Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 530-ПП
Концепция
развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.09.2006 г. N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники" 07.02.2007 г. на Координационном совете по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (протокол N 4-39-5064/4) согласовано Техническое задание на разработку Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года.
В целях оценки качества работ по теме "Разработка Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года" приказом Департамента от 02.10.2007 г. N 61-02-133/7 создана рабочая группа по рассмотрению проекта Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года на соответствие требованиям технического задания.
В соответствии с заключением рабочей группы (письмо от 13.11.2007 г. N 18) Концепция развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года соответствует требованиям технического задания.
Одобрено Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве 26.12.2007 г. (протокол N 40).
Согласовано Координационным советом по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве от 28.02.2008 г. (протокол N 61-06-81/8).
Основание для разработки Концепции:
- государственный контракт N 69-ДТиС от 29.06.2007 г.;
- постановление Правительства Москвы от 05.09.2006 года N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомотатранспортных средств и самоходной техники".
Разработчик: победитель конкурса - ГУП "Мосавтотранс"
Основные сокращения
ДТиС |
- Департамент транспорта и связи города Москвы |
АМТС |
- Автомототранспортные средства |
СТ |
- Самоходная техника |
ПТС |
- Предприятие технического сервиса |
ТЭО |
- Технико-экономическое обоснование |
АЗС |
- Автозаправочные станции |
БДД |
- Безопасность дорожного движения |
ДТП |
- Дорожно-транспортное происшествие |
ТЗ |
- Техническое задание |
ИП |
- Инвестиционный проект |
Варианты реализации проекта: | |
О |
- оптимистический |
Р |
- реалистический |
П |
- пессимистический |
Используемая терминология
В настоящей Концепции применяются следующие термины:
Гарантийный ремонт - восстановление работоспособности АМТС и/или СТ за счет завода-изготовителя. Производится фирменными предприятиями завода-изготовителя или предприятиями сервиса по договорам с предприятиями изготовителя.
Запасные части - элементы конструкции (агрегаты, узлы, детали), используемые при техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспортных средств и самоходной техники.
Изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации.
Инфраструктура технического сервиса - совокупность сооружений, зданий (автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, АЗС, мойки, гаражи, стоянки, автовокзалы, авторемонтные заводы и авторемонтные мастерские), систем (информационно-поисковая система) и служб (справочно-рекламная), необходимых для функционирования отрасли дорожно-транспортного комплекса и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
Нормативный документ - документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве нормативного, а также другие документы, признаваемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии нормативными для целей сертификации.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Принадлежности - дополнительные устройства, предназначенные для установки на автомототранспортное средство или самоходную технику с целью улучшения его потребительских свойств и не предназначенные для установки на всех экземплярах автомототранспортных средств или самоходной техники одной модели.
Производственная мощность предприятия технического сервиса - максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом осуществляемых (для отчетного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой техники, технологии и научной организации труда.
Величина годовой производственной мощности предприятия технического сервиса определяется в стоимостном выражении (в тыс. руб.) и натуральном (количество условных автомобилей, комплексно обслуживаемых на предприятии в течение года).
Система технического обслуживания и/или ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники - совокупность учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе индивидуальные предприниматели), технических, материальных и трудовых ресурсов, а также организационно-правовых, нормативных, технических и технологических документов, обеспечивающих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств или самоходной техники в соответствии с требованиями законодательства РФ по обеспечению безопасности услуг для жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды и предотвращению вреда имуществу потребителя.
Техническое обслуживание - проведение контрольно-диагностических, крепежно-регулировочных и смазочно-заправочных работ, направленных на поддержание исправного технического состояния автомототранспортных средств и самоходной техники (продукции).
Технический сервис - это комплекс услуг, оказываемых потребителю по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники, эффективному использованию и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
Услуга по техническому обслуживанию и/или ремонту - материальный результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности в техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспортных средств или самоходной техники.
Проект. Этот термин обычно понимается в двух смыслах:
- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение, и
- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели, т.е. как документацию и как деятельность.
Масштаб проекта. Под этим термином понимается общественная значимость проекта, которая определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экологическую и социальную обстановку.
Инвестиции - средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект (ИП) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Эффективность инвестиционного проекта - категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот ИП, целям и интересам участников проекта.
Финансовая реализуемость инвестиционного проекта - обеспечение такой структуры денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для осуществления проекта, порождающего этот ИП.
Проектные материалы - документ (система документов), содержащий описание и обоснование проекта.
Организационно - экономический механизм реализации проекта - форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов, связанных с реализацией проекта.
Участник проекта - субъект инвестиционной деятельности по данному проекту. В число участников проекта входят перечисленные в Федеральном законе об инвестиционной деятельности субъекты инвестиционной деятельности, а также общество в целом.
Акционер - инвестор, владеющий акциями предприятия (организации), осуществляющего проект.
Кредитор (заимодавец) - инвестор, предоставляющий заемные средства для реализации проекта.
Неопределенность - неполнота и/или неточность информации об условиях реализации проекта, осуществляемых затратах и достигаемых результатах.
Риск - неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных ситуаций и последствий. В отличие от неопределенности понятие "риск" более субъективно - последствия реализации проекта, неблагоприятные для одного из участников, могут быть благоприятны для другого.
Общие сведения
Полное название разработки - "Концепция развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года" (далее Концепция).
"Государственный заказчик" - Департамент транспорта и связи города Москвы.
"Исполнитель" - ГУП "Мосавтотранс"
Основанием для разработки Концепции является постановлением Правительства Москвы от 05.09.2006 г. N 671-ПП "О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники".
1. Введение
Городская сеть технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, как составляющая часть транспортного комплекса, работает в соответствии с интересами потребителей услуг и с учетом развития столичного мегаполиса.
Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий для динамичного развития технического сервиса АМТС и СТ, что позволяет в количественных показателях постоянно повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта АМТС и СТ в городе до среднеевропейского уровня.
В период реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2001-2005 гг. на средства отечественных и зарубежных инвесторов без привлечения бюджетных средств города Москвы построено, реконструировано и проведено техническое перевооружение более 1400 объектов техсервиса автомототранспортных средств и самоходной техники (автосервисы, мойки, посты технического осмотра транспортных средств и др.) на сумму около 5 млрд. руб. и создано дополнительно более 15 тыс. рабочих мест.
Реализация мероприятий, направленных на динамичное развитие технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту АМТС и СТ, Департаментом транспорта и связи города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и другими заинтересованными организациями позволила создать современный рынок автосервисных услуг, ориентированный на повышение качества технического обслуживания, экологическую и дорожную безопасность.
Социально-экономической основой развития инфраструктуры является необходимость предъявления требований со стороны государства в целом и администрации региона в частности к системе поддержания в технически исправном состоянии эксплуатируемых АМТС и СТ и сохранению, таким образом, научно-технических и технологических знаний и квалифицированных кадров в области технического обслуживания и ремонта.
Разработанная Концепция развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ в городе Москве на период до 2010 года является основой разработки Городской целевой программы развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2009-2011 гг., которая позволит организовать работу по объединению смежных отраслей, связанных с техническим сервисом, по обеспечению автовладельцев полным комплексом высококачественных услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Реализация Концепции осуществляется в условиях:
- укрепления политической и социально-экономической стабильности развития России;
- первых признаков выравнивания демографической ситуации и роста подвижности населения;
- ускорения темпов автомобилизации и научно-технического прогресса в сфере производства и технического сервиса АМТС и СТ;
- повышения деловой активности и конкурентоспособности бизнеса в сфере технического сервиса, а также его инвестиционной привлекательности;
- роста потребительских требований к номенклатуре, качеству и эффективности услуг технического сервиса.
- серьезной переориентации роли государства по отношению к регулированию отраслей экономики и социальной сферы, связанных с различными аспектами национальной безопасности России (экономической, экологической, информационной, коммуникационной, интеллектуальной, демографической, криминалистической, террористической и т.п.), в том числе транспортной политики.
Основной проблемой, на решение которой нацелена разработка Концепции, является недостаточный уровень развития системы технического сервиса АМТС, качества и эффективности ее функционирования. Возможные варианты ее решения заключаются в:
- совершенствовании и реконструкции производственно-технической базы существующих предприятий технического сервиса автотранспортных средств с использованием современного технологического оборудования и экологических требований;
- строительстве новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, местах массовой застройки и т.д.);
- разработке и реализации подпрограммы формирования системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной Войны и инвалидов - владельцев автомобильной техники;
- разработке и реализации подпрограммы создания системы технического сервиса по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов на базе мощностей действующих автотранспортных предприятий, а также при строительстве региональных транспортно-логистических центров;
- развитии сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис";
- организации подготовки и переподготовки кадров различного уровня для технического сервиса;
- размещении объектов технического сервиса автомототранспортных средств в гаражах-паркингах, на перехватывающих парковках.
2. Концепция как стратегическая основа и этап разработки Городской целевой программы развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период 2009 - 2011 гг.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г, N 33-ПП, Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
- предложения по источникам финансирования Программы;
- предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы;
- предложения по формам и методам управления реализацией Программы.
2.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Быстрый рост автомобильного парка Москвы привел к тому, что в настоящее время Москва вплотную подошла к уровню автомобилизации, достигнутому основными мегаполисами мира за более, чем столетний период развития автомобильного транспорта. Так автомобильный парк Москвы за период с 2000 по 2007 гг. увеличился с 2,32 до 3,2 млн. единиц (приложение 1, рис. 1 - 3), самоходной техники (строительно-дорожные машины, коммунальные машины и прочая техника) с 26,5 тыс. машин в 2000 г. до 55 тыс. машин в 2007 г. (приложение 1, рис. 4). Это привело к существенным качественным и количественным изменениям в структуре парка автотранспортных средств города Москвы. Изменились формы собственности на предприятиях технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники.
Прирост парка будет стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, основными задачами которой является повышение качества и уровня обслуживания транспортных средств принадлежащих населению, создание необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования с привлечением внебюджетных средств, обеспечивающих эффективное развитие системы технического сервиса.
Качественная и безопасная эксплуатация АМТС и СТ обеспечивается техническим сервисом - системой экономических, технических и организационных мероприятий и средств, включающих продажу новых и подержанных автомототранспортных средств, комплектующих к ним, эксплуатационных материалов и сопутствующих товаров, новых и восстановленных запасных частей, горюче-смазочных материалов, поддержание автотранспортных средств в исправном состоянии путем их своевременного диагностирования, технического обслуживания и ремонта, организации хранения автотранспортных средств, организации сбора, утилизации и повторного использования составных частей, отдельных агрегатов, сборочных единиц, деталей, а также эксплуатационных жидкостей и ГСМ.
Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий для динамичного развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, что позволяет в количественных показателях повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта автомобилей в городе до среднеевропейского уровня. Вместе с тем, уровень развития инфраструктуры технического сервиса и качество услуг все еще недостаточно соответствуют современным требованиям и условиям транспортной безопасности.
2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Настоящая Концепция предполагает решение в программном периоде следующих задач:
- разработка целей и системы технического сервиса и его ранжирования на базе системного подхода;
- анализ современного уровня технического сервиса в городе и перспективы его развития в мегаполисе с учетом мировых тенденций;
- прогноз развития парка автомобилей и самоходной техники и расчет потребности в производственных мощностях на прогнозируемый период (в рабочих постах, в рублях);
- создание многоуровневой системы информирования заинтересованных лиц о расположении и видах предоставляемых услуг предприятиями технического сервиса;
- взаимосвязь всех операторов рынка автосервисных услуг.
При разработке Концепции развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника) в городе Москве до 2010 года в качестве основного концептуального положения принят принцип, рассматривающий технический сервис АМТС и СТ как единый городской комплекс предприятий технического сервиса, обеспечивающий решение основных социально-экономических и экологических задач и требующий единого государственного подхода к контролю и регулированию основных направлений его деятельности.
Такой подход может эффективно осуществляться лишь в рамках программно-целевого метода реализации таких направлений как:
- совершенствование и реконструкция производственно-технической базы существующих предприятий технического сервиса автотранспортных средств с использованием современного технологического оборудования;
- строительство новых предприятий технического сервиса АМТС с учетом компенсации недостающих видов услуг и оптимального удобства размещения для потребителя (вдоль автомобильных магистралей, местах массовой застройки и т.д.), а также максимального использования существующих мощностей автотранспортных предприятий (для грузовых автомобилей и автобусов);
- создание участков технического сервиса при строительстве региональных транспортно-логистических центров на базе действующих автотранспортных предприятий;
- организация подготовки и переподготовки кадров различного уровня для технического сервиса.
Оценка эффективности решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом представлена в расчетах и результатах технико-экономического обоснования настоящей Концепции.
2.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Анализ существующей ситуации в сфере развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, приведенный в разделе 3.1., показывает, что основные принципы городской транспортной политики не реализуются в полном объеме, в том числе и по причинам недостаточно высокого уровня развития и качества услуг инфраструктуры технического сервиса, а также из-за отсутствия четко определенных практических механизмов проведения этой политики и соответствующих полномочий исполнительных органов власти в части обеспечения должного контроля за осуществлением проектов и мероприятий в сфере технического сервиса АМТС и СТ.
При дальнейшем сохранении таких тенденций неизбежно будут расти дефицит и падать качество услуг технического сервиса, что в конечном итоге еще более негативно отразится на транспортной безопасности в городе Москве.
2.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы в зависимости от влияния внешних и рисков рассматривается по трем возможным вариантам: оптимистическому, реалистическому и пессимистическому. Оценка преимуществ каждого из рассматриваемых вариантов решения проблемы представлена в технико-экономическом обосновании проекта.
2.5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Главной целью настоящей Концепции, а затем и городской Программы, является развитие инфраструктуры технического сервиса как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Москвы, направленного на обеспечение владельца транспортного средства комплексом сервисных услуг на всех стадиях жизненного цикла АМТС и СТ.
Разработка Концепции и ТЭО ее реализации, последующее формирование и развитие на их основе городской инфраструктуры технического сервиса осуществляется для:
- повышения качества сервисных услуг;
-повышения уровня БДД в городе Москве с конечными результатами в виде сокращения числа случаев и смягчения последствий ДТП и других аварийных ситуаций при эксплуатации АМТС и СТ;
- повышения уровня и культуры производственных процессов технического сервиса АМТС и СТ, создания безопасных условий осуществления соответствующих трудовых процессов;
- улучшения экологической обстановки в городе за счет сокращения и предупреждения сверхнормативных поступлений вредных выбросов от АМТС и СТ при эксплуатации и экологического совершенствования самих предприятий технического сервиса;
- создания правовых и организационных условий для эффективного контроля за состоянием комплексной безопасности эксплуатации АМТС и СТ со стороны уполномоченных органов Российской Федерации и города Москвы;
- повышения общего уровня правовой, технологической, экологической, социальной и экономической культуры в сферах дорожного транспорта и эксплуатации СТ;
- формирования и поддержания в рабочем состоянии конкурентного рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту АМТС и СТ с созданием новых рабочих мест;
- создания действенных стимулов для частного бизнеса в сфере технического сервиса АМТС и СТ;
- обеспечения реализации эффективных форм государственно-частного партнерства в сфере технического сервиса АМТС и СТ, торговли этими транспортными средствами, агрегатами и запасными частями к ним.
Таблица 1
Главная цель проекта |
Целевой индикатор |
Вариант реализации проекта |
Динамика изменений целевого индикатора |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Развитие инфраструктуры технического сервиса как приоритетного направления социально-экономического развития города Москвы, направленного на обеспечение владельца транспортного средства всем комплексом качественных безопасных сервисных услуг на всех стадиях жизненного цикла. АМТСиСТ |
Количество постов технического сервиса в расчете на 1 тыс. единиц АМТСиСТ |
пессимистический |
3,69 |
3,72 |
3,76 |
3,80 |
реалистический |
3,76 |
3,83 |
3,92 |
|||
оптимистический |
3,79 |
3,90 |
4,04 |
Таблица 2
N п/п |
Задача проекта |
Оценочный индикатор |
Вариант реализации проекта |
Динамика изменений оценочного индикатора* |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
1 |
Сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт АМТС и СТ при повышении его качества |
Средняя стоимость 1 нормо-часа услуг техсервиса, тыс.руб. при реализации проекта |
пессимистический |
1,232 |
1,159 |
1,091 |
1,023 |
реалистический |
1,148 |
1,071 |
0,993 |
||||
оптимистический |
1,137 |
1,051 |
0,964 |
||||
2 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий в городе Москве по причинам технической неисправности транспортных средств |
Среднее количество ДТП, происходящих по техническим причинам, в расчете на 1 тысячу единиц АМТС и СТ при реализации проекта |
пессимистический |
0,4790 |
0,4745 |
0,4700 |
0,4642 |
реалистический |
0,4700 |
0,4614 |
0,4503 |
||||
оптимистический |
0,4656 |
0,4530 |
0,4372. |
||||
3 |
Улучшение технического состояния парка АМТС и СТ в городе Москве |
Доля транспортных средств, не допущенных к эксплуатации при прохождении государственного технического осмотра при реализации проекта |
пессимистический |
0,070 |
0,069 |
0,069 |
0,068 |
реалистический |
0,069 |
0,067 |
0,066 |
||||
оптимистический |
0,068 |
0,066 |
0,064 |
||||
4 |
Улучшение экологической обстановки в городе Москве за счет снижения вредного воздействия АМТС и СТ на окружающую среду |
Удельное количество выбросов загрязняющих веществ в расчете на 1000 единиц АМТС и СТ, усл.тонн в год при реализации проекта |
пессимистический |
0,600 |
0,594 |
0,589 |
0,581 |
реалистический |
0,576 |
0,578 |
0,564 |
||||
оптимистический |
0,583 |
0,567 |
0,548 |
||||
5 |
Повышение уровня технологических процессов технического сервиса АМТС и СТ, создание безопасных условий их осуществления |
Доля предприятий технического обслуживания АМТС и СТ, имеющих сертификаты на технологические процессы, при реализации проекта |
пессимистический |
0,450 |
0,454 |
0,463 |
0,478 |
реалистический |
0,459 |
0,472 |
0,493 |
||||
оптимистический |
0,463 |
0,480 |
0,507 |
2.6. Предложения по источникам финансирования Программы
Прямое бюджетное финансирование Программы из городского бюджета должно быть направлено на:
- развитие правовой основы функционирования инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ в городе Москве;
- обеспечение мер по управлению Программой;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического сервиса;
- сертификацию, паспортизацию и формирование информационной базы предприятий технического сервиса;
- оптимизацию налоговых режимов в сфере технического сервиса;
- долевое участие в создании системы обеспечения услугами технического сервиса участников Великой Отечественной Войны и инвалидов - владельцев автотранспортной техники;
- долевое участие в финансировании программ подготовки кадров для инфраструктуры технического сервиса;
- долевое участие в финансировании инвестиционных программ по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов технического сервиса;
Прямое бюджетное финансирование из федерального бюджета не предусматривается.
Внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств организаций, участвующих в реализации Программы.
Предварительные данные по объемам и источникам финансирования представлены в технико-экономическом обосновании настоящего проекта.
Конкретные параметры, источники и схемы финансирования определяются и закрепляются правовыми актами города Москвы на стадии разработки Программы.
2.7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации Программы
Развитие инфраструктуры технического сервиса в городе Москве является не только одной из приоритетных общегородских задач. В рамках Программы должны быть решены комплексы правовых, организационных, финансово-экономических и социальных вопросов. В связи с этим разработка и последующая реализация Программы должна осуществляться Департаментом транспорта и связи города Москвы при участии Координационного совета по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве, отраслевых департаментов и комитетов города Москвы, префектур административных округов города Москвы.
2.8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Разработка Программы осуществляется под руководством Государственного заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы с привлечением исполнителей на конкурсной основе.
2.9. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Общее руководство реализацией Программы возлагается на Департамент транспорта и связи города Москвы.
Функции технического сопровождения, технического и финансового контроля осуществляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Координация мер по разработке и реализации Программы осуществляется Координационным советом по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве.
Управление Программой осуществляется путем координации всех ее участников, мониторинга реализации программных мероприятий, анализа динамики ключевых показателей и корректировки методов исполнения Программы.
Методы управления Программой основываются на:
- нормативно-правовой базе, касающейся процедуры мониторинга Программы в целом, ее отдельных разделов и мероприятий, а также порядка взаимодействия исполнителей Программы;
- организационных формах, включающих профессиональную подготовку и аттестацию специалистов, отвечающих за реализацию разделов и мероприятий Программы, а также принятие оперативных решений в процессе их исполнения;
- процедурах регулирования, связанного с внесением изменений и дополнений в параметры и показатели Программы, если эти изменения вызваны объективными причинами;
- на регулярном информационном освещении хода реализации Программы в средствах массовой информации.
4. Заключение
При разработке Концепции развития инфраструктуры технического сервиса АМТС и СТ (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, дорожно-строительная и другая самоходная техника) в городе Москве до 2010 года в качестве основного концептуального положения принят принцип, рассматривающий технический сервис АМТС и СТ как единый городской комплекс предприятий технического сервиса, обеспечивающий решение основных социально-экономических и экологических задач и требующий единого государственного подхода к контролю и регулированию основных направлений его деятельности.
Разработка Концепции основывается на современных представлениях научных организаций и администрации города о техническом и организационном уровне технического сервиса АМТС и СТ, на тенденциях изменения парка АМТС и СТ города, сервисных предприятий легковых автомобилей и производственно-технической базы грузового и пассажирского автотранспорта и самоходной техники.
Вместе с тем техническое состояние автомобильного парка оставляет желать лучшего. По данным государственного технического осмотра за 2005 г. в городе Москве 13% легковых автомобилей оказались неисправны, по грузовым автомобилям 14% соответственно. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2006 г.: 12% легковых автомобилей - неисправны, по грузовым - 15%, что прямо влияет на безопасность дорожного движения и экологическую безопасность в городе.
В целях дальнейшего совершенствования технического обслуживания и ремонта АМТС и СТ создается оптимальная структура технического сервиса АМТС и СТ и осуществляется переход к новому качеству услуг, соответствующим мировым и европейским стандартам.
При этом недостаток в мощностях предприятий технического сервиса по городу можно решить путем строительства новых объектов, реконструкции, модернизации, специализации действующих и перераспределения работ по техническому сервису между близлежащими административными округами, а при модернизации действующих объектов технического сервиса АМТС и СТ оснащать их оборудованием для контроля выбросов АМТС и СТ на соответствие экологическому классу Евро-2 и выше.
В Концепции сформулированы основные принципы формирования эффективной подсистемы материально-технической поддержки предприятий технического сервиса АМТС и СТ с использованием прогрессивных форм обеспечения и управления запасами материально-технических ресурсов (лизинг, система фирменного обеспечения запасными частями и эксплуатационными материалами).
Для обеспечения технического сервиса кадрами соответствующей квалификации планируется разработка программы постоянного мониторинга требований, предъявляемых рынком и коммерческими структурами к специалистам по оказанию услуг технического сервиса и оценке уровня подготовки специалистов, выпускаемых учебными заведениями.
Для реализации информационно-технического и рекламного обеспечения городской инфраструктуры технического сервиса необходимо провести ряд технических мероприятий и организовать деятельность соответствующих структур.
Для успешной реализации политики инновационного развития инфраструктуры предложена разработка и принятие нормативных документов, в которых определяется ответственность государственных организаций, направления и меры государственной поддержки, создания благоприятных условий для инвестирования средств в технический сервис АМТС и СТ.
Для реализации основных принципов, изложенных в Концепции даны предложения по разработке Программы, ее структуре и обоснование затрат на ее разработку.
Основные цели проекта, целевые индикаторы и диапазоны их изменений, а также параметры их оценки рассмотрены в ТЭО.
Реализация Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года позволит обеспечить владельца транспортного средства всем комплексом качественных безопасных сервисных услуг (работ) на всех стадиях жизненного цикла АМТС и СТ.
5. Перечень законодательных и нормативных правовых актов
1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений".
3. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 18.10.2007 г.).
4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
5. Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в редакции от 18.12.2006 г.).
6. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
9. Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции от 30.12.2006 г.).
10. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
11. Градостроительный Кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 190- ФЗ.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. N 290 "Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
14. Закон города Москвы от 1 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы".
15. Закон города Москвы от 3 октября 2001 г. N 64 "О градостроительных нормативах и правилах города Москвы".
16. Закон города Москвы от 11 июня 2003 г. N 41 "Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве".
17. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве".
18. Закон города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве".
19. Закон города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 88 "О градостроительном кадастре города Москвы".
20. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
21. Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве".
22. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
23. Постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве".
24. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве".
25. Постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 43-ПП "О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы".
26. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 777-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП".
27. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг."
28. Постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы".
29. Распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы".
30. Распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве".
31. Распоряжение Мэра Москвы от 10 мая 2000 г. N 495-РМ "О предпроектной подготовке размещения объектов некапитального строительства и нестационарных объектов малого предпринимательства".
32. Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2003 г. N 1767-РП "О мерах по совершенствованию правового регулирования системы государственного архитектурно-строительного надзора в г. Москве".
33. Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2004 г. N 428-РП "О порядке внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе".
34. Распоряжение Правительства Москвы от 6 мая 2004 г. N 885-РП "О строительстве и приемке автозаправочных станций в городе Москве".
35. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.
36. ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
37. СНиП 31-03-2001. Производственные здания.
38. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
39. СНиП 12-01-2004. Организация строительства.
40. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
41. СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.
42. СанПиН 2.1.7.1287-03. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы.
43. СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.
44. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
45. СП 2.2.1.1312-03. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий.
46. СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий.
47. МРР-2.2.07-98. Методика проведения обследований зданий и сооружений при их реконструкции и перепланировке зданий и сооружений в г. Москве".
48. МРР-2.2.08-98. Положение о техническом надзоре заказчика за строительством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "МРР-2.2.07-98."
49. МГСН 8.01-00 от 20.07.00 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительных объектов" (Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2000 года N 530-ПП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения").
50. Приказ МВД РФ от 31.03.1995 г. N 125 "Об учете автомототранспортных средств и специальной продукции Госавтоинспекции".
51. Приказ Москомархитектуры от 17.09.03 N 149 "О порядке оформления разрешений на проектирование и строительство по объектам реконструкции, где предполагается увеличение общей площади здания за счет работ по внутренней реконструкции".
52. Распоряжение Москомархитектуры от 03.12.04 N 11 "О порядке организации работ по подготовке материалов Акта разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (земельных участков) для осуществления строительства, реконструкции".
53. Распоряжение Москомархитектуры от 08.04.05 N 8 "О составе и порядке согласования в Москомархитектуре проектной документации на реконструктивные работы".
<< Назад |
>> 3. Основная часть |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 530-ПП "О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.