Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота"
(подготовлен Минпромторгом России 08.08.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота" (далее - проект постановления) разработан в том числе во исполнение пункта 1.7 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 22 сентября 2020 г. N 46.
Проектом постановления предусматривается переиздание постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным" (далее - Постановление N 647).
Переиздание Постановления N 647 обусловлено правоприменительной практикой, сложившейся за период его действия, изменениями в законодательстве Российской Федерации, а также в структуре федеральных органов государственной власти.
Так в проекте постановления не предусматривается существующая на данный момент возможность использования изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских целях, в том числе после осуществления их переработки.
Пунктом 2 Постановления N 647 предусмотрено, что Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения Российской Федерации необходимо утвердить в 2-месячный срок перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (с указанием их количеств) (далее - наркотики), которые после изъятия из незаконного оборота и обращения в доход государства могут быть переданы государственным унитарным предприятиям для промышленной переработки или уничтожения путем трансформации и ресинтеза с последующим их использованием в медицинских целях.
Проводившиеся подведомственными Минпромторгу России федеральными государственными унитарными предприятиями научно-исследовательские работы по альтернативным источникам наработки необходимых объемов субстанций анальгетиков центрального действия путем промышленной переработки наркотиков, конфискованных либо изъятых из незаконного оборота, показали высокую затратность и неэффективность процесса такой переработки.
С учетом высокой загрязненности изымаемых наркотиков существуют большие проблемы в выстраивании технологического цикла их переработки. Кроме того, учитывая, как правило, незначительное по каждому факту количество изъятого наркотика, возникают сложности логистического характера, так как для переработки требуются большие объемы однородных веществ.
Но главным препятствием является нарушение требований установленных правил надлежащей производственной практики в части обязанности использования исходного сырья из контролируемого источника.
Таким образом, данное направление использования изъятых из незаконного оборота наркотиков утратило актуальность, и в проекте постановления не предусматривается.
Кроме того, в связи с положениями законодательства об обязательных требованиях в проект постановления не входят положения, касающиеся уничтожения находящихся в законном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным. Для урегулирования данных вопросов подготовлен отдельный проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.