10 декабря 2008 г.
О проекте закона г. Москвы "Об исполнении бюджета г. Москвы за 2007 г." и об основных параметрах бюджетного обеспечения расходных обязательств г. Москвы на 2009-2011 гг." см. постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2007 год позволяют подтвердить устойчивость бюджетной системы города и выполнение принятых расходных обязательств. В отчетном периоде органами исполнительной власти города Москвы проведены определенные мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
По предварительным данным в 2007 году в бюджет города Москвы поступило 956 196 400 000 руб. доходов, в том числе межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий и реализацию федеральных программ - 28 854 100 000 руб.
Сложившаяся динамика показателей мобилизации доходов в бюджет города Москвы позволила не только в полном объеме обеспечить ресурсами заявленные расходы, но и сократить объем привлечения заемных средств на 17 798 900 000 руб.
Бюджет города Москвы по расходам исполнен в сумме 928 368 066 300 руб., что составило 94% к объему принятых бюджетных обязательств. Однако при общих положительных итогах исполнения бюджета сохраняется практика неритмичного освоения ассигнований, что в основном связано с недостатками в планировании.
Бюджет города Москвы на 2008 год сформирован в условиях изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и обеспечивает финансовыми ресурсами как ранее принятые, так и вновь принимаемые расходные обязательства города Москвы.
В целях реализации Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2008 год по доходам в объеме 998 701 307 100 руб., по расходам - 1 169 346 402 100 руб., с превышением расходов над доходами в сумме 170 645 095 000 руб.
2. В целях реализации мер по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, причитающихся бюджету города Москвы в 2008 году, установить задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы и задания по мобилизации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2008 год (приложения 1 и 2).
3. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
3.1. Ежеквартально в сроки, установленные для составления бюджетной отчетности, представлять в Департамент финансов города Москвы аналитические материалы, характеризующие ход исполнения бюджета города Москвы в части закрепленных за ними источников доходов.
3.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в месячный срок довести до администраторов доходов, находящихся в их ведении, соответствующие бюджетные показатели.
4. Поручить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. утверждение квартальных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы и по мобилизации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (п. 2) и представление Мэру Москвы не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доклада об их выполнении главными администраторами доходов бюджета города Москвы и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы до наступления очередного квартала представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. квартальные задания по мобилизации доходов в разрезе главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативную информацию об их выполнении.
6. Предоставить Департаменту финансов города Москвы право в случае изменения функций органов государственной власти города Москвы уточнять закрепленные за ними источники доходов бюджета города Москвы и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы.
7. Департаменту имущества города Москвы ежеквартально представлять в Департамент финансов города Москвы обобщенные сведения о ходе выполнения предприятиями и организациями условий реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы.
8. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет города Москвы Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Москвы по налогам и сборам, а также арендным платежам.
9. Для своевременного размещения государственного заказа города Москвы и обеспечения ритмичности освоения бюджетных средств государственным заказчикам:
9.1. При формировании ежегодного плана-графика размещения государственных заказов обеспечить выполнение требований постановлений Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" и от 31 июля 2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы".
9.2. Представить в Тендерный комитет заявки и документацию для размещения государственного заказа первого уровня по бюджетным обязательствам 2008 года не позднее 15 сентября 2008 г.
9.3. При размещении заказа первого уровня, в том числе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обеспечивать представление в Тендерный комитет качественной и комплектной документации об аукционе, необходимой для организации торгов в форме аукциона, включая обоснованную техническую часть, наличие начальной (максимальной) цены государственного контракта, согласованной в установленном порядке Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
9.4. В государственных контрактах, как правило, предусматривать поэтапное выполнение, приемку и оплату выполненных работ государственными заказчиками.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 15 мая 2008 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 июля 2002 г. N 518-ПП "О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов" с целью приведения постановления в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11. В целях повышения результативности использования бюджетных средств в 2008 году и сокращения объема привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета города Москвы установить, что:
11.1. Дополнительные доходы, поступившие в бюджет города Москвы в 2008 году, направляются на сокращение объема заимствований, предусмотренного в качестве источника финансирования дефицита.
11.2. Департамент финансов города Москвы осуществляет уточнение бюджетных показателей в связи с направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" на погашение и сокращение государственного долга города Москвы.
12. Во исполнение утвержденной Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год и мероприятий по управлению государственным долгом города Москвы:
12.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы не позднее 15 апреля 2008 г. представить на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. поквартальный график привлечения внутренних заимствований на 2008 год.
12.2. Поручить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. утверждение графика (п. 12.1) с правом его ежеквартального уточнения исходя из оценки складывающейся конъюнктуры финансового рынка и оперативных данных о прогнозируемом обеспечении денежными ресурсами предстоящих расходов бюджета города Москвы.
12.3. Комитету государственных заимствований города Москвы:
12.3.1. Осуществлять привлечение заемных средств, предусмотренное Программой государственных заимствований города Москвы на 2008 год, путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, заключения кредитных соглашений и договоров в сроки и объемах, установленных поквартальным графиком привлечения внутренних заимствований на 2008 год.
12.3.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных частью 6 статьи 20 Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год", в том числе путем досрочного погашения долговых обязательств города Москвы по срокам погашения в 2009 году и последующие годы.
13. В связи с вступлением в действие с 1 января 2008 г. изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка открытия счетов для совершения операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
13.1. Установить, что аккредитивная форма расчетов при заключении контрактов на выполнение государственного заказа применяется только в случаях закупки сложного технологического оборудования непосредственно у производителя или иностранных поставщиков и на основании правового акта Правительства Москвы.
13.2. Разрешить главным распорядителям бюджетных средств города Москвы, осуществляющим проведение операций по выплате или зачислению на счета физическим лицам средств, выделяемых из бюджета города Москвы, использовать в качестве агентов Правительства Москвы банки, отобранные Департаментом финансов города Москвы на конкурсной основе для совершения операций с бюджетными средствами.
13.3. Поручить Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Управлению делами Мэра и Правительства Москвы, Аппарату Московской городской Думы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы заключать договоры на выполнение соответствующих агентских услуг (п. 13.2).
14. В целях реализации Порядка применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 798-ПП, предоставить Департаменту финансов города Москвы право до внесения изменений в бюджетную роспись города Москвы приостанавливать осуществление операций по выплате средств с лицевых счетов получателей средств бюджета города Москвы на сумму, указанную в представлении органов финансового контроля, а в случае недостаточности остатков лимитов бюджетных ассигнований направлять уведомления о выполнении требований органов государственного финансового контроля главному распорядителю средств бюджета города Москвы, несущему в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидиарную ответственность.
15. Государственным заказчикам города Москвы - органам исполнительной власти города Москвы и уполномоченным бюджетным учреждениям в случае уклонения участника размещения заказа от заключения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществлять перечисление внесенных им в качестве заявки обеспечения на участие в конкурсе (аукционе) денежных средств в доход бюджета города Москвы по коду бюджетной классификации "Прочие неналоговые доходы".
16. В целях обеспечения бесперебойного функционирования бюджетных учреждений в период новогодних праздников и новогодних каникул предоставить главным распорядителям бюджетных средств города Москвы право оплаты бюджетных обязательств, принятых на период с 1 по 15 января 2009 г., в счет лимитов, предусмотренных получателям бюджетных средств на 2008 год по соответствующему коду бюджетной классификации.
17. Установить, что:
17.1. Определение направлений использования средств, поступивших в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, по кодам бюджетной классификации осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
17.2. Все структурные изменения в органах исполнительной власти города Москвы и других государственных органах, образованных Правительством Москвы, в 2008 году могут производиться только за счет установленных на 2008 год лимитов предельной численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год на указанные цели.
17.3. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными органами исполнительной власти за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2008 год.
18. Продлить на 2008 год порядок осуществления поддержки органов внутренних дел, установленный постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 359-ПП "О дополнительной поддержке органов внутренних дел города Москвы в 2006 году".
19. Органам исполнительной власти города Москвы - координаторам и государственным заказчикам городских целевых программ:
19.1. Не допускать перераспределения на иные цели бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование городских целевых программ в текущем году, при невыполнении, неполном выполнении программных мероприятий или недостижении утвержденных критериев оценки результатов их выполнения.
19.2. При утверждении городских целевых программ, реализация которых начинается в 2008 году, не допускать установления финансовых показателей на 2008 год в объемах, превышающих показатели утвержденного бюджета города Москвы по соответствующим направлениям.
20. Комитету по культурному наследию города Москвы осуществлять расходы по государственной охране недвижимого культурного наследия в соответствии с Программой мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия, утверждаемой руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, согласованной с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 января 2009 г. завершить работу по передаче объектов внешнего благоустройства федерального значения, находящихся на территории города Москвы, в собственность Российской Федерации.
23. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июля 2008 г. внести в установленном порядке изменения в Регламент работ по перевозке снега автомобилями-самосвалами в период зимней уборки города в связи с отменой использования "сухих" снегосвалок и площадок для временного хранения снега и использованием в городе мобильных снегоплавильных установок.
24. Установить, что содержание объектов дорожного хозяйства, не находящихся в хозяйственном ведении дорожно-эксплуатационных служб города Москвы, осуществляется на основании договоров с соответствующими организациями за их счет.
25. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы, участвующим в реализации национальных проектов, обеспечить целевое и эффективное использование в 2008 году средств федерального бюджета, выделяемых городу Москве на указанные цели.
26. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по результатам анализа деятельности некоммерческих организаций "Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы" и "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы" за 2007 год до 15 апреля 2008 г. представить в Департамент финансов города Москвы материалы (информацию) об эффективности использования бюджетных средств.
27. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
27.1. В первом полугодии 2008 г. с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации внести изменения в Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.", а также в постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП "Об утверждении положений о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и состава Комиссии по предоставлению бюджетного кредита" в части утверждения новых редакций положения о порядке бюджетного финансирования юридических лиц, положения о порядке отбора организаций и образования комиссии по предоставлению бюджетного кредита и субсидий.
27.2. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Департамент финансов города Москвы перечни проведенных конкурсов и заключенных по ним государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы.
См. Программу прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 186-ПП
28. Департаменту земельных ресурсов города Москвы до 15 апреля 2008 г. привести финансовые показатели среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" в соответствие с Законом города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год".
29. В целях выполнения обязательств в рамках системы социального партнерства города Москвы установить, что финансирование расходов по обеспечению обязательств, предусмотренных Московским трехсторонним соглашением и окружными трехсторонними соглашениями на 2008 год на оздоровление детей и проведение новогодних представлений, осуществляется Комитетом общественных связей города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.
30. В целя# обеспечения финансовой самостоятельности местных бюджетов в городе Москве и совершенствования практики межбюджетных отношений Департаменту финансов города Москвы:
30.1. В оперативном порядке рассматривать вопросы выделения бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов между объемом фактически поступивших доходов и минимально необходимым объемом расходов местных бюджетов.
30.2. В пределах текущего финансового года принимать решения о продлении сроков возврата бюджетных кредитов, выданных бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы, в случае отсутствия средств на счетах по исполнению бюджетов муниципальных образований.
31. Префектам административных округов города Москвы осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование приемных для депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных округах, по согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории.
32. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2008 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о приведении правовых актов в соответствие с требованиями статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Департаменту финансов города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляком Ю.В. до 20 апреля 2008 г. проанализировать итоги исполнения бюджета города Москвы за 2007 год и представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" с учетом распределения остатков средств, образовавшихся в бюджете города Москвы на 1 января 2008 г.
34. Департаменту финансов города Москвы обеспечить в 2008 году обучение, консультационную поддержку и разработку разъяснительно-информационных документов для специалистов финансово-бухгалтерских служб - участников бюджетного процесса по вопросам практического применения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений, введенных с 1 января 2008 г.
35. В порядке реализации дополнительных мероприятий по своевременному и качественному формированию бюджетных показателей города Москвы в условиях перехода к составлению и утверждению бюджета города Москвы на три года - 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.:
35.1. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 15 апреля 2008 г. разработать конкретные предложения по совершенствованию в предстоящем среднесрочном периоде городской системы оплаты труда работников бюджетных учреждений с учетом объема и качества выполняемых ими функций по предоставлению государственных услуг.
35.2. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 мая 2008 г. обеспечить представление подведомственными департаментами в Департамент экономической политики и развития города Москвы документов, необходимых для утверждения расценок и тарифов для формирования предельных цен на размещение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы на предстоящий трехлетний период.
35.3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
35.3.1. При формировании бюджетной политики города Москвы на 2009-2011 гг. в пределах средств, ранее предусмотренных перспективным финансовым планом на 2008-2010 гг., определить приоритеты в расходовании бюджетных средств, в первую очередь по обеспечению гарантий социальной защиты жителей города Москвы.
35.3.2. Представить в Правительство Москвы проекты правовых актов о городских целевых программах, предлагаемых к финансированию с 1 января 2009 г., в сроки, обеспечивающие их утверждение не позднее 10 августа 2008 г.
35.3.3. При формировании бюджетных показателей города Москвы на 2009-2011 гг. предусматривать расходы, необходимые для содержания и эксплуатации вновь создаваемых объектов городской собственности.
36. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2008 г. представить Мэру Москвы анализ действующей в городе системы ведомственного финансового контроля с предложениями по дальнейшему ее совершенствованию.
37. В порядке реализации полномочий Правительства Москвы, предусмотренных Законом города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год", предоставить Департаменту финансов города Москвы право осуществлять уточнение бюджетных показателей в соответствии со статьями 9, 12, 14, 15, 16, 18, 20 указанного закона.
38. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 359-ПП "О дополнительной поддержке органов внутренних дел города Москвы в 2006 году" (в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 192-ПП), заменив в тексте постановления слова "целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы" словами "префектур административных округов города Москвы, предусмотренных на эти цели,".
39. Признать утратившими силу:
- пункты 4.3 и 4.4 распоряжения Правительства Москвы от 6 августа 2003 г. N 1411-РП "Об особенностях финансирования Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы в условиях казначейского исполнения бюджета города Москвы" (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 29 декабря 2003 г. N 2396-РП) с 1 июля 2008 г.;
- пункт 7 распоряжения Правительства Москвы от 29 декабря 2005 г. N 2687-РП "О кассовом обслуживании исполнения бюджетов города Москвы";
- пункт 4.2.4 постановления Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2006 год";
- пункт 11.2 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г. Москве";
- постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 993-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП".
40. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 222-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2007 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2008 г., N 21 (дата выхода номера в свет 09.04.08)
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2011 г. N 202-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 641-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП