Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в целях использования специального инвестиционного контракта для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств"
(подготовлен Минпромторгом России 15.08.2024 г.)
Минпромторгом России в инициативном порядке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в целях использования специального инвестиционного контракта для реализации инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств" (далее - проект постановления).
Проект постановления разработан в целях введение нового вида (варианта) специальных инвестиционных контрактов, заключаемых в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ), в рамках которого предполагается реализация инвестиционных проектов по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств на территории Российской Федерации.
В настоящее время механизм специального инвестиционного контракта, регулируемый статьей 16 Федерального закона N 488-ФЗ (далее - СПИК 1.0), предполагает установление всех деталей регулирования СПИК 1.0 на уровне акта Правительства Российской Федерации - правил заключения специальных инвестиционных контрактов. Требования к предмету СПИК 1.0, обязательствам инвестора и привлеченных лиц, иные особенности СПИК 1.0 установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - Правила, постановление N 708).
Проектом постановления предусмотрена корректировка Правил и типовой формы СПИК 1.0, утвержденной постановлением N 708, в части:
- введения новой разновидности СПИК 1.0 для реализации инвестиционных проектов по модернизации промышленных производств - СПИК 1.0 по роботизации и (или) автоматизации промышленных производств на территории Российской Федерации, который предполагает внедрение на промышленном производстве решений по роботизации и (или) автоматизации производственных процессов (далее - инвестиционный проект по роботизации, СПИК 1.0 по роботизации);
- определения понятия "внедрение решений по роботизации и (или) автоматизации производственных процессов" и "срока" такого внедрения;
- установления минимального объема инвестиций для реализации инвестиционных проектов по роботизации в размере не менее 100 млн руб. (без учета НДС);
- установления срока для инвестиционного проекта по роботизации не превышающего 10 лет (без учета срока выхода данного инвестиционного проекта на операционную прибыль);
- уточнения состава документов для рассмотрения возможности заключения СПИК 1.0 по роботизации, в том числе включение описания решений по роботизации и (или) автоматизации производственных процессов, внедряемых на промышленном производстве;
- установления результатов (показателей) реализации инвестиционных проектов по роботизации: количество установленных роботов на одного человека, прирост добавленной стоимости, создаваемой на промышленном производстве, прирост выручки на одного сотрудника (включая порядки определения указанных показателей, касающихся прироста).
Проектом постановления также предусмотрены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 133 "О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623" в части дополнения состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, а также изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 24 "Об утверждении требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами" в части дополнения содержания данного сводного отчета.
Правоприменительная практика по данному вопросу отсутствует.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не окажет влияния на доходы или расходы федерального бюджета Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления будет способствовать реализации национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года": устойчивая и динамичная экономика.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.