Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП
Правила
установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве
16 октября, 25 декабря 2007 г., 12 февраля, 25 марта 2008 г., 30 июня, 13 октября, 10, 17 ноября 2009 г.
Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории г. Москвы см. приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы от 27 сентября 2007 г. N 170
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (далее - Правила) приняты в целях усиления государственного контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием имущества города Москвы в целях распространения наружной рекламы и информации.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества города для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации", законов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов исполнительной власти города Москвы.
1.4. Установка объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения, выданного Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При наличии разрешения установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации на имуществе, принадлежащем городу Москве, осуществляется на основании договора с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории города Москвы на территориях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы (рекламные конструкции);
- объекты городской информации;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.1. Требования к объектам наружной рекламы и информации:
2.1.1. Общие требования:
- объекты наружной рекламы и информации, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры столицы Российской Федерации - города Москвы;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарант-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены концепт-программы установки объектов наружной рекламы, допускается исключительно в соответствии с указанными концепт-программами;
- конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
- объекты наружной рекламы и информации не должны находиться без информационных сообщений;
- объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
- объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру. Не допускается установка объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок;
- установка объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации в зонах охраны памятников истории и культуры разрешается при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в т.ч. предотвращения возможных повреждений), а также при условии недопущения искажения архитектурно-художественного восприятия основных характеристик зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
- все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации;
- для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.
2.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
2.1.2.1. Объекты наружной рекламы и информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2.1.2.2. При установке объектов наружной рекламы и информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
2.1.2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Объекты наружной рекламы:
2.2.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, уличные коммуникационные рекламные указатели, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры и городской мебели, установленных на территории города Москвы.
2.2.2. Объекты наружной рекламы должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
2.2.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
2.2.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
2.2.5. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
2.2.6. В случаях использования источников света, установленных отдельно от объекта наружной рекламы, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.2.7. Объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в городском реестре рекламных мест. Требования к маркировке определяются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы по согласованию с ОАТИ. Порядок ведения городского реестра рекламных мест утверждается Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
2.2.8. Техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных мест выполняет Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Городская реклама и информация" (ГУП "Горинфор"), в том числе в части занесения в указанный реестр информации о подготовке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в режиме "одного окна" разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.
2.2.9. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу объекта наружной рекламы осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
2.2.10. Стационарные объекты наружной рекламы:
2.2.10.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Москомархитектурой и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- в пределах Садового кольца допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы исключительно малого и среднего городского формата;
- на Садовом кольце и в пределах третьего транспортного кольца не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы сверхбольшого формата (за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров);
- на третьем транспортном кольце и за его пределами допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы любого формата.
Щитовые установки сверхбольшого формата, расположенные в зоне особого городского значения, в обязательном порядке должны быть согласованы с Художественным советом Москомархитектуры.
Щитовые установки, расположенные вблизи объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы и рассмотрены художественным советом Архитектурного совета Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.2.10.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2.10.2
2.2.10.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
2.2.10.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Москомархитектурой.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающихся.
2.2.10.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
2.2.10.6. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
Установка крышных объектов наружной рекламы больших размеров в зоне особого городского значения в обязательном порядке должна быть согласована с Художественным советом Москомархитектуры.
В пределах Садового кольца, не включая его, не допускается установка и эксплуатация крышных объектов наружной рекламы, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подстветом.
2.2.10.7. Настенные панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и банерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.
2.2.10.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.2.10.9. Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Установка транспарантов-перетяжек производится на самостоятельных опорах только в селитебных зонах.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.2.10.10. Витражи - объекты наружной рекламы, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Москвы.
Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации:
- знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
- наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием;
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
2.2.10.11. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.2.10.12. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны (электронные табло), расположенные вблизи объектов культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также установленные на крышах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Москомархитектурой и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор, и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.2.10.13. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.2.10.14. Объекты наружной рекламы на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
2.2.10.15. Объекты наружной рекламы и информации на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов.
Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части их касающихся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов городского наземного пассажирского транспорта (за исключением павильонов, полностью оформленных в фирменном стиле).
2.2.10.16. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на объектах городской инфраструктуры - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин таксофонов, уличных туалетов, киосков, павильонов подземных переходов и др.
Площадь информационного поля конструкций определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части их касающихся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах объектов городской инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
2.2.10.17. Уличные коммуникационные рекламные указатели - двусторонние и/или односторонние плоскостные конструкции с внутренним подсветом, состоящие из модулей, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети).
Уличные коммуникационные рекламные указатели предназначены для распространения рекламы о предприятиях и организациях сферы потребительского рынка и услуг и местах их расположения.
Максимальный размер модуля уличного коммуникационного рекламного указателя не должен превышать 1550x1550 мм. Площадь информационного поля уличного коммуникационного рекламного указателя определяется площадью его рекламного поля.
Расстояние между уличными коммуникационными рекламными указателями должно быть не менее 30 м.
2.2.11. Временные объекты наружной рекламы:
2.2.11.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
2.2.11.2. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров, указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на временных ограждениях строительных площадок производится при наличии разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленного в порядке, установленном настоящими Правилами, на время проведения строительно-монтажных работ на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ.
2.2.11.3. Абзац первый утратил силу.
Абзац второй утратил силу.
Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами, на срок не более двенадцати месяцев.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
Порядок и общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках определены приложением 3 к настоящим Правилам.
2.3. Объекты городской информации:
2.3.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории города Москвы в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Москвы при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов исполнительной власти города Москвы.
2.3.2. Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, поручениями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, префектов административных округов, глав районных управ.
2.3.3. Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п. ), местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятником, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры. Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 х 1550 мм.
2.3.4. Указатели мест расположения субъектов малого и среднего предпринимательства (малых и средних предприятий) и их видов деятельности - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию о местах нахождения субъектов малого и среднего предпринимательства (малых и средних предприятий) и об их видах деятельности.
2.3.5. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.
2.4. Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения:
2.4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции);
- рекламное оформление.
2.4.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа, в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть:
- установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
- изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристройках, а также на крышах многоэтажных зданий, если все здание находится в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на все здание, а также правом аренды;
- установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления им письменного согласия на размещение данной конструкции;
- установлена в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близрасположенном здании, имеющем выход на основные магистрали, при условии предоставления письменного согласия на установку данной конструкции собственника недвижимого имущества, на котором устанавливается конструкция, либо лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.
При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.
В случае установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на фасадах и крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, а также на стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.
Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций через 3 года.
Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения 5 лет.
Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:
- установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв.м;
- установка без взимания платы временных объектов наружной рекламы и информации - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
2.4.4.1. Для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
2.4.4.2. Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
Примечание: допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная - кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи - фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.
2.4.4.3. Для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание: допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.
2.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов, и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.
2.4.4.5. Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Примечание: допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей рекламной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
2.4.4.6. Предприятия игорного бизнеса вправе устанавливать и эксплуатировать при входе информационную конструкцию с указанием профиля предприятия. При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.д.), а также декоративных элементов по тематике игорных заведений.
2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
2.4.6. Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным настоящими Правилами. При этом заключение договора на использование имущества города Москвы при установке объектов информационного оформления не требуется.
2.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
2.4.8. Допускается установка и эксплуатация на заявительной основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по обслуживанию населения, предприятий промышленности, культуры, спорта, выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от предприятий на имущественных объектах, обремененных договорными обязательствами.
2.4.9. Объекты наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию населения, подлежат оформлению в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.4.10. Договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на недвижимом имуществе города Москвы предприятий и организаций по обслуживанию населения заключается сроком на пять лет.
3. Оформление разрешительных документов на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации
3.1. Общие требования к оформлению документов
К разрешительным документам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации относятся разрешение на установку объектов наружной рекламы и информации или разрешение на установку объекта информационного оформления предприятий и организаций обслуживания населения. Форма разрешения на установку объекта наружной рекламы (далее - разрешение) утверждается в установленном порядке.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании и в размере, установленном федеральным законодательством.
Уполномоченным органом по оформлению разрешительных документов на установку объектов наружной рекламы и информации является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на территории города Москвы допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца объекта наружной рекламы и информации, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Обращение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с заявлениями о выдаче соответствующих разрешений, их рассмотрение и выдача разрешения осуществляется службой "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с территориальной принадлежностью к зонам установки объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (приложение 2 к Правилам) в порядке и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.
3.2. Разрешение на установку объектов наружной рекламы и информации
3.2.1. Собственники или иные законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы объектов наружной рекламы и информации обращаются в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы с заявлением по установленной форме. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде объекта наружной рекламы и информации.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для согласования при оформлении разрешительной документации и выдачи запрашиваемого документа заявителю.
В случае непредставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
3.2.2. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы самостоятельно получает необходимые для выдачи разрешения согласования с уполномоченными органами в соответствии с утвержденным Регламентом подготовки Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы в режиме "одного окна", после получения которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
3.2.3. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы не позднее двух месяцев с даты подачи заявления о выдаче разрешения с извещением заявителя в письменной форме.
3.2.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы по основаниям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
3.2.5. Разрешение может быть аннулировано досрочно по решению Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
3.2.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП пункт 3.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления и иные факты).
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.8
3.2.8. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по подготовке проектов разрешений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.8
3.2.8. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы по запросу Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, ОАТИ города Москвы или Комитета по культурному наследию города Москвы в трехдневный срок представляет запрашиваемые сведения из городского реестра рекламных мест в безвозмездном порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы
3.3.1. По договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы город Москва в лице Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы предоставляет владельцу объекта наружной рекламы и информации (далее - рекламораспространитель) за плату возможность установить и эксплуатировать объект в целях распространения наружной рекламы на землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе города Москвы, в том числе переданном в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
3.3.2. Размер платы по договору определяется на основании расчета в порядке, установленном в приложении 1 к настоящим Правилам.
3.3.3. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по учету доходов за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, выставлению проектов расчетов размера платы по договору от установки объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также подготовке расчетов сумм платежей за фактическое размещение объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
3.3.4. После заключения договора рекламораспространитель обязан установить объект наружной рекламы и информации на объекте недвижимости города Москвы в течение 30 дней в соответствии с проектной документацией. По заявлению рекламораспространителя срок установки технически сложного объекта наружной рекламы и информации может быть увеличен по согласованию с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
3.3.5. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по учету периодов размещения рекламораспространителем социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с занесением информации в городской реестр рекламных мест.
3.3.6. Рекламораспространитель обязан использовать объект наружной рекламы и информации исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы представляются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и размещаются рекламораспространителем на рекламной конструкции в соответствии с действующим федеральным законодательством.
3.3.7. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации в порядке, определенном договором на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
3.3.8. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы заключается с рекламораспространителем на срок, установленный Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
3.3.9. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель устанавливает объект наружной рекламы и информации, прошедший техническую экспертизу проектной документации, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен объектом наружной рекламы и информации третьим лицам.
3.3.10. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы без договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы не допускается.
3.3.11. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы и другими городскими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объекта наружной рекламы и информации.
3.3.12. Договор может быть расторгнут Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в одностороннем порядке в случаях:
3.3.12.1. Размещения на объекте наружной рекламы и информации материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или использования объекта наружной рекламы и информации не по целевому назначению.
3.3.12.2. Не внесения платы, предусмотренной договором, в течение 20 календарных дней.
3.3.12.3. Досрочного аннулирования или признания недействительным разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации.
3.3.12.4. Невыполнения рекламораспространителем обязанности по размещению социальной рекламы.
3.3.12.5. Несоответствия установленного объекта наружной рекламы и информации технической документации, указанной в заявлении о выдаче разрешения.
3.3.12.6. Неоднократного невыполнения рекламораспространителем требований об устранении несоответствия объекта наружной рекламы и информации техническим требованиям, установленным для объектов данного типа.
3.3.12.7. Изменения градостроительной ситуации, в том числе при реализации концепт-программы установок объектов наружной рекламы на территории, на которой устанавливается объект наружной рекламы и информации.
3.3.13. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан в течение 10 дней демонтировать объект наружной рекламы и информации, для объектов наружной рекламы и информации большого и сверхбольшого формата - в срок, установленный Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. В случае невыполнения обязательств по демонтажу объекта наружной рекламы и информации Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы осуществляет принудительный демонтаж объекта наружной рекламы и информации и вправе требовать от рекламораспространителя возмещения расходов по демонтажу.
3.3.14. За несвоевременную оплату по договору рекламораспространитель уплачивает неустойку (пени) в размере 0,05% от суммы просроченного платежа за один день просрочки.
3.3.15. В случае использования имущества города Москвы для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации без договора Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях утилизации демонтированных объектов.
3.3.16. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по подготовке проектов договоров и дополнительных соглашений к ним.
3.3.17. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, в том числе на землях общего пользования, заключается с победителями конкурсов (аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
5. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации
Распоряжением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 2102-РП создана Межведомственная комиссия по вопросам демонтажа объектов наружной рекламы и информации в городе Москве
5.1. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации, установленных без разрешения либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет рекламораспространителя.
5.2. При невыполнении указанного требования, объекты наружной рекламы и информации подлежат принудительному демонтажу в установленном порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится по поручению Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на основании предписаний ОАТИ за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов.
5.4. Демонтаж, вывоз и складирование объектов наружной рекламы и информации, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится на склады временного хранения на срок до одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственное хранение.
5.5. После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты в установленном порядке возвращаются владельцам.
Постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Работы подрядной организации по выполнению распоряжения о демонтаже, вывозе, складировании и утилизации объектов оплачиваются из средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов с последующим возмещением затрат в установленном порядке рекламораспространителем.
5.7. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет рекламораспространителя, самовольно разместившего объект наружной рекламы и информации, по требованию Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
6. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
6.1. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы.
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы:
- выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев объектов наружной рекламы и информации о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации и разрешений на установку информационных конструкций предприятий потребительского рынка и услуг;
- осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений, оформляет и выдает разрешения;
- принимает решения об аннулировании разрешений;
- осуществляет подготовку конкурса (аукциона) и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы;
- заключает договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы;
- выполняет функции государственного заказчика на выполнение работ:
- по разработке концепт-программ и проектов установки объектов наружной рекламы и информации в городе Москве;
- по изготовлению материалов социальной рекламы;
- по монтажу объектов городской информации;
- по демонтажу самовольно установленных объектов наружной рекламы и информации, а также объектов наружной рекламы и информации, установленных на имуществе города Москвы и подлежащих демонтажу на основании предписаний ОАТИ;
- связанных с осуществлением им полномочий органа исполнительной власти.
6.2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы согласовывает на основании требований настоящих Правил:
- проекты концепт-программ установки объектов наружной рекламы;
- дизайн-проекты всех видов объектов наружной рекламы и информации с привязкой к месту их возможной установки на основании визуального анализа архитектурных особенностей зданий и сооружений и градостроительной ситуации сроком на 5 лет на вновь устанавливаемые конструкции (за исключением временных объектов рекламы и информации).
6.3. Объединение административно-технических инспекций города Москвы согласовывает установку объектов наружной рекламы и информации на предмет их соответствия техническим требованиям к объектам данного типа, положениям правовых актов города Москвы в сфере благоустройства, проверяет наличие разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, осуществляет контроль за соответствием установленных объектов наружной рекламы и информации проектной документации, их надлежащим видом и эксплуатацией, принимает меры административного воздействия к лицам, допускающим нарушения Правил, выдает предписания на демонтаж, незаконно установленных объектов наружной рекламы и информации.
6.4. Федеральная служба охраны Российской Федерации в соответствии с федеральными законами согласовывает установку объектов наружной рекламы и информации на трассах (маршрутах) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны на территориях города Москвы.
6.5. Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы согласовывает установку объектов наружной рекламы и информации на предмет их соответствия требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
6.6. Комитет по культурному наследию города Москвы согласовывает установку объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны памятников истории и культуры, утвержденных в установленном порядке.
7. Технические требования к объектам наружной рекламы и информации
7.1. Общие требования
7.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); и другим нормативным правовым актам.
7.1.2. С целью проверки соответствия объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.
7.1.3. Техническую экспертизу объектов наружной рекламы и информации, а также конструкций праздничного и тематического оформления города Москвы по заказу Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы выполняют независимые экспертные организации, выбранные на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральные законы от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О защите прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ), от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ) независимые экспертные организации должны иметь и представить в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и номер Закона РФ "О защите прав потребителей" следует читать как "от 7 февраля 1992 г. N 2300-1", номер названного Федерального закона от 17 декабря 1999 г. следует читать как "N 212-ФЗ"
- лицензии на право выполнения работ по проверке безопасности по видам деятельности (по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций, электрооборудования, электроосвещения и электроснабжения; и другим видам проводимых работ);
- штатных специалистов по видам деятельности, выполняющих работы по проверке безопасности, имеющих свидетельства (аттестаты), подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим, электротехническим и другим видам деятельности по выполняемым видам работ, и имеющих опыт практической работы не менее пяти лет;
- аттестованное (проверенное) оборудование, лаборатории и средства измерения, необходимые для проведения работ по проверке безопасности;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК";
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в государственном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК".
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП в пункт 7.1.4 настоящего приложения внесены изменения
7.1.4. Технической экспертизе подлежат все объекты наружной рекламы и информации в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, за исключением конструкций:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- объектов наружной рекламы и информации с площадью рекламной конструкции менее 2 кв. м;
- настенных панно и информационных конструкций площадью менее 6 кв. м, размещаемых на фасадах зданий;
- панель-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы и информации не выступают за габариты ограждения.
7.1.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
7.1.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации - в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации - после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем pаявки# на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые и контрольные обследования текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, с периодичностью, установленной Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.1.7. Расходы независимых экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации объектов наружной рекламы и информации, проверкой вновь установленных объектов наружной рекламы и информации, возмещаются заказчиком экспертизы по установленным тарифам.
Заказчиком экспертизы выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы объектов наружной рекламы и информации (рекламораспространители), Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.1.8. Техническая экспертиза особо сложных объектов наружной рекламы, имеющих признаки объектов капитального строительства.
К особо сложным объектам наружной рекламы и информации относятся отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, основания которых требуют специального типа фундамента с глубиной заложения более одного метра (за исключением конструкций - транcпарант-перетяжек) или использования свайного основания, щитовые установки сверхбольшого формата (площадью одной стороны более 18 кв. м) и/или объекты высотой более 12 метров (от земли до крайней верхней точки конструкции), крышные объекты наружной рекламы и информации, площадь которых составляет 5х15 м и более, а также другие сверхбольшие отдельно стоящие объемно-пространственные объекты наружной рекламы и информации.
Для особо сложных объектов наружной рекламы и информации проектно-конструкторская документация должна быть предварительно согласована:
- Отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест" (для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации);
- Городской комиссией по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям - в случае сложных инженерно-геологических условий (для отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации);
- Мосгосэкспертизой.
К технически сложным объектам наружной рекламы и информации предъявляются повышенные требования по безопасности и применяются усиленные меры контроля. Ордер на производство работ по заглублению фундамента отдельно стоящего объекта наружной рекламы и информации выдается после рассмотрения и принятия положительного решения Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы.
7.2. Техническая экспертиза проектной документации
7.2.1. Для прохождения технической экспертизы заказчик подает в независимую экспертную организацию заявку по установленной форме. К заявке прилагается следующая документация:
7.2.1.1. Проектная документация объекта наружной рекламы и информации.
7.2.1.2. Копия лицензии разработчика технической документации на выполнение проектных работ.
7.2.1.3. Проектная конструкторская документация, в объеме, необходимом для экспертной оценки безопасности.
7.2.1.4. Пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты.
7.2.1.5. Заключение специализированной организации о несущей способности элементов зданий, сооружений (при размещении на зданиях крышных объектов наружной рекламы и информации, настенных панно площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв. м, нестандартных объектов наружной рекламы и информации).
7.2.1.6. Проектная документация электроустановки объектов наружной рекламы и информации:
- электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного на основании производственных расчетов, ПУЭ и других нормативных документов).
7.2.1.7. Для особо сложных отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки объектов капитального строительства, согласования:
- Отдела подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест";
- Городской комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям - в случае сложных инженерно-геологических условий.
- Мосгосэкспертизы.
7.2.2. При технической экспертизе проектной документации объектов наружной рекламы и информации проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкций и материалов;
- правильность выполненных расчетов;
- соблюдения в проекте требований технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных правовых актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
7.2.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
7.2.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
7.2.5. Сроки проведения экспертизы проектной документации объектов наружной рекламы и информации независимыми экспертными организациями (за исключением особо сложных объектов) не должны превышать 14 рабочих дней.
7.2.6. В случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации.
7.3. Установка и контроль
соответствия вновь установленных объектов наружной рекламы и информации проектной документации
7.3.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
7.3.2. Устройство фундаментов объектов наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого Объединением административно-технических инспекций города Москвы с обязательным актом на скрытые работы.
7.3.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации должны быть представлены в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы не менее чем за 15 дней до начала работ.
7.3.4. Монтаж объектов наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП в пункт 7.3.5 настоящего приложения внесены изменения
7.3.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- разрешения на проведение работ, оформленного в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства об объектах культурного наследия, в случае установки рекламной конструкции на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия.
7.3.6. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) объекта наружной рекламы и информации в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
7.3.7. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации.
7.3.8. В течение трех рабочих дней после завершения строительно-монтажных работ по установке объекта наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан оформить акт сдачи в эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и передать его в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.3.9. Проверка соответствия вновь установленных объектов наружной рекламы и информации проектной документации и требованиям технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ и другим нормативным документам проводится независимыми экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламораспространителем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Независимые организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения оплаченной рекламораспространителем заявки с составлением соответствующего протокола.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП в пункт 7.3.10 настоящего приложения внесены изменения
7.3.10. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта, составляется экспертное заключение по примерной форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, в котором делается вывод о соответствии объекта наружной рекламы и информации проектной документации. В случае соответствия объекта наружной рекламы и информации проекту в экспертном заключении устанавливается срок первого планового обследования. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ, Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.
При невозможности или нежелании владельца объекта наружной рекламы и информации устранить выявленные недостатки, уполномоченная экспертная организация направляет предложение о демонтаже объекта в ОАТИ и в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.3.11. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности передается независимыми экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.
7.4. Эксплуатация и обследование объектов наружной рекламы и информации
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП в пункт 7.4.1 настоящего приложения внесены изменения
7.4.1. Плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространителем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года.
Очередное обследование проводится по окончании срока действия предыдущего экспертного заключения, при этом за 1 месяц до окончания названного срока рекламораспространителем подается заявка по установленной форме в экспертную организацию на проведение обследования объекта наружной рекламы и информации.
7.4.2. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки наружной рекламы и информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
7.4.3. По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и срок следующего обследования.
Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.
7.4.4. Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать объект наружной рекламы и информации и ее электроустановку в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
7.4.5. Решение о контрольном обследовании объектов наружной рекламы и информации принимается Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в случаях: аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и прочих и оформляется соответствующим приказом.
Контрольные обследования производятся независимыми экспертными организациями.
Основаниями для проведения контрольного обследования объектов наружной рекламы и информации являются аварийные ситуации либо их признаки, профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций, обследование в связи с обращением в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы организаций городского и федерального уровней, в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявленные независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаки несоответствия объекта наружной рекламы и информации требованиям технического регламента или разрешения на установку.
Контрольные обследования объектов наружной рекламы и информации проводятся с обязательным официальным извещением владельцев объектов наружной рекламы о планируемых сроках, адресах объектов наружной рекламы, подвергающихся контрольному обследованию, наименованиях независимых экспертных организаций, выполняющих данные обследования. При выполнении контрольных обследований, независимые организации руководствуются положениями пп. 7.4.2 и 7.4.3.
Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
Постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП в пункт 7.4.6 настоящего приложения внесены изменения
7.4.6. Расходы независимых экспертных организаций, связанные с контрольным обследованием объектов наружной рекламы и информации по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, возмещаются им из средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
7.4.7. Повторные обследования, проводящиеся после отрицательных заключений независимых экспертных организаций, возмещаются рекламораспространителем по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 7.4.8
7.4.8. ГУП "Горинфор" выполняет технические функции по обследованию объектов наружной рекламы и информации, мест установки (предполагаемой установки) объектов наружной рекламы и информации на предмет учета объектов наружной рекламы и информации и актуализации городского реестра рекламных мест, соответствия настоящим Правилам, соблюдения владельцами объектов наружной рекламы и информации требований по надлежащему содержанию объектов наружной рекламы и информации (техническое состояние, внешний вид, уборка территории, прилегающей к объекту наружной рекламы и информации), выявления нарушений требований законодательства при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, целевого использования объектов наружной рекламы и информации для распространения рекламы либо социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, а также в целях разработки и реализации концепт-программ освоения рекламного пространства города Москвы, подготовки технических заключений и разрешительной документации.
Вышеуказанную информацию ГУП "Горинфор" представляет в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в другие городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.