Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент информационного взаимодействия между декларантами и Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы в процессе декларирования розничной продажи алкогольной продукции в г. Москве

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 августа 2008 г. N 721-ПП

 

Регламент
информационного взаимодействия между декларантами и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в процессе декларирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан во исполнение Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ (ред. от 31 декабря 2005 г.), от 1 декабря 2007 г. N 302-ФЗ), Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции законов города Москвы от 20 июня 2007 г. N 23, от 30 января 2008 г. N 3), постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 643-ПП "Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 193-ПП), а также других нормативных актов.

1.2. Регламент устанавливает порядок информационного взаимодействия между участниками информационного обмена:

1.2.1. Юридическими лицами, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларантами), и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент) в процессе декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы.

1.2.2. Декларантами, специализированными операторами и Департаментом в процессе декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы в случае привлечения декларантом в установленном порядке специализированных операторов (раздел V).

1.3. Декларации о поступлении и реализации алкогольной продукции представляются по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) декларанта.

1.4. Формирование деклараций по форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 643-ПП "Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 193-ПП), осуществляется средствами АИС "Мосдекларация" на основании регулярно вводимых декларантом (специализированным оператором) данных первичных документов бухгалтерского учета о поступлении и реализации алкогольной продукции в течении отчетного периода.

 

II. Представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи декларантами без привлечения специализированных операторов

 

2.1. Участниками информационного обмена при представлении деклараций по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТККС) без привлечения специализированных операторов являются декларанты и Департамент.

2.2. Представление деклараций по ТККС осуществляется при обязательном использовании сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и обеспечивающих не искажение информации в представленных данных.

2.3. С целью обеспечения защиты и конфиденциальности информации, содержащейся в декларациях, при передаче ее по ТККС участниками информационного обмена применяются средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), встроенные в стандартный пакет программного обеспечения реализующего работу с ЭЦП, сертифицированные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, также Департамент получает лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и соответствующим образом аттестует свои технические средства.

2.4. Использование, учет, распространение и техническое обслуживание СКЗИ и средств ЭЦП при представлении деклараций по ТККС осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.

2.5. При представлении декларантом оп# ТККС данных первичных документов бухгалтерского учета и деклараций, подписанных ЭЦП уполномоченного лица декларанта, Департамент обязан их принять и передать декларанту уведомление о приеме (отказе в приеме с указанием причин) декларации, подписанное ЭЦП ответственного лица Департамента.

2.6. Представление деклараций по ТККС возможно при подключении декларанта к информационным системам передачи данных общего пользования, наличии необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения, которое осуществляет:

- шифрование при отправке и расшифрование при получении информации с использованием СКЗИ;

- наложение ЭЦП декларанта при передаче деклараций в Департамент и проверку ЭЦП ответственного лица Департамента.

2.7. При представлении деклараций по ТККС декларант соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

- декларант в течение отчетного периода передает в Департамент (АИС "Мосдекларация") всю информацию о поступлении и расходовании алкогольной продукции (в соответствии с первичными документами бухгалтерского учета) по каждому объекту лицензирования;

- по истечении отчетного периода, по запросу декларанта, средствами АИС "Мосдекларация" формируется и представляется (для контроля) декларанту заполненная форма декларации об обороте алкогольной продукции за отчетный период на указанном объекте, составленная на основании предоставленных декларантом данных первичных документов бухгалтерского учета;

- после формирования средствами АИС "Мосдекларация" каждой декларации, руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в адрес Департамента, а в случае несогласия с данными сформированной декларации декларант вносит изменения в первичные документы и повторно формирует декларацию;

- в течение трех суток с момента отправки декларации по ТККС декларант получает от Департамента уведомление о приеме (отказе в приеме с указанием причин) представленной декларации предварительно самостоятельно произведя проверку факта подписания декларации средствами АИС "Мосдекларация", если система АИС "Мосдекларация" не подтверждает факт подписи декларации, то декларант производит ее повторное подписание;

- если в уведомлении Департамента содержится информация о том, что декларация не прошла входной контроль, то декларант после устранения указанных в протоколе ошибок повторяет всю процедуру формирования и отправки декларации по ТККС;

- если декларант не получает от Департамента в установленное время уведомления о приеме декларации по ТККС, он информирует Департамент о данном факте и при необходимости повторяет процедуру формирования и отправки декларации;

2.8. Декларация считается представленной в Департамент, если декларант получил уведомление о приеме декларации, подписанное ЭЦП ответственного лица Департамента.

2.9. Датой представления деклараций по ТККС, в случае ее принятия Департаментом, является дата, зафиксированная в уведомлении Департамента о приеме.

2.10. Все полученные уведомления о приеме Департаментом деклараций должны храниться у декларанта в электронном виде в течение всего срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2.11. Декларация об обороте алкогольной продукции представляется декларантом по каждому своему объекту лицензирования, указанному в приложении к лицензии (лицензии) на розничную продажу алкогольной продукции.

2.12. Информация о поступлении и расходовании алкогольной продукции вносится в АИС "Мосдекларация" по мере поступления или реализации товара в течение отчетного периода, на основании данных приходных и расходных документов.

По итогам отчетного периода средствами АИС "Мосдекларация" формируется декларация в форме электронного документа.

2.13. Данные первичных документов бухгалтерского учета об обороте алкогольной продукции могут передаваться как путем непосредственного ввода данных в АИС "Мосдекларация" через интернет-сайт системы, так и в виде файлов установленного формата, сформированных программно-техническими средствами декларанта через программные интерфейсы, предоставляемые АИС "Мосдекларация".

 

III. Внесение или изменение данных в АИС "Мосдекларация"

 

3.1. В случае если в справочниках АИС "Мосдекларация" отсутствует информация о производителе, поставщике или наименовании алкогольной продукции, декларант направляет в Департамент средствами АИС "Мосдекларация" заявку на внесение указанной информации в соответствующие справочники. Департамент рассматривает данную заявку и информирует декларанта о соответствии указанной в заявке записи одному из пунктов справочника или вносит ее в соответствующий справочник.

3.2. В случае ошибочно представленных данных в сформированной, подписанной и принятой декларации руководитель (или уполномоченное лицо) организация направляет в Департамент уведомление о допущенных ошибках с точным указанием места нахождения ошибки, приложением заверенных копий документов, в отношении которых вносятся исправления, и письменного объяснения причин изменений. Данные документы могут быть представлены также в электронном виде и заверены ЭЦП.

 

IV. Состав данных, необходимый для заполнения декларации, регламентируется Инструкцией по вводу данных, руководставами# пользователя и программиста, утвержденных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в установленном порядке

 

V. Представление деклараций декларантом по ТККС с привлечением специализированного оператора

 

5.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 643-ПП "Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 193-ПП) представление декларации в форме электронного документа по ТККС может осуществляться через специализированных операторов. При этом ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления деклараций несет декларант.

5.2. Специализированный оператор должен иметь юридически оформленные отношения с декларантом на оказание услуг по передаче информации в АИС "Мосдекларация".

5.3. Декларант должен письменно известить Департамент о привлечении специализированного оператора.

5.4. Специализированный оператор должен быть подключен к информационным системам передачи данных общего пользования, иметь в наличии необходимые аппаратные средства и соответствующее программное обеспечение, которое осуществляет:

- шифрование при отправке и расшифрование при получении информации с использованием СКЗИ;

- наложение ЭЦП декларанта при передаче деклараций в Департамент и проверку ЭЦП ответственного лица Департамента;

- экспорт документов подписанных ЭЦП, а также лицензию на право предоставления услуг в области шифрования информации и лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации для хранения данных составляющих коммерческую тайну декларанта. Программно-аппаратные средства специализированного оператора должны быть соответствующим образом аттестованы для выполнения указанных функций.

5.5. При представлении деклараций по ТККС с привлечением специализированных операторов декларант предоставляет специализированному оператору всю необходимую документацию по каждому объекту лицензирования по приходу, реализации и остаткам алкогольной продукции в соответствии с пп.  2.11 и 2.12 раздела II настоящего Регламента.

5.6. Специализированный оператор в соответствии с представленной декларантом документацией вводит в АИС "Мосдекларация" данные и формирует декларацию, которую декларант после проверки подписывает ЭЦП.

5.7. Ввод данных первичных документов бухгалтерского учета об обороте алкогольной продукции и формирование деклараций специализированный оператор осуществляет с соблюдением положений разделов II-IV настоящего Регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.