В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовую с отчета за 2012 год:
N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (приложение N 1);
квартальную с отчета за I квартал 2013 года:
N 1-СОЦ "Сведения о величине прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации" (приложение N 2).
2. Утвердить и ввести в действие с отчета за 2012 год:
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (приложение N 3).
3. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
4. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу приказы Росстата:
от 2 июня 2010 г. N 207 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения";
от 8 июля 2011 г. N 316 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения".
Временно исполняющий обязанности |
М.А. Дианов |
Форма вводится в действие с отчета за 2012 г.
См. Указания по заполнению настоящей формы, утвержденные настоящим приказом
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за _________ 20___ г. |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 3-соцподдержка |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
20 февраля |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 21.08.2012 N 456 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ________________________________________________________________________________ | |||
Код |
Код |
||
территории по ОКАТО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0603027 |
|
|
|
I. Численность отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
Коды по ОКЕИ: человек - 792, семья - 896, рубль (без десятичных знаков) - 383
II. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставлены в виде набора социальных услуг
Коды по ОКЕИ: человек - 792
|
N |
Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг |
Численность граждан, получивших меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг (в полном объеме) |
Численность граждан, частично воспользовавшихся набором социальных услуг |
||
обеспечением лекарственными средствами |
предоставлением санаторно-курортного лечения |
предоставлением документов для бесплатного проезда на транспорте к месту лечения и обратно |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Категории населения, отнесенные к компетенции Российской Федерации - всего (сумма строк 02-08) |
01 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
инвалиды войны |
02 |
|
|
|
|
|
ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла |
03 |
|
|
|
|
|
ветераны боевых действий |
04 |
|
|
|
|
|
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
05 |
|
|
|
|
|
инвалиды |
06 |
|
|
|
|
|
дети-инвалиды |
07 |
|
|
|
|
|
лица, подвергшиеся воздействию радиации |
08 |
|
|
|
|
|
Кроме того, лица, сопровождающие граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов |
09 |
Х |
Х |
Х |
|
|
Категории населения, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации - всего (сумма строк 11-16) |
10 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
труженики тыла |
11 |
|
|
|
|
|
ветераны труда |
12 |
|
|
|
|
|
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
III. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставлены в форме денежных компенсаций
Код по ОКЕИ: человек - 792, семья - 896
|
N |
Денежные компенсации на: |
|||||||||
проезд на городском транспорте |
проезд на пригородном транспорте |
проезд на междугородном транспорте |
приобретение лекарственных средств и оплату медицинских услуг |
санаторно-курортное лечение или пребывание в доме отдыха |
оплату услуг связи |
питание |
приобретение одежды, обуви, предметов первой необходимости |
установку квартирного телефона |
другие цели |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории населения, отнесенные к компетенции Российской Федерации - всего (сумма строк 03-11) |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инвалиды войны |
03 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла |
04 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
ветераны боевых действий |
05 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
06 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
инвалиды |
07 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
дети-инвалиды |
08 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
лица, подвергшиеся воздействию радиации |
09 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" |
10 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена "Славы" и члены их семей, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории населения, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации - всего (сумма строк 13-15) |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
труженики тыла |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ветераны труда |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие категории граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - всего (сумма строк 17-31, 33, 34, 38-40 минус строки 32, 35) |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пенсионеры из числа бывших государственных служащих |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лица старшего возраста |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доноры |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лица, страдающие социально-значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
граждане, удостоенные почетных званий, имеющие особые заслуги |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ветераны военной службы |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участники вооруженных конфликтов в мирное время |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
члены семей погибших |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
малоимущие граждане |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отдельные категории специалистов |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
студенты, учащиеся, школьники |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
беременные женщины и кормящие матери |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них малоимущие |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дети из отдельных категорий семей |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них малоимущие |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семьи с детьми, число семей |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них малоимущие |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
"____" _________20__ год |
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
(дата составления документа) |
|
|
Настоящая форма вводится в действие с отчета за I квартал 2013 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОЙ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за ____________ 20___ г. (квартал) |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-СОЦ |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие величину прожиточного минимума: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
на 2 день после установления величины прожиточного минимума |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 21.08.2012 N 456 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Квартальная |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________ | ||||
Почтовый адрес ________________________________________________________________________________ | ||||
Код |
Код |
|||
территории по ОКАТО |
министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0603007 |
|
|
|
|
Код по ОКЕИ: рубль - 383 (без десятичных знаков)
Справочно: Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на следующий финансовый год (07) __________ рублей
Наименование, дата и номер нормативного правового акта, устанавливающего величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Наименование, дата и номер нормативного правового акта, устанавливающего величину прожиточного минимума:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Основанием для расчетов прожиточного минимума является потребительская корзина, установленная
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
(наименование, дата и номер нормативного правового акта, устанавливающего
потребительскую корзину субъекта Российской Федерации)
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
"____" _________20__ год |
|
|
|
(номер контактного телефона) |
|
(дата составления документа) |
|
|
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-СОЦ "Сведения о величине прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации" предоставляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающий величину прожиточного минимума в данном субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
2. Сведения о величине прожиточного минимума предоставляются ежеквартально на 2 день после издания нормативного правового акта, устанавливающего величину прожиточного минимума в данном субъекте Российской Федерации.
3. При заполнении формы в обязательном порядке должны быть указаны наименование (приказ, постановление и т.п.) и реквизиты (дата и номер) нормативного правового акта, устанавливающего величину прожиточного минимума за отчетный период, а также наименование и реквизиты законодательного акта, устанавливающего потребительскую корзину субъекта Российской Федерации, на основании которой произведены расчеты величины прожиточного минимума за отчетный период.
4. В строке 07 указывается величина прожиточного минимума пенсионера, установленная на следующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в целях осуществления социальной доплаты к пенсии (в соответствии с п. 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Данная строка заполняется один раз в год при предоставлении отчета за IV квартал с указанием в обязательном порядке наименования и реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего величину прожиточного минимума пенсионера в целях осуществления социальной доплаты к пенсии.
5. В адресной части формы отчитывающаяся организация указывает своё полное наименование и почтовый адрес. Код территории по ОКАТО заполняется территориальным органом Росстата.
Указания вводятся в действие с отчета за 2012 г.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2012 г. N 456)
I. Общие положения
1. Форму N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" заполняет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сводном виде - в целом по субъекту Российской Федерации (республике, краю, области, автономному округу). В субъектах Российской Федерации, имеющих в своем составе автономные округа, форма заполняется без учета данных по автономным округам.
2. В форме заполняются все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей графоклетке ставится прочерк.
3. При заполнении формы следует руководствоваться действующими законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан действующими по состоянию на последний день отчетного периода, независимо от даты их принятия.
4. При заполнении формы не учитываются:
- ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Эти данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 1-пособие;
- субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Эти данные отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";
- скидки и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. Эти данные отражаются в форме федерального государственного статистического наблюдения N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг";
- денежные компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежные компенсации реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, выплачиваемые в соответствии со статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
- возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан, установленные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в форме:
а) ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
б) ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
в) ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения;
г) компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление, а также компенсации семьям за потерю кормильца;
д) ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения;
е) единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсация стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;
ж) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества:
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленная статьями 2 и 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- социальное пособие на погребение, установленное статьей 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
5. Для целей настоящей формы статистического наблюдения используются следующие термины и понятия:
государственная социальная помощь - предоставление отдельным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
регулярная денежная выплата - выплата, введенная в связи с изменением формы предоставления льгот, а также все виды выплат (доплат), производимые отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с регулярной периодичностью (ежемесячно или ежеквартально), за исключением денежных компенсаций;
единовременная денежная выплата - выплата, осуществляемая один раз в год, а также другие выплаты, имеющие нерегулярный характер, за исключением денежных компенсаций;
региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, если общая сумма его материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, но превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом этой доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации;
набор социальных услуг (социальный пакет) - перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ежемесячных денежных выплат (ЕДВ). В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав набора социальных услуг включаются следующие услуги:
1. обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
От социальных услуг, предоставляемых бесплатно или на льготной основе, граждане вправе отказаться, получив взамен денежную компенсацию или регулярную денежную выплату в повышенном на величину стоимости этих услуг размере;
социальный контракт - соглашение между гражданином и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин обязуется выполнять мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
программа социальной адаптации - разработанный уполномоченным органом совместно с гражданином комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающий в себя объем указанных мероприятий и порядок их реализации;
денежная компенсация - полное или частичное возмещение гражданам затрат на приобретение товаров и услуг, имеющее целевой характер.
Многоцелевые выплаты, такие как: в связи с ростом стоимости жизни; на содержание подопечных детей (на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг); доплаты до "социальной нормы" и т.п. следует относить к числу регулярных (или единовременных) денежных выплат.
6. При заполнении формы применяется категориальный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Их классификация приведена ниже.
Инвалиды войны:
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах");
- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 ФЗ "О ветеранах";
- участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 ФЗ "О ветеранах";
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах";
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
Ветераны боевых действий - лица, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О ветеранах".
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 ФЗ "О ветеранах";
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 ФЗ "О ветеранах";
- члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 ФЗ "О ветеранах";
- члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 ФЗ "О ветеранах";
- родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. N 331-О-П).
Инвалиды - лица, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.
Дети-инвалиды - лица в возрасте до 18 лет, признанные в установленном порядке детьми-инвалидами.
Лица, подвергшиеся воздействию радиации - лица, указанные в:
- Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. N 3061-I, ст. 27.1);
- Федеральном законе от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (ст. 4.1);
- Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" - лица, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов".
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена "Славы", Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - лица, имеющие соответствующие награды.
Труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах".
Ветераны труда - лица, указанные в статье 7 ФЗ "О ветеранах", достигшие возраста, дающего право на получение мер социальной поддержки.
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий - лица, указанные в разделе I Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий".
Пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям - лица, получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящиеся ни к одной из перечисленных выше категорий граждан.
Пенсионеры, получающие региональную социальную доплату - лица, получающие определенный размер доплаты к пенсии до достижения ее размера величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Пенсионеры из числа бывших государственных служащих - лица из числа бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих, получающие доплату к пенсии за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Лица старшего возраста - лица, получающие материальную помощь или доплату к пенсии в связи с достижением определенного возраста (как правило, 80 и более лет), а также супружеские пары в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70- летием и т.п.).
Доноры - лица, являющиеся донорами крови и ее компонентов, за исключением награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
Граждане, страдающие социально-значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями - граждане (взрослые и дети), страдающие: туберкулезом, инфекциями, передающимися преимущественно половым путем, гепатитом В, гепатитом С, болезнями, вызванными вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), злокачественными новообразованиями, сахарным диабетом, болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением и др. заболеваниями, при наличии которых гражданам оказывается социальная поддержка.
Граждане, удостоенные почетных званий, имеющие особые заслуги - граждане, имеющие государственные награды, награды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, удостоенные региональных почетных званий (например: Почетный гражданин Таймыра, Ветеран становления Калининградской области, Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа), чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы и т.п.
Ветераны военной службы - лица, указанные в статье 5 ФЗ "О ветеранах".
Участники вооруженных конфликтов в мирное время - лица, принимавшие участие в боевых действиях, вооруженных конфликтах, контртеррористических операциях в мирное время.
Члены семей погибших - члены семей (взрослые и дети) военнослужащих, других лиц, исполнявших служебные обязанности, погибших (умерших вследствие ранения (травмы, увечья, контузии, заболевания), пропавших без вести) в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, террористических актов, при прохождении военной службы по контракту или по призыву; члены семей лиц, погибших (умерших вследствие травмы, увечья, контузии, заболевания, пропавших без вести) в результате техногенных катастроф.
Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию - пострадавшие, утратившие всё или часть имущества в результате пожара, наводнения, урагана, оползней, селей, атмосферных явлений, аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения, других природных катастроф и стихийных бедствий, вернувшиеся из мест заключения, а также в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением низкого уровня дохода.
Малоимущие граждане - граждане, проживающие в малоимущих семьях, а также одиноко проживающие малоимущие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход* ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в соответствии с решением органа социальной защиты населения являются получателями государственной социальной помощи. Учитывается общая численность граждан, являющихся членами малоимущей семьи, даже если непосредственным получателем мер социальной поддержки является только один из них.
Получатели социальной помощи на основе социального контракта из числа малоимущих граждан - граждане, заключившие социальный контракт с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода - лица (как правило, студенты, пенсионеры), индивидуальный доход (стипендия, пенсия) не превышает величину прожиточного минимума или установленную социальную норму. При определении этой категории доходы других членов семьи во внимание не принимаются (в отличие от категории "малоимущие граждане", где в расчет берется общий доход семьи).
Отдельные категории специалистов - сельские специалисты, молодые специалисты, другие лица, получающие меры социальной поддержки по профессиональному признаку.
Студенты, учащиеся, школьники - отличники учебы, медалисты, призеры олимпиад и др.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, на патронатном воспитании, на усыновлении, воспитанники интернатных учреждений.
Дети из отдельных категорий семей - дети из многодетных семей; дети несовершеннолетних родителей; дети, у которых один или оба родителя являются нетрудоспособными, инвалидами или гражданами пожилого возраста; дети из студенческих семей, молодых семей; дети из малоимущих семей; дети из неполных семей (с одним родителем) и др.
II. Особенности заполнения формы N 3-соцподдержка
7. В строках 01-09 раздела I и 03-11 раздела III перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
8. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:
- в каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;
- только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4-7 раздела I, а также всех граф раздела III.
9. Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке "лица старшего возраста" в количестве двух человек.
10. При заполнении строки "малоимущие граждане" необходимо иметь в виду следующее.
В данной строке отражается численность граждан, проживающих в малоимущих семьях (учитываются все члены семьи), а также одиноко проживающих малоимущих граждан. При этом указывается общая численность данной категории граждан, включая учтенных по другим категориям, в случае если критерием предоставления социальной поддержки является уровень среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума.
Данные, указанные в строке "лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода" к строке "малоимущие граждане" не добавляются.
Условный пример.
В соответствии с Законом XX области установлены:
а) компенсационные выплаты многодетным семьям:
на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни (единовременно) - 400 рублей на семью, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - 800 рублей на семью;
на возмещение роста стоимости продуктов питания (ежемесячно) - 600 рублей на ребенка, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - 1200 рублей на ребенка.
б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности - 500 рублей, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - 1000 рублей.
По состоянию на последний день отчетного периода имеются следующие данные (в скобках указан порядковый номер показателя):
Таблица 1
|
Численность категории, семей/ |
из них со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (малоимущие) |
Сумма произведенных выплат, рублей |
из них малоимущим |
Многодетные семьи |
30 (1) |
20 (4) |
20000 (9) |
16000 (12) |
Дети из многодетных семей |
120 (2) |
80 (5) |
120000 (10) |
96000 (13) |
Общее число членов многодетных семей (включая детей) |
- |
130 (6) |
- |
- |
Беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности |
150 (3) |
30 (7) |
90000 (11) |
30000 (14) |
Общее число членов семей, в которых есть беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности |
- |
100 (8) |
- |
- |
В этом случае в отчете должны быть указаны следующие данные (в скобках указан алгоритм расчета в соответствии с порядковыми номерами показателей из Таблицы 1):
Таблица 2
|
N |
гр. 3 (численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, человек) |
гр. 6 (численность граждан, получивших единовременную денежную выплату, человек) |
гр. 7 (размер единовременной денежной выплаты, руб. на одного получателя) |
малоимущие граждане |
24 |
230 (6 + 8) |
230 (6 + 8) |
200* ((12 + 14)/(6 + 8)) |
беременные женщины и кормящие матери |
29 |
150 (3) |
150 (3) |
600 (11/3) |
из них малоимущие |
30 |
30 (7) |
30 (7) |
1000 (14/7) |
дети из отдельных категорий семей |
32 |
120 (2) |
- |
- |
из них малоимущие |
33 |
80 (5) |
- |
- |
семьи с детьми, число семей |
34 |
30 (1) |
30 (1) |
667 (9/1) |
из них малоимущие |
35 |
20 (4) |
20 (4) |
800 (12/4) |
______________________________
* Рассчитывается на одного члена малоимущей семьи.
Таблица 3
|
N |
гр. 9 (Денежные компенсации на питание) |
малоимущие граждане |
27 |
130 (6) |
дети из отдельных категорий семей |
34 |
120 (2) |
из них малоимущие |
35 |
80 (5) |
11. При наличии данных в строках 30, 33, 35 раздела I (строках 32, 35, 37 раздела III) обязательно должна быть заполнена строка 24 раздела I (строка 27 раздела III) по соответствующим графам.
12. Строка "дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.
13. Строка "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).
14. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из приведенных в форме. Например, группа "инвалиды I и II групп по зрению" не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке "инвалиды" и/или "инвалиды войны".
15. В виду того, что полномочия Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также ранее и в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) были переданы субъектам Российской Федерации в форму введен новый раздел II.
Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
В данном разделе учитывается численность отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг и воспользовавшихся этим правом в полном объеме или частично.
16. В свободных строках (37-39 раздела I, 14-16 раздела II , а также 38-40 раздела III) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.
При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.
III. Заполнение показателей формы N 3-соцподдержка
Раздел I. Численность граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
17. Графа 3 заполняется на основании данных Регистра получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (Социального регистра) или иной формы первичного учета соответствующих категорий граждан.
В графе 3 указывается общая численность соответствующей категории граждан, которые по состоянию на первое число последнего месяца отчетного периода (на 1 декабря) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имели право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых как в натуральной форме (без оплаты, с частичной оплатой, по льготным ценам), так и в форме денежных выплат.
18. В графе 4 указывается численность граждан, получивших регулярную денежную выплату на последний день отчетного периода (на 31 декабря).
Данные графы 4 не могут быть больше данных графы 3 (при отсутствии мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, допускается несоблюдение этого контроля (незначительное расхождение между данными граф 4 и 3) за счет изменений численности получателей регулярной денежной выплаты, произошедших в течение месяца).
При наличии данных в графе 4 должна быть заполнена графа 5 по соответствующей строке.
По строке 25 в графе 4 указывается численность всех малоимущих граждан, получивших социальную помощь на основе социального контракта в виде ежемесячных социальных пособий, субсидий, жизненно необходимых товаров (продуктов питания, одежды, обуви, топлива и других видов помощи), а в графе 5 денежный размер этой помощи.
19. В графе 5 приводятся данные о среднем размере регулярной денежной выплаты. Денежные средства, выплачиваемые гражданам в связи с отказом от получения набора социальных услуг (или отдельных видов социальных услуг) в составе регулярной денежной выплаты не учитываются.
Средний размер регулярной выплаты определяется путем деления общей суммы произведенных регулярных выплат (кассовых расходов) данной категории граждан за последний месяц отчетного периода на численность лиц, их получивших. Данные приводятся в рублях в целых числах (без десятичных знаков).
20. В графе 6 указывается численность граждан, получивших единовременную денежную выплату за период с 1 января до последнего дня отчетного периода.
Данные графы 6, как правило, не могут быть больше данных графы 3. Допускается незначительное превышение данных графы 6 над графой 3 за счет изменений, произошедших в Регистре получателей мер социальной поддержки (Социальном регистре или иной форме первичного учета соответствующих категорий граждан) к концу отчетного года.
При наличии данных в графе 6 должна быть заполнена графа 7 по соответствующей строке.
21. В графе 7 приводятся данные о среднем размере единовременной денежной выплаты.
Средний размер единовременной выплаты определяется путем деления общей суммы произведенных за отчетный период единовременных выплат данной категории граждан на численность лиц, их получивших.
Раздел II. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставлены в виде набора социальных услуг
22. В разделе приводятся данные о численности отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг и воспользовавшихся этим правом в полном объеме или частично.
В графе 3 указывается численность лиц по данным Федерального регистра, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В графе 4 указывается численность лиц, которые получали в отчетном году меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг в полном объеме.
В графах 5, 6, 7 указываются те граждане, которые воспользовались частично отдельными видами из набора социальных услуг.
Раздел III. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставлены в форме денежных компенсаций
23. В разделе приводятся данные о численности отдельных категорий граждан, получивших по состоянию на последний день отчетного периода (на 31 декабря) выплаты в виде целевых денежных компенсаций.
Если законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается регулярная денежная выплата, включающая в себя, например, компенсацию проезда на городском транспорте без указания ее (компенсации) конкретного размера, то данные учитываются только в разделе I. Графа 3 раздела III в этом случае не заполняется. В противном случае (если указан конкретный размер компенсации, ее начисление и индексация производится раздельно с другими составляющими ЕДВ) в графе 5 раздела I приводятся данные без учета размера этой компенсации и заполняется графа 3 раздела III.
В случае если компенсация носит единовременный характер (например, изготовление и ремонт зубных протезов, установка квартирного телефона и др.), численность граждан указывается нарастающим итогом с начала года.
24. Строки 01, 02, 12, 16 являются итоговыми и формируются путем суммирования показателей в каждой графе в соответствии с приведенными подсказами.
25. Графа 12 "другие цели" заполняется при наличии других материально значимых компенсаций, не учтенных в графах 3-11.
______________________________
* Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2012 г. N 456 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения"
Формы, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие в порядке, установленном в пункте 1
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 287 настоящий приказ признан утратившим силу с введением в действие форм, утвержденных названным приказом
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росстата от 18 июля 2013 г. N 287
Изменения вступают в силу с отчета за 2013 г. и с отчета за I квартал 2014 г.