Проект Приказа Федеральной таможенной службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий"
(подготовлен ФТС России 26.07.2024 г.)
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктом 5.24 пункта 5 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий".
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 24 января 2020 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2020 г., регистрационный N 57894).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
В.И. Пикалёв |
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется банкам, имеющим лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Федеральной таможенной службой (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за включением в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, результатами предоставления Услуги являются:
а) включение банка в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о включении банка в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
11. При обращении заявителя за внесением изменений в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, результатами предоставления Услуги являются:
а) внесение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о внесении в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке.
12. При обращении заявителя за исключением из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, результатами предоставления Услуги являются:
а) исключение банка из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление об исключении банка из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
13. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях результатами предоставления Услуги являются:
а) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
б) внесение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке;
в) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) уведомление об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги;
б) уведомление об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в созданной реестровой записи.
14. Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Единого портала, заказным почтовым отправлением, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета).
Срок предоставления Услуги
15. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
18. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления осуществляется посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), через операторов почтовой связи, через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
19. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
20. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги не предусмотрен.
Срок регистрации заявления
25. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
27. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) Единый портал;
б) единая система межведомственного электронного взаимодействия*(3);
в) автоматизированная система учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей из состава Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за включением в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (вариант 1).
31. При обращении заявителя за внесением изменений в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (вариант 2).
32. При обращении заявителя за исключением из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (вариант 3).
33. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации (вариант 4).
34. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
35. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в Органе власти;
б) посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета);
в) посредством Единого портала.
36. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
37. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
38. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
39. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) включение банка в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о включении банка в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
40. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
41. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры приостановление предоставления Услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
42. Представление заявителем документов и заявления, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 6н "Об утверждении формы реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, формы заявления о включении в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, Порядка ведения реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, а также Порядка контроля за соблюдением банками, включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, условий включения в данный реестр и обязанностей, установленных для таких банков" (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58199), осуществляется посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), через операторов почтовой связи, через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти.
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (при подаче заявления посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия).
44. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия);
б) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, - документы и сведения, подтверждающие соответствие банка требованиям, указанным в части 3 статьи 64 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при подаче заявления посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия).
45. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством Единого портала - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется;
г) через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти - установление личности не требуется.
46. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
47. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
48. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
49. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти" посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия". Указанный информационный запрос направляется в "Федеральная налоговая служба".
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
50. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) в отношении банка не истек срок, установленный частью 7 статьи 66 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
б) заявление подписано неуполномоченным лицом;
в) не соблюдено условие, предусмотренное частью 8 статьи 66 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) сведения, которые заявлены банком и указываются в реестре банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, расходятся со сведениями о банке, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц;
д) банк не отвечает требованиям, указанным в части 3 статьи 64 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
е) заявление о включении в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, составлено и (или) заполнено по форме, отличной от формы, утвержденной в соответствии с частями 25 и 26 статьи 64 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
51. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
52. Результаты предоставления Услуги могут быть получены заказным почтовым отправлением, посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета).
53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
54. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2
55. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
56. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) внесение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление о внесении в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий изменений в сведения о банке.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
58. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
59. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала, через операторов почтовой связи, через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти.
60. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (при подаче заявления посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия).
61. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
62. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) посредством Единого портала - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется;
г) через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти - установление личности не требуется.
63. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
64. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
65. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
66. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) заявление подписано неуполномоченным лицом;
б) сведения о банке, которые изменились, расходятся со сведениями о банке, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц;
в) изменились сведения о банке, которые не указываются в реестре банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
67. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
68. Результаты предоставления Услуги могут быть получены заказным почтовым отправлением, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала.
69. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
70. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 3
71. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
72. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) исключение банка из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;
б) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является уведомление об исключении банка из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
73. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
74. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
75. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала, через операторов почтовой связи, через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти.
76. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (при подаче заявления посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия).
77. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
78. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) посредством Единого портала - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется;
г) через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти - установление личности не требуется.
79. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
80. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
81. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
82. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - заявление подписано неуполномоченным лицом.
83. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
84. Результаты предоставления Услуги могут быть получены заказным почтовым отправлением, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала.
85. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
86. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 4
87. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
88. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
б) внесение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке;
в) реестровая запись, вносимая в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) уведомление об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги;
б) уведомление об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в созданной реестровой записи.
89. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
90. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
91. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала, через операторов почтовой связи, через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти.
92. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (при подаче заявления посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета): электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством Единого портала: электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью; через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти: оригинал или нотариально заверенная копия; через операторов почтовой связи: оригинал или нотариально заверенная копия).
93. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
94. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета) - усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) посредством Единого портала - усиленная квалифицированная электронная подпись;
в) через операторов почтовой связи - установление личности не требуется;
г) через накопительный ящик для поступающих документов, установленный в Органе власти - установление личности не требуется.
95. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
96. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
97. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
98. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - заявление подписано неуполномоченным лицом.
99. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
100. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) заказным почтовым отправлением, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала - исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
б) заказным почтовым отправлением, посредством официального сайта Органа власти (личного кабинета), посредством Единого портала - внесение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, изменений в сведения о банке.
101. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
102. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Органа власти и (или) его заместителем, начальником отдела, к функциям которого отнесены вопросы предоставления Услуги, и (или) его заместителем.
104. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
105. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании конкретного обращения заявителя по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
106. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
107. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
109. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет".
Приложение N 1
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Включение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | |
1. |
Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Внесение изменений в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | |
2. |
Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исключение из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | |
3. |
Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях" | |
4. |
Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Включение в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги "Внесение изменений в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | ||
2. |
Категория заявителя |
1. Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги "Исключение из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" | ||
3. |
Категория заявителя |
1. Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Результат Услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданных реестровых записях" | ||
4. |
Категория заявителя |
1. Банки, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации |
Приложение N 2
ФОРМА к варианту 2
Заявление о внесении изменений в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий
Информация о банке:
наименование банка: ;
просит Федеральную таможенную службу внести в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, следующие изменения в сведения о банке: ;
лицензия на осуществление банковских операций (регистрационный номер, дата выдачи): ;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ;
наименование должности руководителя либо лица, им уполномоченного / инициалы, фамилия: ;
подпись: ;
печать (при наличии): ;
дата заполнения: __.__________.____ г.
ФОРМА к варианту 3
Заявление об исключении из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий
Информация о банке:
наименование банка: ;
просит Федеральную таможенную службу исключить из реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, банк: ;
лицензия на осуществление банковских операций (регистрационный номер, дата выдачи): ;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ;
наименование должности руководителя либо лица, им уполномоченного / инициалы, фамилия: ;
подпись: ;
печать (при наличии): ;
дата заполнения: __.__________.____ г.
ФОРМА к варианту 4
Заявление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления Услуги документах и (или) созданной реестровой записи
Информация о банке:
наименование банка: ;
просит Федеральную таможенную службу внести в документы, выданные по результатам предоставления государственной услуги "Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий" и (или) в сведения, содержащиеся в реестре банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, следующие изменения: ;
лицензия на осуществление банковских операций (регистрационный номер, дата выдачи): ;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ;
наименование должности руководителя либо лица, им уполномоченного / инициалы, фамилия: ;
печать (при наличии): ;
подпись: ;
дата заполнения: __.__________.____ г.
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен новый регламент ФТС по ведению реестра банков, которые могут выдавать банковские гарантии для таможенных целей. Он заменит регламент 2020 г.
Оговорены включение и исключение банков, корректировка реестра, исправление опечаток и ошибок.