Проект Федерального закона "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
(подготовлен Минобороны России 15.08.2024 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ"
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, цели, организационные и имущественные основы деятельности Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ России).
Статья 2. Правовое положение ДОСААФ России
1. ДОСААФ России является добровольной, самоуправляемой общероссийской общественно-государственной организацией, преследующей цели содействия укреплению обороноспособности страны, национальной безопасности и решения социальных проблем по следующим направлениям:
1) организация патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан;
2) содействие органам государственной власти в проведении молодежной политики;
3) обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
4) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
5) подготовка населения страны к защите при вооруженном посягательстве, проведение мероприятий совместно с органами военного управления по поддержанию необходимых военных навыков граждан, пребывающих в запасе;
6) участие в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
7) участие совместно с уполномоченными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в организации и проведении мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
8) осуществление образовательной деятельности по программам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
9) участие в мероприятиях по социальной адаптации инвалидов боевых действий;
10) оказание содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
11) осуществление дежурства на воздушных судах в единой системе авиационно-космического поиска и спасания;
12) иные цели, определенные уставом ДОСААФ России.
2. Для достижения целей, указанных в части 1 настоящей статьи, ДОСААФ России выполняет государственные задачи:
1) патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан;
2) подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
3) участие в развитии физической культуры, видов спорта с использованием авиационной и иной техники, военно-прикладных и служебно-прикладных, национальных и других, признанных в Российской Федерации, видов спорта и спортивных дисциплин, содействие в развитии спорта высших достижений;
4) участие в создании, методическое, методологическое обеспечение деятельности детских, юношеских, молодежных и других патриотических (военно-патриотических) организаций и объединений, уставная деятельность которых направлена на воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости за свою Родину, всестороннюю подготовку молодежи к военной службе и защите Отечества, координация деятельности всех организаций, входящих в единые многофункциональные центры подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания субъектов Российской Федерации;
5) обучение граждан по программам первоначальной летной подготовки, начальной парашютной подготовки, подготовки специалистов беспилотных систем, поддержание надлежащего уровня натренированности авиационного персонала, выполнение авиационно-спасательных, специальных и иных видов авиационных работ (авиационно-химических, воздушных съемок, лесоавиационных работ, работ с целью оказания медицинской помощи и другие авиационные работы);
6) участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе;
7) обучение граждан по основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам;
8) участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
9) содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.
3. ДОСААФ России создано путем преобразования Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" и является правопреемником имущества, имущественных и неимущественных прав Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" и Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) на территории Российской Федерации, в том числе на территориях Республики Крым, города федерального значения Севастополя, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области.
4. Правовое положение, цели, организационные и имущественные основы деятельности ДОСААФ России, в том числе порядок реорганизации и ликвидации ДОСААФ России, определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом ДОСААФ России.
5. Учредительным документом ДОСААФ России является его устав. В порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России, могут быть приняты внутренние документы ДОСААФ России, обязательные для всех структурных подразделений и членов ДОСААФ России. Устав и внутренние документы ДОСААФ России должны соответствовать настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
6. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" применяются к деятельности ДОСААФ России с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Основные принципы деятельности ДОСААФ России
ДОСААФ России руководствуется в своей деятельности следующими основными принципами:
1) добровольность членства в ДОСААФ России;
2) равенство прав членов ДОСААФ России;
3) учет индивидуальных особенностей членов ДОСААФ России;
4) непрерывность и систематичность деятельности ДОСААФ России;
5) открытость деятельности ДОСААФ России.
Статья 4. Правоспособность ДОСААФ России
1. Для достижения целей своей деятельности ДОСААФ России в порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России, вправе:
1) организовывать и проводить конкурсы, форумы и иные мероприятия для членов ДОСААФ России и иных граждан, реализовывать проекты ДОСААФ России;
2) осуществлять за счет средств консолидированного бюджета ДОСААФ России финансирование деятельности региональных, межрегиональных, местных отделений ДОСААФ России, членов ДОСААФ России - общественных объединений, а также иных организаций, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществлять контроль за эффективностью использования денежных средств, предоставленных региональным, межрегиональным, местным отделениям ДОСААФ России, членам ДОСААФ России - общественным объединениям и иным организациям;
3) осуществлять сотрудничество с международными общественными организациями, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
4) осуществлять в соответствии с законодательством об образовании реализацию:
основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;
дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
5) в целях реализации настоящего Федерального закона создавать свои информационные системы;
6) разрабатывать и утверждать внутренние документы ДОСААФ России;
7) создавать филиалы (представительства) и прекращать их деятельность, открывать и закрывать представительства ДОСААФ России, в том числе за рубежом;
8) создавать юридические лица в различных организационно-правовых формах для реализации целей и задач, указанных в частях 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
9) иметь символику ДОСААФ России (гимн, эмблемы, флаги, вымпелы и иную символику);
10) заниматься иной деятельностью в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом ДОСААФ России.
2. ДОСААФ России вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это предусмотрено его уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и соответствует этим целям. Прибыль, полученная по результатам предпринимательской деятельности ДОСААФ России, может быть использована исключительно для достижения целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. ДОСААФ России в целях привлечения членов ДОСААФ России к обсуждению вопросов программной деятельности ДОСААФ России в соответствии с уставом ДОСААФ России может создавать рабочие, экспертные и иные совещательные органы (советы, комиссии, группы), состоящие из членов ДОСААФ России, в том числе несовершеннолетних, и иных приглашенных лиц.
4. ДОСААФ России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
Статья 5. Осуществление деятельности ДОСААФ России
1. Для обеспечения достижения целей своей деятельности ДОСААФ России реализует образовательные программы, указанные в пункте 4 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, программы патриотического (военно-патриотического) воспитания ДОСААФ России, программы иной работы ДОСААФ России с детьми, молодежью и взрослыми, направленной на выполнение государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона (далее также - программы работы ДОСААФ России), в том числе путем создания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, созданные ДОСААФ России для достижения целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы, если иное не установлено федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Образовательные программы ДОСААФ России в случаях, установленных федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, разрабатываются и утверждаются на основании примерных или типовых образовательных программ, утвержденных уполномоченными федеральными государственными органами.
3. К разработке и реализации программ работы ДОСААФ России, а также связанных с этими программами методических и иных материалов могут привлекаться научные, образовательные организации, а также некоммерческие организации, цели которых соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. Иностранные агенты, лица, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, иностранные организации, включенные в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, не могут привлекаться к разработке и реализации программ работы ДОСААФ России, а также связанных с этими программами методических и иных материалов.
4. ДОСААФ России реализует проекты ДОСААФ России, организовывает и проводит конкурсы, форумы и иные мероприятия для членов ДОСААФ России и иных граждан с учетом их возрастных особенностей в порядке, предусмотренном внутренними документами ДОСААФ России.
5. ДОСААФ России для обеспечения своей деятельности, в том числе взаимодействия между членами ДОСААФ России, может создавать автоматизированную информационную систему ДОСААФ России. Порядок функционирования указанной системы, включая требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ее использования, порядку включения в нее сведений и составу включаемых в нее сведений, условиям и порядку предоставления доступа к информации, содержащейся в такой системе, определяется внутренними документами ДОСААФ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Особенности формирования и функционирования на базе ДОСААФ России единых центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания
1. ДОСААФ России в целях выполнения задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляет следующие полномочия по созданию и функционированию на базе ДОСААФ России и региональных отделений ДОСААФ России в субъектах Российской Федерации единых центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания:
обеспечивает комплексное взаимодействие ДОСААФ России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяющих и регулирующих деятельность в области образования, физической культуры и спорта, подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания, и общественными объединениями, другими организациями, уставная деятельность которых направлена на подготовку граждан к военной службе, защиту Отечества и военно-патриотического воспитания (далее - субъекты единой системы подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания) в рамках единых многофункциональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания;
осуществляет методическое, методологическое обеспечение и координацию деятельности всех организаций входящих в единые многофункциональные центры подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания субъектов Российской Федерации;
организует и обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания, финансирования и материально-технического обеспечения деятельности ДОСААФ России и иных субъектов единой системы подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают содействие ДОСААФ России в выполнении полномочий и функций, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 7. Поддержка ДОСААФ России органами публичной власти
1. Органы публичной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации оказывают ДОСААФ России поддержку и содействие.
2. Правительство Российской Федерации:
1) утверждает порядок передачи ДОСААФ России имущества, находящегося в федеральной собственности, в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
2) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке ДОСААФ России и оказанию ему содействия в реализации государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, является координатором по вопросам взаимодействия государства с ДОСААФ России, реализует функции учредителя ДОСААФ России от имени Российской Федерации и осуществляет следующие полномочия:
1) участие в пределах своей компетенции в деятельности органов ДОСААФ России в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом ДОСААФ России;
2) оказание в пределах своей компетенции содействия ДОСААФ России по вопросам выполнения государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
3) рассмотрение возможности предоставления ДОСААФ России движимого и недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в рамках законодательства Российской Федерации;
4) при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривает бюджетные ассигнования ДОСААФ России на предоставление субсидий на выполнение государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона в соответствии с полномочиями;
5) оказание ДОСААФ России методической, материально-технической и иной поддержки и содействия;
6) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение деятельности ДОСААФ России в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, в организациях отдыха и оздоровления;
2) участие в пределах своей компетенции в деятельности Наблюдательного совета ДОСААФ России в соответствии с уставом и внутренними документами ДОСААФ России;
3) оказание содействия ДОСААФ России по вопросам реализации образовательных программ, программ воспитательной работы ДОСААФ России и обеспечение взаимодействия ДОСААФ России с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по данным вопросам;
4) методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам деятельности ДОСААФ России, в том числе по вопросам реализации программы воспитательной работы ДОСААФ России;
5) при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривает бюджетные ассигнования ДОСААФ России на предоставление субсидий на выполнение государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона в соответствии с полномочиями;
6) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет следующие полномочия:
1) оказание ДОСААФ России методической, материально-технической и иной поддержки и содействия;
2) рассмотрение возможности предоставления ДОСААФ России движимого и недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в рамках законодательства Российской Федерации;
3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, осуществляет следующие полномочия:
1) участие в пределах своей компетенции в деятельности Наблюдательного совета ДОСААФ России в соответствии с уставом и внутренними документами ДОСААФ России;
2) оказание в пределах своей компетенции содействия ДОСААФ России по вопросам выполнения государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
3) оказание содействия ДОСААФ России по вопросам реализации программ ДОСААФ России в области физической культуры и спорта, взаимодействия ДОСААФ России с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
4) при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривает бюджетные ассигнования ДОСААФ России на предоставление субсидий на выполнение государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона в соответствии с полномочиями;
5) оказание ДОСААФ России методической, материально-технической и иной поддержки и содействия;
6) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и иные федеральные органы исполнительной власти оказывают методическую, материально-техническую и иную поддержку и содействие ДОСААФ России.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
1) разработку и реализацию мероприятий по поддержке ДОСААФ России (его региональных, межрегиональных отделений);
2) оказание финансовой поддержки, в том числе в виде бюджетных ассигнований на предоставление региональным, межрегиональным отделениям ДОСААФ России субсидий на выполнение государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона;
3) оказание поддержки региональным, межрегиональным отделениям ДОСААФ России, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями;
4) методическое сопровождение органов местного самоуправления по вопросам содействия ДОСААФ России, его региональным, межрегиональным, местным и первичным отделениям;
5) поддержку ДОСААФ России в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При высшем должностном лице субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом предложений ДОСААФ России, создается координационный (совещательный) орган по взаимодействию с ДОСААФ России, его региональными, межрегиональными, местными и первичными отделениями.
10. Органы местного самоуправления осуществляют:
1) разработку и реализацию мероприятий по поддержке ДОСААФ России;
2) оказание поддержки местным, первичным отделениям ДОСААФ России и организациям, входящим в структуру ДОСААФ России, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями;
3) поддержку ДОСААФ России в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Членство в ДОСААФ России
Статья 8. Членство в ДОСААФ России
1. Членами ДОСААФ России могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, а также юридические лица - общественные объединения и иные некоммерческие организации (за исключением политических партий, религиозных организаций, территориальных общественных самоуправлений), если их цели соответствуют целям деятельности ДОСААФ России.
Члены ДОСААФ России, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы ДОСААФ России и его отделений, а также контролировать деятельность указанных органов в соответствии с уставом ДОСААФ России.
2. Порядок приема в члены ДОСААФ России, а также основания и порядок исключения из членов ДОСААФ России указанных в части 1 настоящей статьи лиц определяются уставом ДОСААФ России.
Статья 9. Права и обязанности членов ДОСААФ России
1. Члены ДОСААФ России имеют право:
1) на равный доступ к участию в деятельности ДОСААФ России;
2) участвовать в уставной деятельности ДОСААФ России, в том числе в мероприятиях, проводимых ДОСААФ России;
3) реализовывать иные права, предусмотренные уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
2. Члены ДОСААФ России - общественные объединения и иные некоммерческие организации имеют право:
1) принимать участие в реализации программ работы ДОСААФ России;
2) принимать участие в организации и проведении мероприятий для других членов ДОСААФ России и иных лиц;
3) получать финансирование в порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России;
4) финансировать деятельность ДОСААФ России и его региональных, межрегиональных, местных отделений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
3. Члены ДОСААФ России обязаны соблюдать требования устава ДОСААФ России и внутренних документов ДОСААФ России, а также способствовать своими действиями достижению целей ДОСААФ России и его развитию.
Статья 10. Учет членов ДОСААФ России
1. Учет членов ДОСААФ России осуществляется в соответствии с правилами учета, установленными уставом ДОСААФ России или внутренними документами ДОСААФ России.
Глава 3. Структура ДОСААФ России
Статья 11. Структурные подразделения ДОСААФ России
1. Структурными подразделениями ДОСААФ России являются:
1) региональные отделения ДОСААФ России, создаваемые в пределах территории субъекта Российской Федерации;
2) межрегиональные отделения ДОСААФ России, создаваемые на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;
3) местные отделения ДОСААФ России, создаваемые в муниципальных образованиях, на части территории или смежной территории муниципальных образований;
4) первичные отделения ДОСААФ России, создаваемые по месту жительства, работы, занятия спортом, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, а также в организациях, образующих инфраструктуру молодежной политики, организациях в области культуры и спорта;
5) филиалы и представительства ДОСААФ России.
2. Региональные, межрегиональные, местные и первичные отделения ДОСААФ России создаются и осуществляют деятельность, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
3. Региональные, межрегиональные, местные отделения ДОСААФ России осуществляют свою деятельность в качестве юридических лиц с момента их государственной регистрации.
4. Региональные, межрегиональные, местные и первичные отделения ДОСААФ России составляют единую структуру ДОСААФ России, действуют на основании устава ДОСААФ России и внутренних документов ДОСААФ России.
Принятие региональными, межрегиональными, местными и первичными отделениями ДОСААФ России своих уставов, выход региональных, межрегиональных, местных и первичных отделений из структуры ДОСААФ России не допускается.
5. Высшим органом регионального, межрегионального, местного отделения ДОСААФ России является конференция. Высшим органом первичного отделения ДОСААФ России является собрание членов.
6. Коллегиальным исполнительным органом регионального, межрегионального, местного, первичного отделения ДОСААФ России является совет.
7. Единоличным исполнительным органом регионального, межрегионального, местного отделения ДОСААФ России является председатель, либо исполняющий обязанности председателя.
8. Контрольно-ревизионным органом регионального, межрегионального отделения является контрольно-ревизионная комиссия, контрольно-ревизионным органом местного отделения является контрольно-ревизионная комиссия или ревизор.
9. Для представления интересов государства в региональных, межрегиональных отделениях ДОСААФ России создаются наблюдательные советы, являющиеся координационными и надзорными органами региональных, межрегиональных отделений ДОСААФ России.
Наблюдательные советы региональных, межрегиональных отделений ДОСААФ России возглавляют главы субъектов Российской Федерации или их заместители.
10. Структура, порядок формирования и осуществления деятельности органов регионального, межрегионального, местного и первичного отделения ДОСААФ России, срок их полномочий и компетенция в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, устанавливаются уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
11. Случаи и способы проведения заочного голосования при принятии решений коллегиальными органами регионального, межрегионального, местного и первичного отделения ДОСААФ России, а также способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее дистанционное участие в очном заседании этих органов, участвовать такому лицу в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать, устанавливаются уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
12. В целях осуществления уставной деятельности ДОСААФ России региональное, межрегиональное, местное отделение ДОСААФ России вправе:
1) получать от ДОСААФ России финансирование в порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России;
2) получать финансирование за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России, осуществлять финансирование отделений ДОСААФ России в виде отчислений и иных целевых поступлений.
13. В целях осуществления уставной деятельности ДОСААФ России региональное, межрегиональное, местное отделение ДОСААФ России обязано:
1) принимать участие в реализации программ работы ДОСААФ России;
2) организовывать и проводить мероприятия для членов ДОСААФ России и иных граждан в соответствии с внутренними документами ДОСААФ России;
3) предоставлять органам ДОСААФ России отчет о работе и об использовании денежных средств, предоставленных региональному, межрегиональному, местному отделению ДОСААФ России;
4) выполнять положения устава ДОСААФ России и внутренних документов ДОСААФ России, определяющих порядок финансирования других отделений ДОСААФ России и ДОСААФ России в виде отчислений и иных целевых поступлений.
14. Региональные и межрегиональные отделения ДОСААФ России вправе создавать юридические лица в различных организационно-правовых формах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Организации, созданные ДОСААФ России, региональными и межрегиональными отделениями ДОСААФ России для выполнения государственных задач, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, входят в структуру ДОСААФ России.
Глава 4. Органы ДОСААФ России
Статья 12. Общие положения об органах ДОСААФ России
1. Органами ДОСААФ России являются:
1) Съезд ДОСААФ России;
2) Центральный совет ДОСААФ России;
3) Президиум Центрального совета ДОСААФ России;
4) Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России;
5) Председатель ДОСААФ России;
6) Центральная контрольно-ревизионная комиссия ДОСААФ России;
7) Наблюдательный совет ДОСААФ России.
2. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, порядок создания и деятельности органов ДОСААФ России, в том числе случаи и способы проведения заочного голосования при принятии решений коллегиальными органами ДОСААФ России, а также способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее дистанционное участие в очном заседании этих органов, участвовать такому лицу в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать, определяются уставом ДОСААФ России.
3. В порядке, установленном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России, наряду с органами ДОСААФ России, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, ДОСААФ России может создавать иные органы ДОСААФ России.
Статья 13. Высший руководящий орган ДОСААФ России
1. Съезд ДОСААФ России является высшим руководящим органом ДОСААФ России.
2. К исключительной компетенции Съезда ДОСААФ России относится:
1) утверждение устава ДОСААФ России, внесение изменений в устав ДОСААФ России;
2) определение основных направлений деятельности ДОСААФ России и утверждение программы развития ДОСААФ России на очередной период.
3. Уставом ДОСААФ России к компетенции Съезда ДОСААФ России может быть отнесено решение иных вопросов.
4. Съезд ДОСААФ России созывается по решению Наблюдательного совета ДОСААФ России, Центрального совета ДОСААФ России, Председателя ДОСААФ России, по требованию одной трети региональных, межрегиональных отделений ДОСААФ России, выраженному в решениях их конференций, не реже чем один раз в пять лет.
5. В заседании Съезда ДОСААФ России принимают участие делегаты, порядок выдвижения которых устанавливается уставом и (или) внутренними документами ДОСААФ России.
6. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов от более половины региональных, межрегиональных отделений ДОСААФ России.
7. Каждому делегату Съезда ДОСААФ России принадлежит один голос.
Статья 14. Наблюдательный совет ДОСААФ России
1. Наблюдательный совет ДОСААФ России является координационным и надзорным органом ДОСААФ России.
2. Наблюдательный совет ДОСААФ России формируется в порядке, определенном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России. Член Наблюдательного совета ДОСААФ России вправе совмещать членство в Наблюдательном совете ДОСААФ России с замещением государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.
3. Наблюдательный совет ДОСААФ России возглавляет председатель, избираемый на заседании Наблюдательного совета ДОСААФ России из числа его членов в порядке, определенном уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
4. К компетенции Наблюдательного совета ДОСААФ России относится решение следующих вопросов:
1) инициатива созыва Съезда ДОСААФ России;
2) рассмотрение и утверждение совместно с Центральным советом ДОСААФ России вопросов стратегии развития ДОСААФ России;
3) оказание поддержки ДОСААФ России в реализации намеченных целей;
4) координация деятельности ДОСААФ России и федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся реализации совместных программ, планов и мероприятий;
5) содействие в обеспечении финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие ДОСААФ России;
6) проведение совместно с Центральным советом ДОСААФ России мониторинга эффективности выполнения долгосрочных проектов по основным направлениям деятельности ДОСААФ России;
7) осуществление надзора за расходованием финансовых и иных ресурсов, получаемых ДОСААФ России из федерального и региональных бюджетов, для выполнения государственных задач.
5. Уставом ДОСААФ России к компетенции Наблюдательного совета ДОСААФ России может быть отнесено решение иных вопросов.
Статья 15. Исполнительные органы ДОСААФ России
1. Центральный совет ДОСААФ России, Президиум Центрального совета ДОСААФ России, Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России являются коллегиальным исполнительными органами ДОСААФ России.
2. Председатель ДОСААФ России является единоличным исполнительным органом ДОСААФ России и осуществляет руководство текущей деятельностью ДОСААФ России.
3. Кандидатура для избрания председателя ДОСААФ России представляется на Съезд ДОСААФ России Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.
4. Избрание и прекращение полномочий Центрального совета ДОСААФ России осуществляет Съезд ДОСААФ России.
5. Порядок формирования Президиума Центрального совета ДОСААФ России и Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России определяется уставом ДОСААФ России.
6. Компетенция, срок полномочий исполнительных органов ДОСААФ России определяется уставом ДОСААФ России.
Статья 16. Контрольно-ревизионный орган ДОСААФ России
1. Контрольно-ревизионным органом ДОСААФ России является Центральная контрольно-ревизионная комиссия ДОСААФ России.
2. Центральная контрольно-ревизионная комиссия ДОСААФ России осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, соблюдением внутренних документов ДОСААФ России, решений органов ДОСААФ России, в том числе структурных подразделений ДОСААФ России, организаций, созданных ДОСААФ России и региональными, межрегиональными отделениями ДОСААФ России, и иные полномочия, предусмотренные уставом ДОСААФ России.
3. Избрание и прекращение полномочий Центральной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет Съезд ДОСААФ России.
4. Порядок формирования в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, срок полномочий и компетенция Центральной контрольно-ревизионной комиссии ДОСААФ России определяются уставом ДОСААФ России и внутренними документами ДОСААФ России.
Глава 5. Имущество ДОСААФ России, финансовое обеспечение деятельности ДОСААФ России
Статья 17. Распределение субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление деятельности ДОСААФ России
1. ДОСААФ России могут быть предоставлены субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. ДОСААФ России в качестве главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе предоставлять субсидии региональным, межрегиональным отделениям ДОСААФ России, а также гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Формирование имущества ДОСААФ России
1. Имущество ДОСААФ России формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, доходов от хозяйственной деятельности ДОСААФ России, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, поступлений от проводимых в соответствии с уставом ДОСААФ России лекций, выставок, аукционов, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности, других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации вправе передать ДОСААФ России в качестве имущественного взноса недвижимое и движимое имущество в собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. ДОСААФ России вправе принимать в собственность денежные средства и иное имущество от структурных подразделений ДОСААФ России, организаций и граждан в порядке, предусмотренном уставом ДОСААФ России.
4. Собственностью ДОСААФ России являются созданные, приобретенные, переданные ДОСААФ России в порядке правопреемства от Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)", Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) и на иных законных основаниях юридическими и физическими лицами движимое и недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги, имущественные права и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности ДОСААФ России, его структурных подразделений и организаций, созданных ДОСААФ России.
5. Имущество ДОСААФ России принадлежит ему на праве собственности. ДОСААФ России отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация, члены, отделения ДОСААФ России не отвечают по обязательствам ДОСААФ России, а ДОСААФ России не отвечает по обязательствам Российской Федерации, членов, отделений ДОСААФ России.
6. Каждый отдельный член ДОСААФ России не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ДОСААФ России.
Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом ДОСААФ России определяется уставом ДОСААФ России.
7. Для выполнения целей, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления рассматривают возможность предоставления ДОСААФ России движимого и недвижимого имущества в рамках законодательства Российской Федерации.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.