Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных проектов по приобретению и передаче в лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования на льготных условиях"
(подготовлен Минпромторгом России 14.08.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных проектов по приобретению и передаче в лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования на льготных условиях" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.В. Мантурова от 9 июня 2024 г. N МД-П9-17150.
Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.
В настоящее время парк строительно-дорожной и коммунальной техники, используемой в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеет высокую степень износа, обновления требует порядка 7,6 тыс. единиц такой техники.
В этой связи разработан проект постановления, предусматривающий новую программу обновления парка строительно-дорожной и коммунальной техники в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на условиях на основе финансовой аренды (лизинга) на льготных условиях с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования льготного лизинга (далее - программа обновления парка).
В рамках программы обновления парка планируется, что специализированное общество проектного финансирования, являющееся дочерним обществом АО "ДОМ.РФ" (далее - СОПФ ДОМ.РФ), обеспечит привлечение 50 млрд рублей внебюджетного финансирования за счет размещения на рынке ценных бумаг инфраструктурных облигаций. Привлеченные внебюджетные средства будут направлены в виде льготных займов лизинговым компаниям на цели приобретения строительно-дорожной и коммунальной техники для ее последующей реализации лизингополучателям (органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам, созданным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями) также на льготных условиях.
Процентная ставка по займам в рамках программы обновления парка для лизинговых компаний составит порядка 5%, ставка по договорам лизинга - порядка 10 %, срок договора лизинга - от 3 до 7 лет, а первоначальный взнос - от 0% до 10%.
Программу обновления парка предполагается осуществить с помощью возмещения СОПФ ДОМ.РФ затрат по выплате процентного (купонного) дохода по инфраструктурным облигациям.
Расходы федерального бюджета на реализацию программы обновления парка в период 2024-2030 годов оцениваются на уровне 9,2 млрд рублей. Источником указанных средств могут являться доходы от планируемой индексации утилизационного сбора на самоходную сельскохозяйственную и специализированную технику.
Реализация программы обновления парка будет способствовать улучшению качества предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства и жилищных условий граждан за счет привлечения частных инвестиций, а также позволит сохранить операционные модели лизинговых компаний, что позволит снизить нагрузку на фондирование.
Предполагается, что программа обновления парка позволит заместить около 6 тыс. единиц техники, поддержать российских производителей, повысить уровень благоустройства населенных пунктов, а также надежность и энергоэффективность сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.