет возможность диагностирования неисправностей телематической системы с функцией ДК и ОС на любом этапе эксплуатации;
в) имеет возможность создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе устройства ДК и ОС;
г) субъектом экспериментального правового режима обеспечены: сбор и хранение данных, получаемых от телематической системы с функцией ДК и ОС, а также запись этой информации в формате, доступном только для чтения;
д) возможностью активации и деактивации функционала ДК и ОС.
16. Субъект экспериментального правового режима обязан:
а) владеть каршеринговыми транспортными средствами на праве собственности или иных законных основаниях;
б) осуществлять эксплуатацию каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС только при наличии заключения о соответствии в отношении таких транспортных средств;
в) осуществить обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также дополнительное страхование своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму не менее 2 млн рублей в отношении каждого каршерингового транспортного средства с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
г) обеспечить исправное техническое состояние принадлежащих ему каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС, а также незамедлительное прекращение их эксплуатации в случае выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
д) предоставлять доступ водителю-испытателю к управлению каршеринговым транспортным средством в количестве 10 каршеринговых транспортных средств в случае установления факта соответствия водителя-испытателя требованиям, установленным пунктом 18 настоящей Программы;
е) обеспечить диспетчерский контроль технического состояния каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
ж) осуществлять разработку системы внутреннего контроля за диспетчерами, предусматривающей обязанность субъекта экспериментального правового режима по обучению диспетчеров в соответствии с программой подготовки диспетчера и по контролю допуска диспетчеров к выполнению своих обязанностей;
з) до начала предоставления услуг каршеринга опытным пользователям каршеринга на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде, провести опытную эксплуатацию партии каршеринговых транспортных средств в количестве 10 каршеринговых транспортных средств;
и) проинформировать опытного пользователя услуг каршеринга об оснащении каршерингового транспортного средства телематической системой с функцией ДК и ОС, провести инструктаж пользователей посредством мобильного приложения "Делимобиль", и получить согласие опытного пользователя услуг каршеринга на управление этим транспортным средством, а также подписать с такими пользователями соглашение на участие в настоящем экспериментальном правовом режиме;
к) назначить ответственное лицо, которое будет осуществлять ведение реестра опытных пользователей и вносить в реестр опытных пользователей каршеринга следующие данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии) опытного пользователя;
дата заключения соглашения с опытным пользователем;
срок реализации соглашения с опытным пользователем;
результаты реализации соглашения опытным пользователем (суммарное количество километров, которое проехал пользователь при использовании услуг каршеринга а также, случаи превышения скорости).
17. Ввод в эксплуатацию каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС осуществляется субъектом экспериментального правового режима в 3 этапа:
на первом этапе осуществляется испытание образца каршерингового транспортного средства на закрытом полигоне испытательной лаборатории. По результатам испытаний проводится оценка соответствия указанного транспортного средства требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящей Программе в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС, с выдачей заключения о соответствии на партию каршеринговых транспортных средств. Субъект экспериментального правового режима вправе перейти к следующему этапу экспериментального правового режима после выдачи испытательной лабораторией заключения о соответствии на партию каршеринговых транспортных средств;
на втором этапе эксплуатация каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде осуществляется водителями-испытателями. Субъект экспериментального правового режима вправе перейти к следующему этапу экспериментального правового режима при наличии в рамках второго этапа пробега каршеринговых транспортных средств с установленной функцией ДК и ОС не менее 50000 километров, а также при отсутствии дорожно-транспортных происшествий с участием каршеринговых транспортных средств с установленной функцией ДК и ОС, произошедших по причине нарушения водителями-испытателями скоростного режима;
на третьем этапе осуществляется эксплуатация каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и в городе Зеленограде посредством предоставления услуг каршеринга опытным пользователям каршеринга.
18. К водителю-испытателю устанавливаются следующие требования:
наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории;
стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;
отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения, предусматривающие лишение права управления транспортным средством соответствующей категории, за последние 3 года;
отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории, включая отсутствие признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, подтверждение которого осуществляется субъектом экспериментального правового режима, в случае выявления признаков, свидетельствующих о возможности наличия таких противопоказаний;
в случае наступления дорожно-транспортного происшествия водитель-испытатель должен руководствоваться законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящей Программы.
19. К опытному пользователю каршеринга устанавливаются следующее требования:
а) стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;
б) опыт использования каршеринга от 1 (одного) года;
в) суммарное количество километров, которое проехал пользователь при использовании услуг каршеринга, составляет не менее 500 км;
г) отсутствие у опытного пользователя дорожно-транспортных происшествий при использовании сервиса субъекта экспериментального правового режима по предоставлению краткосрочной аренды транспортных средств.
20. К диспетчеру устанавливаются следующие требования:
а) прохождение обучения по программе подготовки диспетчера, утверждаемой субъектом экспериментального правового режима;
б) дистанционный мониторинг технического состояния каршеринговых транспортных средств с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС;
в) контроль соответствия скорости каршеринговых транспортных средств установленным в соответствии с пунктом 41 настоящей Программы ограничениям по месту их нахождения, при наличии информации о местоположении ТС, полученной телематической системы с функцией ДК и ОС от спутниковой орбитальной группировки ГЛОНАСС и (или) других спутниковых орбитальных группировок.
21. При дорожно-транспортном происшествии с участием каршерингового транспортного средства факт такого дорожно-транспортного происшествия оформляется его участниками в соответствии с Правилами дорожного движения с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Субъект экспериментального правового режима должен в срок не более часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Субъект экспериментального правового режима несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью опытному пользователю каршеринга и (или) иных участников дорожного движения, за исключением случаев, когда отсутствует причинно-следственная связь между технической неисправностью или иными сбоями в работе телематической системы с функцией ДК и ОС и причинением вреда жизни и здоровью опытному пользователю каршеринга и (или) иных участников дорожного движения.
X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям
23. В ходе эксплуатации каршеринговых транспортных средств могут возникать риски причинения вреда жизни, здоровью человека либо имуществу юридического лица как по вине субъекта экспериментального правового режима, опытного пользователя каршеринга, так и по вине других участников дорожного движения.
В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан учитывать риски, предусмотренные настоящим пунктом, возникающие при эксплуатации каршеринговых транспортных средств, оснащенных телематической системой с функцией ДК и ОС.
24. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица обусловлены вероятностью негативного воздействия на транспортное средство в случае невыполнения требований к установке телематической системы с функцией ДК и ОС, а также вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием каршеринговых транспортных средств по следующим причинам:
а) нарушение Правил дорожного движения и (или) правил эксплуатации каршерингового транспортного средства, установленных субъектом экспериментального правового режима;
б) технические неисправности каршерингового транспортного средства, в том числе, неисправности телематической системы с функцией ДК и ОС;
в) преднамеренные или непреднамеренные действия третьих лиц;
г) иные причины.
XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима
25. Субъект экспериментального правового режима при эксплуатации каршеринговых транспортных средств обязан принять следующие меры по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям:
а) выполнение требований к установке телематической системы с функцией ДК и ОС;
б) регулярное техническое обслуживание каршеринговых транспортных средств;
в) внедрение диагностической системы, отслеживающей работоспособность телематической системы с функцией ДК и ОС;
г) круглосуточный диспетчерский контроль эксплуатации каршеринговых транспортных средств;
д) проведение опытной эксплуатации партии каршеринговых транспортных средств количеством 10 каршеринговых транспортных средств до начала основного третьего этапа экспериментального правового режима, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 и пунктом 17 настоящей Программы.
XII. Перечень субъектов экспериментального правового режима
26. Субъектом экспериментального правового режима является публичное акционерное общество "Каршеринг Руссия" (ОГРН 1237700701534).
XIII. Перечень требований, предъявляемых к субъекту (субъектам) экспериментальных правовых режимов, которым они должны соответствовать наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 1 - 4 части 1 статьи 8 Федерального закона
27. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона.
XIV. Возможность присоединения новых субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок такого присоединения
28. Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона.
XV. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона
29. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях:
а) непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и (или) отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, предусмотренных разделами XXV и XXIX настоящей Программы, а также представление неполных или недостоверных сведений в таких отчетах. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима инноваций или представления уточненных отчетов;
б) выявление в случае, определенном в подпункте "б" пункта 2 Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения" (далее - Положение о принятии решения о статусе субъекта экспериментального правового режима), не менее одного нарушения требований разделов VII, IX, X, XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы, если эти нарушения соответствуют критериям, установленным пунктом 34 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима;
г) установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима.
XVI. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима
30. Статус субъекта экспериментального правового режима возобновляется по следующим основаниям:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также в организацию предпринимательского сообщества отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или уточненных отчетов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности в рамках экспериментального правового режима (в случае если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 29 настоящей Программы);
б) получение Министерством экономического развития Российской Федерации информации от органа государственного контроля (надзора) об устранении субъектом экспериментального правового режима нарушений (в случае если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 29 настоящей Программы);
в) получение Министерством экономического развития Российской Федерации информации об устранении субъектом экспериментального правового режима нарушений (в случае если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 29 настоящей Программы).
XVII. Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона
31. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям указанных в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона;
32. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные Положением о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения".
XVIII. Критерии нарушения положений настоящей Программы
33. Критерием нарушения положений настоящей Программы (за исключением грубого нарушения положений настоящей Программы) является причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица вследствие несоблюдения требований разделов III, VII ,IXX, XI и XXVI-XXVIII настоящей Программы.
XIX. Критерии грубого нарушения положений настоящей Программы
34. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является смерть человека вследствие несоблюдения требований, указанных в разделе IX настоящей Программы.
XX. Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона
35. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона.
36. Порядок и срок приостановления действия экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Правилами приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2116 "Об утверждении Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций".
XXI. Основания досрочного прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона
37. Действие экспериментального правового режима прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 1, абзацами первым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона.
XXII. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима (порядок использования цифровой инновации)
38. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, настоящей Программой экспериментального правового режима не устанавливается.
XXIII. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима
39. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, являются Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
XXIV. Органы, осуществляющие контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, а также порядок осуществления этих функций, в том числе порядок организации и проведения проверок соблюдения положений настоящей Программы
40. Контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, в том числе функции по организации и проведению проверок соблюдения положений настоящей Программы, осуществляются:
а) Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, установленном:
Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Порядком осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения";
б) Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в соответствии с Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 г. N 597-ПП "Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы" в порядке, установленном пунктом 41 настоящей Программы.
41. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
а) устанавливает на территории Москвы ограничения скорости движения транспортных средств, использующих телематические системы в качестве исходных данных для контроля и ограничения максимальной скорости движения каршеринговых транспортных средств;
б) осуществляет руководство деятельностью в части выполнения положений настоящей программы субъектов экспериментального правового режима в рамках экспериментального правового режима;
в) оценивает общую эффективность и безопасность эксплуатации телематических систем на территории Москвы на основании:
отчетов субъектов экспериментального правового режима, представляемых в соответствии с подпунктом "к" пункта 4 настоящей Программы;
информации, полученной от органов государственной власти;
информации, полученной из Единой региональной навигационно-информационной системы города Москвы;
информации, полученной из обращений граждан и организаций;
информации, полученной из иных источников при условии возможности оценки достоверности полученной информации.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вправе в инициативном порядке запрашивать информацию, указанную в абзацах втором - пятом настоящего подпункта.
XXV. Требования к оценке эффективности и результативности экспериментального правового режима, в том числе показатели, в соответствии с которыми проводится такая оценка
42. Оценка эффективности и результативности экспериментального правового режима осуществляется в рамках мониторинга экспериментального правового режима.
43. В ходе мониторинга экспериментального правового режима оценивается соответствие деятельности субъекта экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным настоящей Программой.
44. Оценка соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным настоящей Программой, осуществляется на основании поступивших в порядке, установленном Правилами мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2011 "Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций", отчетов об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.
45. Показатели эффективности и результативности экспериментального правового режима и их плановые значения приведены в приложении N3 к настоящей Программе.
XXVI. Способы информирования субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой и подлежащего применению к указанным отношениям, от общего регулирования
46. Информирование субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой и подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
XXVII. Необходимость дополнительных опубликования субъектом экспериментального правового режима в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой, от общего регулирования, а также необходимость нанесения соответствующей информации на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, размещения такой информации перед въездами (проходами) на территорию действия экспериментального правового режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного экспериментального правового режима
47. Необходимость дополнительного опубликования субъектом экспериментального правового режима в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении и содержании экспериментального правового режима, а также размещения такой информации перед въездами (проходами) на территорию действия экспериментального правового режима не устанавливается.
XXVIII. Необходимость (отсутствие такой необходимости) страхования субъектом экспериментального правового режима гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима
48. Субъект экспериментального правового режима до начала фактического выполнения функций в рамках экспериментального правового режима обеспечивает страхование риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 2 млн рублей в отношении каждого каршерингового транспортного средства, с установленной телематической системой с функцией ДК и ОС, на протяжении всего срока действия экспериментального правового режима.
XXIX. Периодичность представления сведений для целей проведения мониторинга экспериментального правового режима, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима
49. Отчет о деятельности субъекта экспериментального правового режима, содержащий сведения для целей проведения мониторинга экспериментального правового режима, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима представляется субъектами экспериментального правового режима один раз в полгода, не позднее последнего рабочего дня календарного месяца, следующего за отчетным периодом
XXX. Порядок и условия обезличивания и последующей обработки субъектом экспериментального правового режима персональных данных при условии обязательного обезличивания персональных данных, если экспериментальный правовой режим предусматривает обработку субъектом экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, с учетом требований, предусмотренных пунктом 13.1 части 5 статьи 10 Федерального закона
50. Порядок и условия обезличивания и последующей обработки субъектом экспериментального правового режима персональных данных при условии обязательного обезличивания персональных данных, если экспериментальный правовой режим предусматривает обработку субъектом экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, с учетом требований, предусмотренных пунктом 13.1 части 5 статьи 10 Федерального закона, настоящей Программой не устанавливаются.
Приложение N 1
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых инноваций
в отношении телематической системы с функцией
дистанционного контроля и ограничения
скорости транспортного средства
(форма)
ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
каршерингового транспортного средства с установленной телематической системой с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости (далее - транспортное средство с функцией ДК и ОС)
(полное наименование юридического лица (далее - субъект экспериментального правового режима)
(адрес юридического лица в пределах места нахождения
юридического лица)
основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
номер телефона
адрес электронной почты (при наличии)
в лице
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право
без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя)
заявляет, что следующее каршеринговое транспортное средство:
Марка |
Модель |
Идентификационный номер (VIN) |
Тип |
Коммерческое наименование |
Категория |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
является безопасным для участия в дорожном движении по автомобильным дорогам общего пользования и оснащено телематической системой с функцией ДК и ОС, обеспечивающей:
а) сравнение текущей скорости движения транспортного средства с заданным пороговым значением, полученным от удаленной телематической платформы по каналам подвижной радиотелефонной связи;
б) в случае превышения текущей скорости движения транспортного средства над заданным пороговым значением - передачу управляющих сигналов на блок управления двигателем транспортного средства, приводящим к изменению крутящего момента двигателя и к ограничению текущей скорости движения транспортного средства;
в) определение местоположения транспортного средства по данным спутниковой орбитальной группировки ГЛОНАСС и (или) других группировок и передачу координат транспортного средства с динамической периодичностью на удаленную телематическую платформу по каналам подвижной радиотелефонной связи.
Установленная на транспортном средстве телематическая система с функцией ДК и ОС соответствует требованиям приложения N 2 к Программе экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в отношении телематической системы с функцией ДК и ОС.
Декларация принята на основании ______________________________________________.
Достоверность указанных сведений подтверждаю | ||
|
М.П. |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
Декларация действительна со дня регистрации |
|
||
|
М.П. |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
|
(регистрационный номер декларации) |
|
(дата регистрации декларации) |
Приложение N 2
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых инноваций
в отношении телематической системы с функцией
дистанционного контроля и ограничения
скорости транспортного средства
Требования к телематическим системам с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости, установленным на каршеринговых транспортных средствах
1. Установленная на каршеринговом транспортном средстве телематическая система с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости (телематическая система с функцией ДК и ОС) транспортного средства обеспечивает:
а) сравнение текущей скорости движения транспортного средства с заданным пороговым значением, полученным от удаленной телематической платформы по каналам подвижной радиотелефонной связи;
б) в случае превышения текущей скорости движения транспортного средства над заданным пороговым значением - передачу управляющих сигналов на блок управления двигателем транспортного средства, приводящим к изменению крутящего момента двигателя и к ограничению текущей скорости движения транспортного средства;
в) определение местоположения транспортного средства по данным спутниковой орбитальной группировки ГЛОНАСС и (или) других группировок и передачу координат транспортного средства, с динамической периодичностью, на удаленную телематическую платформу по каналам подвижной радиотелефонной связи.
2. Удаленная телематическая платформа, находящаяся в распоряжении каршеринговой компании, обеспечивает:
а) передачу на телематическую систему с функцией ДК и ОС, установленную на каршеринговом транспортном средстве, по каналам подвижной радиотелефонной связи, порогового значения скорости, соответствующего максимальной разрешенной скорости, установленной на участке улично-дорожной сети, на котором, в текущий момент времени, находится транспортное средство, по данным цифровой карты;
б) дистанционная активация или деактивация на телематической системе с функцией ДК и ОС функционала ограничения скорости транспортного средства.
3. Телематическая система с функцией ДК и ОС находится во включенном состоянии при каждом пуске двигателя транспортного средства. Режимы работы телематической системы с функцией ДК и ОС:
а) дежурный режим, при котором телематическая система с функцией ДК и ОС контролирует скорость движения транспортного средства, но не ограничивает ее. В этом режиме телематическая система с функцией ДК и ОС находится до тех пор, пока скорость движения транспортного средства не превышает заданного порогового значения;
б) режим ограничения скорости, при котором телематическая система с функцией ДК и ОС ограничивает скорость движения транспортного средства. В этот режим телематическая система с функцией ДК и ОС переходит, когда скорость движения транспортного средства становится выше заданного порогового значения, и остается в этом режиме до тех пор, пока управляющий сигнал водителя на блок управления двигателем будет приводить к превышению скорости движения транспортного средства над заданным пороговым значением;
4. По сигналу, поступившему от удаленной телематической платформы, телематическая система с функцией ДК и ОС отключает функционал ограничения скорости транспортного средства. В этом состоянии телематическая система с функцией ДК и ОС не ограничивает скорость движения транспортного средства.
5. Телематическая система с функцией ДК и ОС укомплектована приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС, который также может использовать сигналы других глобальных навигационных спутниковых систем, и который позволяет определить местоположение транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95.
6. Требования к телематической системе с функцией ДК и ОС:
а) обеспечение электромагнитной совместимости в соответствии с Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 года;
б) наличие SIM карты или SIM-чипа для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи;
в) объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись не менее 65 000 кадров последовательно зарегистрированных событий;
г) сохранение во внутренней памяти сообщений, которые не удалось передать по сетям подвижной радиотелефонной связи и передача этих сообщений при восстановлении связи;
д) диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 85 градусов Цельсия.
Приложение N 3
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых инноваций
в отношении телематической системы с функцией
дистанционного контроля и ограничения
скорости транспортного средства
Показатели
эффективности и результативности экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в отношении телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства и их плановые значения
Наименование показателя |
1-й кв. |
2-й кв. |
3-й кв. |
4-й кв. |
Пробег каршеринговых транспортных средств с установленными телематическими системами с функцией ДК и ОС (не менее), в тыс. км. |
- |
1 350 |
2 700 |
4 050 |
Количество административных правонарушений в связи с нарушением скоростного режима каршеринговыми ТС с установленными телематическими системами с функцией ДК и ОС (не более), единиц на 100 авто на 1 млн. км пробега |
434 |
401 |
369 |
335 |
Общее количество ДТП по вине пользователей каршеринга (оформленные в ГИБДД), единиц на 100 авто на 1 млн. км пробега |
3,3 |
3,1 |
2,8 |
2,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.