Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по внедрению телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства" (далее соответственно - проект постановления, ЭПР, Программа) разработан в целях установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Закон N 258-ФЗ).
Проект постановления направлен на внедрение телематической системы с функцией дистанционного контроля и ограничения скорости транспортного средства и оказания с использованием таких транспортных средств услуг по краткосрочной аренде физическим лицам на основании договора аренды .
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона N 258-ФЗ условия ЭПР определяются программой ЭПР, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона N 258-ФЗ программой ЭПР устанавливаются положения, отличающиеся от общего регулирования и применяемые в отношении участников ЭПР.
Установление ЭПР направлено на разработку, апробацию и внедрение цифровой инновации - проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания.
Целесообразность установления ЭПР вызвана наличием в законодательстве Российской Федерации положений, которые делают невозможным или существенно затрудняют внедрение указанной цифровой инновации.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 258-ФЗ положения программы ЭПР, устанавливающие условия ЭПР, могут исключать или изменять действие положений федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено соответствующим федеральным законом.
При этом принят Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", которым обеспечены правовые основания для реализации ЭПР.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации позволит апробировать рассматриваемую цифровую инновацию.
В проекте постановления присутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
При этом в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" порядок установления и период действия экспериментального правового режима в сфере применения обязательных требований определяются в соответствии с Законом N 258-ФЗ. В связи с этим оценка регулирующего воздействия в отношении подзаконных нормативных правовых актов во исполнение Закона N 258-ФЗ не требуется.
В соответствии с пунктом 41 проекта программы контрольные (надзорные) функции осуществляются:
МВД России в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация мероприятий, связанных с принятием указанного постановления Правительства Российской Федерации, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.