Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Государственной программе города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012 - 2016 гг.
Подпрограмма
"Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент финансов города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент строительства города Москвы Департамент имущества города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов |
|||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов - представителей города Москвы на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях. 2. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 3. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта. 4. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва. 5. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, и совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта. |
|||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (по годам) |
||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" | ||||||||||||||||
1 |
Численность спортсменов города Москвы, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации |
человек на 100 тыс. человек населения |
21 |
21 |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
|||||||
2 |
Количество занимающихся в системе ДЮСШ и СДЮСШОР Москомспорта |
тыс. человек |
131,5 |
136,6 |
137 |
138 |
139 |
141 |
144 |
|||||||
3 |
Доля московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта |
процентов |
35,8 |
35,8 |
41,1 |
41,2 |
41,3 |
41,4 |
41,4 |
|||||||
4 |
Количество спортсменов, представляющих город Москву, из общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
процентов |
22,0 |
22,1 |
22,8 |
23,0 |
23,1 |
23,3 |
23,4 |
|||||||
человек |
2268 |
2430 |
2609 |
2615 |
2618 |
2623 |
2627 |
|||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.1 |
количество спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1.1 |
- лето |
|
|
|
35 |
|
|
|
35-40 |
|||||||
4.1.2 |
- зима |
|
20,5 |
|
|
|
35 |
|
|
|||||||
4. |
Количество спортсменов, представляющих город Москву в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.2.1 |
- лето |
27 |
|
|
|
31 |
|
|
||||||||
4.2.2 |
- зима |
|
|
|
30 |
|
|
|
33 |
|||||||
5 |
Количество спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, из общего числа спортсменов- инвалидов-кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
процентов |
20,3 |
23 |
Не ниже 23 |
Не ниже 23 |
Не ниже 23 |
Не ниже 23 |
Не ниже 23 |
|||||||
человек |
350 (1725 - Россия) |
422 (1836) |
Не ниже 422 |
Не ниже 422 |
Не ниже 422 |
Не ниже 422 |
Не ниже 422 |
|||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||
5.1 |
количество спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации по адаптивным видам спорта на: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1.1 |
- Паралимпийских играх (лето/зима) |
-/15,6 |
|
12/- |
|
-/16,5 |
|
13/- |
||||||||
5.1.2 |
- Сурдлимпийских играх (лето/зима) |
|
-/21,5 |
|
30/- |
|
-/22,5 |
|
||||||||
6. |
Количество спортивных мероприятий |
единиц |
6933 |
8353 |
8928 |
9016 |
9105 |
9193 |
9285 |
|||||||
7. |
Количество единиц услуг по антидопинговому обеспечению |
|
1440 |
2000 |
2400 |
2800 |
3200 |
3600 |
4000 |
|||||||
8. |
Количество единиц услуг по научно-методическому и медико-биологическому обеспечению |
|
9600 |
10000 |
11000 |
12000 |
13000 |
14000 |
15000 |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
В пять этапов (2012 г., 2013 г., 2014 г. 2015 г., 2016 г.) |
|||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Наименование подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Расходы по годам, (тыс.руб.) |
Общий объем финансирования (2012 - 2016 гг.), тыс.руб. |
|||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||||||
Подпрограмма 2. Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений |
25 600 563,3 |
33 423 884,4 |
31 488 564,1 |
32 225 243,0 |
33 924 008,9 |
156 662 263,7 |
||||||||||
Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд государственными учреждениями города Москвы |
14 621 480,5 |
15 719 040,1 |
16 895 963,4 |
18 165 490,5 |
19 535 257,5 |
84 937 232,0 |
||||||||||
Поощрительные выплаты тренерам, спортсменам и другим специалистам, премия города Москвы |
132 250,0 |
132 250,0 |
132 250,0 |
132 250,0 |
132 250,0 |
661 250,0 |
||||||||||
Проведение спортивных мероприятий |
3 107 467,4 |
5 909 875,8 |
3 488 095,3 |
3 417 850,0 |
3 888 742,6 |
19 812 031,1 |
||||||||||
Научно-методическое и медико-биологическое, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение |
646 661,3 |
692 963,9 |
742 697,5 |
796 125,7 |
853 529,4 |
3 731 977,8 |
||||||||||
Совершенствование системы управления в спортивной отрасли |
77 794,5 |
81 684,2 |
85 768,4 |
90 056,9 |
94 559,7 |
429 863,7 |
||||||||||
Развитие и совершенствование материально-технической базы государственных учреждений |
2 723 839,6 |
2 929 720,4 |
2 808 789,5 |
2 776 469,9 |
2 838 669,7 |
4 077 489,1 |
||||||||||
Реализация комплекса мер, направленных на развитие материально-технической базы спорта высших достижений и подготовки олимпийского резерва |
4 291 070,0 |
7 958 350,0 |
7 335 000,0 |
6 847 000,0 |
6 581 000,0 |
33 012 420,0 |
||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества занимающихся в системе ДЮСШ и СДЮСШОР Москомспорта с 136,6 тыс. человек до 144 тыс. человек. 2. Увеличение доли московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта с 35,8% до 41,4%. 3. Увеличение количества спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации, включенных в программы Олимпийских игр: - по зимним видам спорта на Олимпийских играх 2014 года в Сочи с 20,5% (2010 год в Ванкувере) до 35,0% от общего количества спортсменов. - по летним видам спорта с 30,2% (2008 год в Пекине) до 35,0% на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне и до 35-40,0% на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро от общего количества спортсменов. 4. Увеличение количества спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх с 26 человек (27,08% от общего числа россиян на первых юношеских олимпийских играх в Сингапуре в 2010 году) до 29 человек (30- 33,0% от общего количества спортсменов). 5. Успешное выступление московских спортсменов на комплексных всероссийских соревнованиях, включая зимние и летние Спартакиады учащихся России, зимние и летние Спартакиады молодежи России, Всероссийские Универсиады, а также на Всемирной Универсиаде 2013 года в Казани. 6. Обеспечение 100% охвата допинг-контролем членов экспериментальной сборной команды "Сочи 2014"и 100% охват допинг-контролем кандидатов и членов сборных команд города Москвы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и Паралимпийских игр. 7. Доведение до 100% уровня охвата информационно-образовательными программами по антидопинговой тематике кандидатов в сборные команды города Москвы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и Паралимпийских игр. 8. Увеличение до 100% количества спортсменов, являющихся кандидатами в сборные команды Москвы по видам спорта, находящихся на постоянном мониторинге в рамках аналитической информационной системы. 9. Увеличение сети бассейнов на базе модульных конструкций с установкой их рядом с существующими бассейнами - до 30 единиц. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Московские спортсмены продолжают укреплять положение основного источника для комплектования сборных команд Российской Федерации по многим видам спорта. Решены задачи по обеспечению лидерства московских спортсменов внутри России. Достигнуты значительные успехи в спортивных единоборствах, художественной гимнастике, синхронном плавании, легкой атлетике. Усилен упор на развитие зимних видов спорта с учетом необходимости подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI зимним Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи.
Ведется полномерная работа по привлечению числа активных спортсменов-москвичей с ограниченными возможностями здоровья. Из их числа были сформированы спортивные отделения, в которых они успешно ведут подготовку к участию в летних и зимних Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.
Меры, принятые в рамках реализации программ "Спорт Москвы", "Спорт Москвы - 2" и "Спорт Москвы - 3" позволили открыть отделения по приоритетным видам спорта в спортивных школах, увеличить выполнение спортивных разрядов, улучшить спортивные результаты, привлечь в Москву ряд крупных мероприятий федерального и международного уровней.
Создана единая городская система научно-методического обеспечения, в функции которой входит работа со спортивным резервом, сборными командами города Москвы, а также занимающимися физической культурой и спортом в организациях Москомспорта, что позволило усовершенствовать учебно-тренировочный процесс, а также обеспечить сохранение здоровья московских спортсменов.
В то же время в сфере подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений существуют проблемы, требующие решения, а именно:
- потребность в спортивных сооружениях мирового уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта;
- дефицит кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и т.д.);
- ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях;
- недостаточные темпы развития современных технологий лечения и реабилитации спортсменов.
Реализация обозначенных в Программе мер подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений позволит создать необходимые условия для достижения московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, а также Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
Приоритетами Подпрограммы являются:
1. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
2. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
4. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
5. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и разработка высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
Цель Подпрограммы:
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высокой квалификации.
Цель в рамках реализации Подпрограммы достигается за счет решения следующих задач:
1. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов - представителей города Москвы на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках Мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
2. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.
4. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.
5. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, и совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
Целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач:
1. Численность спортсменов города Москвы, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
2. Количество занимающихся в системе ДЮСШ и СДЮСШОР Москомспорта.
3. Доля московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта.
4. Количество спортсменов, представляющих город Москву, из общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации, в том числе: количество спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето, зима); количество спортсменов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето, зима).
5. Количество спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, из общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации, в том числе количество спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации по адаптивным видам спорта на Паралимпийских играх (лето/зима) и Сурдлимпийских играх (лето/зима).
6. Количество спортивных мероприятий.
7. Количество единиц услуг по антидопинговому обеспечению.
8. Количество единиц услуг по научно-методическому и медико-биологическому обеспечению.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
1. Увеличить количество занимающихся в системе ДЮСШ и СДЮСШОР Москомспорта с 136,6 тыс. человек до 144 тыс. человек.
2. Увеличить долю московских спортсменов, зачисленных в составы сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта с 35,8% до 41,4%.
3. Увеличить количество спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации, включенных в программы Олимпийских игр:
- по зимним видам спорта на Олимпийских играх 2014 года в Сочи с 20,5% (2010 год в Ванкувере) до 35,0% от общего количества спортсменов.
- по летним видам спорта с 30,2% (2008 год в Пекине) до 35,0% на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне и до 35 - 40,0% на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро от общего количества спортсменов.
4. Увеличить количество спортсменов, представляющих город Москву, в составах кандидатов сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх с 26 человек (27,08% от общего числа россиян на первых юношеских олимпийских играх в Сингапуре в 2010 году) до 29 человек (30-33,0% от общего количества спортсменов).
5. Успешно выступить на комплексных всероссийских соревнованиях, включая зимние и летние Спартакиады учащихся России, зимние и летние Спартакиады молодежи России, Всероссийские Универсиады, а также на Всемирной Универсиаде 2013 года в Казани.
6. Обеспечение 100% охвата допинг-контролем членов экспериментальной сборной команды "Сочи 2014" и 100% охват допинг-контролем кандидатов и членов сборных команд города Москвы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
7. Доведение до 100% уровня охвата информационно-образовательными программами по антидопинговой тематике кандидатов в сборные команды города Москвы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
8. Увеличить до 100% количество спортсменов, являющихся кандидатами в сборные команды города Москвы по видам спорта, находящихся на постоянном мониторинге в рамках аналитической информационной системы.
Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы:
Срок реализации подпрограммы 2012 - 2016 гг.
Реализации подпрограммы планируется в пять этапов (2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г.).
III. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд государственными учреждениями города Москвы.
В рамках данного мероприятия подпрограммой предусматривается создание центров спортивной подготовки по группам видов спорта (стрелковых видов спорта, водных видов спорта, спортивных единоборств, игровых видов спорта и прочих) в соответствии с утвержденными базовыми видами спорта, в том числе адаптивных, и группами приоритетности, создание на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности отделений, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийких игр и оптимизация (реорганизация) образовательных учреждений системы Москомспорта, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
Одним из направлений обеспечения подготовки спортивного резерва и сборных команд является целевая подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, организация системы подготовки спортивного резерва по видам спорта в соответствии с возрастными категориями.
Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд подразумевает также обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессов современным спортивно-технологическим инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к спорту высших достижений, в том числе по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Осуществляется построение единой системы зачисления перспективных спортсменов на ставки спортсменов-инструкторов.
Предусмотрено определение эффективности работы образовательных учреждений Москомспорта, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с применением критериев оценки качества выполнения разработанных государственных заданий.
Основной целью является выполнение задач по отбору кандидатов в сборные команды города Москвы по видам спорта, подготовка спортсменов в условиях учебно-тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских соревнованиях, выполнение требований ЕВСК и отбор в сборные команды Российской Федерации, для выступления в международных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации, по различным видам спорта, в том числе, входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
В настоящее время около 1,8 тыс. спортсменов-инвалидов активно занимаются спортом высших достижений в видах спорта по паралимпийским и сурдлимпийским программам. Все они закреплены по детско-юношеским спортивным школам и школам высшего спортивного мастерства организаций Москомспорта. Из них около 800 спортсменов-инвалидов являются членами сборных команд города Москвы по видам спорта, входящим в программы Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
В рамках Ежегодного Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы, на базе действующих Центров олимпийской подготовки осуществляется подготовка сильнейших московских спортсменов, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
2. Поощрительные выплаты тренерам, спортсменам и другим специалистам, премия города Москвы.
В целях дальнейшего развития детско-юношеского спорта, стимулирования деятельности спортивных школ, осуществляющих подготовку спортсменов, способных войти в состав спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в XXX Олимпийских играх 2012 года в Лондоне, XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, XXXI летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро учреждаются:
- Именные премии спортсменам и тренерам.
- Премия города Москвы в области физической культуры, спорта и туризма.
- Поощрительные выплаты специалистам в области физической культуры и спорта.
- Стипендии наиболее перспективным спортсменам - членам сборных команд Москвы.
3. Проведение спортивных мероприятий.
Организация, подготовка и проведение в Москве крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Чемпионата мира по скоростному бегу на коньках в классическом многоборье (2012 год);
- Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ (2012 год);
- Чемпионата мира по фехтованию среди юниоров и кадетов (2012 год);
- Кубка мира по регби-7 (2013 год);
- Чемпионата мира по легкой атлетике (2013 год);
- Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ (2014 год);
- Чемпионата мира по дзюдо (2014 год);
- Чемпионата мира по хоккею (2016 год).
В рамках данного направления запланировано участие в заявочных компаниях на право проведения в городе Москве крупных международных спортивных мероприятий, а также организация и проведение крупных международных спортивных мероприятий.
Совершенствование партнерских связей в области физической культуры и спорта между городом Москвой и субъектами Российской Федерации, а также зарубежными странами, в т.ч. организация совместных спортивных мероприятий, участие в открытых спортивных мероприятиях, проводимых партнерами, проведение совместных учебно-тренировочных сборов, семинаров спортивных специалистов, а также развитие новых форм сотрудничества.
Проведение и участие в международных выставочных мероприятиях, конференциях по спортивной тематике.
При проведении официального мероприятия Москомспорт обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, организатором официального мероприятия, администрацией объекта спорта взаимодействие с управлением внутренних дел по административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения безопасности места проведения общественного мероприятия, организации личного осмотра граждан и находящихся при них вещей при проходе к месту официального мероприятия, изменения организации движения на отдельных участках дорог. При этом, Департамент здравоохранения города Москвы оказывает содействие по вопросам организации оказания медицинской помощи при проведении мероприятия (в том числе по определению перечня медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи, необходимого числа и составов бригад скорой медицинской помощи, порядку их работы), а также обеспечивает оказание скорой медицинской помощи спортсменам и участника мероприятия.
4. Научно-методическое и медико-биологическое, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение.
Научно-методическое обеспечение включает: завершение создания целостной системы научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва, включающего в себя стационарный Центр тестирования для проведения углубленных и этапных комплексных обследований спортсменов и мобильные комплексные группы сопровождения для осуществления текущих обследований и обследований соревновательной деятельности; оснащение современным мобильным тестирующим оборудованием специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва, что позволит повысить качество тренировочного процесса и точность спортивного прогноза; осуществление методического сопровождения учебно-тренировочного процесса, в рамках которого будут осуществлены мероприятия по повышению профессионального уровня специалистов, в том числе за рубежом, выпуск методических пособий и фильмов, разработка программ подготовки по видам спорта.
Медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва предусматривает дальнейшее развитие института врачей по видам спорта, в чей функционал входит, совместно с комплексными группами сопровождения, обеспечение подготовки спортивного резерва, поиск спортивно-одаренных детей, разработка методических рекомендаций; доведение уровня обеспеченности врачами сборных команд по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
Необходимо оснащение современным мобильным восстановительным и терапевтическим оборудованием главных врачей по видам спорта, что позволит уменьшить травматизм и заболеваемость, ускорить процессы восстановления спортсменов и, как результат, приведёт к улучшению спортивных результатов; оснащение медицинских кабинетов, расположенных на территории организаций Москомспорта, комплектами экстренной медицинской помощи, включающих в том числе дефибрилляторы, аппараты искусственной вентиляции лёгких, что позволит избежать летальных исходов в случае возникновения неотложных ситуаций.
Антидопинговое обеспечение предусматривает проведение комплекса мероприятий по формированию у спортсменов нетерпимого отношения к фактам употребления запрещенных препаратов и методов (московская региональная программа "Честный спорт"); обеспечение охвата допинг-тестами 100% численного состава кандидатов в сборные команды города Москвы по видам спорта, расширив перечень обнаруживаемых веществ Московской лабораторией по обнаружению запрещенных веществ в организме спортсменов.
Информационно-технологическое обеспечение связано с совершенствованием механизмов сбора, систематизации и анализа результатов тестирования, обследования и выступления спортсменов на всех этапах подготовки с использованием аналитической информационной системы, в том числе путём увеличения количества оцениваемых интегральных показателей.
5. Совершенствование системы управления в спортивной отрасли.
Совершенствование системы управления предусматривает повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами московской спортивной отрасли (мероприятия по оптимизации структуры управления спортивной отраслью; информатизация отрасли, внедрение новых технологий; разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы отрасли и повышения эффективности использования бюджетных средств).
Для осуществления современных подходов в системе управления сферой физической культуры и спорта в городе Москве необходимо:
- создать единое информационное пространство в сфере физической культуры и спорта;
- внедрить систему информационных технологий в деятельность Департамента физической культуры и спорта города Москвы. Разработать и внедрить информационную систему управления деятельностью в сфере физической культуры и спорта;
- создать интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения деятельности Департамента физической культуры и спорта города Москвы;
- организовать электронный мониторинг текущего состояния сферы физической культуры и спорта города Москвы (массовый спорт, детско-юношеский спорт, спорт высших достижений и др.);
- приступить к формированию базы данных сферы физической культуры и спорта города Москвы (на основе электронного мониторинга).
6. Развитие и совершенствование материально-технической базы государственных учреждений.
В рамках данного мероприятия планируется материально-техническое обеспечение организаций Москомспорта для подготовки спортивного резерва; обеспечение оборудованием организаций Москомспорта, в которых открыты отделения инвалидного спорта, для подготовки спортивного резерва (спецавтотранспортом, специальным спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой, спецмебелью); приспособление объектов спорта для беспрепятственного доступа и занятий спортом маломобильных групп населения с учетом их архитектурных особенностей и технической возможности.
Запланирована разработка проектно-сметной документации для последующего проведения капитального ремонта организаций Москомспорта; выполнение комплексного капитального ремонта объектов спорта. Потребность в проведении капитального ремонта определена исходя из того, что 30% строений от общего числа спортивных сооружений организаций Москомспорта были построены до 1970 года. Капитальный ремонт предусматривает оснащение зданий недостающими видами инженерного оборудования, замену инженерных систем, приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов зданий и сооружений.
Подготовка организаций Москомспорта к проведению летней оздоровительной кампании включает модернизацию систем электро-, тепло-, водоснабжения, систем очистки воды, канализации, ремонт корпусов, спортивных залов, открытых плоскостных сооружений на соответствующих объектах спорта.
Предусмотрена замена холодильных машин, модернизация систем водоочистки для заливки льда на катках, а также устройство железобетонной охлаждающей плиты на катках; модернизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха, технологического оборудования бассейнов, на объектах Москомспорта.
Кроме того, планируется проведение планово-предупредительного (текущего) ремонта; обеспечение ежегодной подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году и их эксплуатаций в осенне-зимний период, обеспечение организаций Москомспорта физической охраной.
7. Реализация комплекса мер, направленных на развитие материально-технической базы спорта высших достижений и подготовки олимпийского резерва.
Указанный комплекс мер включает в себя строительство и реконструкцию объектов Москомспорта, а также реконструкцию спортивных объектов для проведения крупных международных соревнований в городе Москве.
Из 115 организаций Москомспорта в настоящее время 61 спортивная школа не имеет собственной тренировочной базы или ее недостаточно для проведения качественного учебно-тренировочного процесса, то есть более 50% учреждений вынуждены арендовать объекты у различных спортивных организаций и клубов.
Из существующих зданий спортивных школ более 30% были построены до 1960 года и имеют значительную степень износа.
Реализация мер, предусмотренных данным мероприятием, позволит обновить материально-техническую базу спортивных школ и привлечь к занятиям спортом большее количество детей и подростков.
Данные виды работ планируется осуществить за счет средств бюджета города Москвы.
Строительство и реконструкцию крупных объектов планируется осуществить за счет привлечения различных источников финансирования:
- бюджет города Москвы в рамках капитальных вложений;
- бюджет города Москвы в рамках взносов в уставной капитал акционерных обществ;
- средства привлеченных инвесторов.
Строительство крупных спортивных комплексов позволит обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований, а также привлечь к занятиям физической культурой жителей города Москвы.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры и спорта;
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.
2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города Москвы; организация и ведение реестра физкультурно-спортивных организаций);
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках).
4. Организация правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений.
5. Создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами.
6. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия с городскими физкультурно-спортивными федерациями и другими физкультурно-спортивными организациями.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Москомспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений, утвержден перечень государственных услуг и работ, выполняемых государственными учреждениями в рамках государственных заданий, утверждаемых в установленном порядке.
Структура Подпрограммы в разрезе оказываемых услуг и выполняемых работ представлена в Таблице N 5 Приложения к Подпрограмме.
В рамках проведения мероприятий Подпрограммы планируется увеличение показателя объема следующих услуг:
1. Предоставление дополнительного образования спортивной направленности:
- на спортивно-оздоровительном этапе подготовки с 15976 до 17976 человек;
- на этапе начальной подготовки с 71603 до 74103 человек;
- на учебно-тренировочном этапе с 41211 до 43711 человек;
- на этапе спортивного совершенствования с 4323 до 5323 человек;
- на этапе высшего спортивного мастерства с 3498 до 4498 человек.
2. Предоставление дополнительного образования спортивной направленности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- на спортивно-оздоровительном этапе подготовки с 695 до 795 человек;
- на этапе начальной подготовки с 929 до 1029 человек;
- на учебно-тренировочном этапе с 427 до 477 человек;
- на этапе спортивного совершенствования с 203 до 228 человек;
- на этапе высшего спортивного мастерства с 89 до 99 человек.
3. Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Число обучающихся по программам общего образования должно составлять не менее 13770 человек.
4. Предоставление среднего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Число обучающихся по программам среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей (направлениям подготовки) по каждой форме обучения должно составлять не менее 4783 человек.
5. Предоставление услуг, связанных с подготовкой спортивного резерва.
Численность обучающихся в среднем составляет 780 человек.
6. Предоставление услуг по переподготовке и повышению квалификации специалистов, тренерско-преподавательского состава подведомственных учреждений и организаций системы Москомспорта.
Количество специалистов в среднем составляет 2000 человек.
7. Работы по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.
Проведение спортивных мероприятий планируется увеличить с 8353 до 9285.
8. Работы по организации и проведению межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, значимых массовых спортивно-зрелищных мероприятий в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Мэром Москвы.
Число ежегодно проведенных мероприятий должно составлять не менее 48.
9. Работы по обеспечению подготовки сборных команд города Москвы.
Количество спортсменов, тренеров, специалистов в среднем составляет не менее 3000 человек.
10. Работы по антидопинговому обеспечению деятельности московской лаборатории по обнаружению запрещенных веществ в организме спортсменов, в том числе сбор и анализ проб.
Количество взятых проб у спортсменов планируется увеличить с 1700 до 2000 проб.
11. Ведение электронной базы данных по видам спорта, ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций.
Поименный перечень предполагается довести до 120 видов спорта.
12. Работы по научно-методическому и медико-биологическому обеспечению. Планируется увеличить количество спортсменов с 2000 до 4000 человек.
13. Работы по технической организации процедуры аккредитации городских спортивных федераций. Количество организованных процедур возрастет с 60 до 120.
VI. Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Информация об участии государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы представлена по объему финансирования в Таблице 7 Приложения 1 к Программе.
Государственные унитарные предприятия города Москвы, акционерные общества с участием города Москвы, общественные, и иные некоммерческие организации участвуют в реализации мероприятий Программы за счет собственных и привлеченных средств.
Строительство и реконструкцию объектов спорта планируется проводить с участием или за счет средств привлеченных инвесторов путем реализации инвестиционных контрактов (компенсационное строительство), в том числе при реконструкции спортивных объектов для проведения крупных международных соревнований в городе Москве.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета и внебюджетных источников.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения Подпрограммы в качестве одного из основных методов расчета послужило применение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы на 2011 - 2016 годы.
Помимо данных индексов-дефляторов при составлении прогноза финансового обеспечения учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений деятельности Москомспорта, которые не входят в индексируемую базу.
Такими затратами по Подпрограмме являются:
- строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений (при условии не освоения лимита капитальных вложений в конкретном году данный лимит переходит на следующий год в полном объеме);
- проведение в Москве крупных спортивных мероприятий мирового уровня (Этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, Чемпионата мира по скоростному бегу на коньках в классическом многоборье и Чемпионата мира по фехтованию среди юниоров и кадетов в 2012 году, Кубка мира по регби-7 и Чемпионата мира по легкой атлетике в 2013 году, Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ и Чемпионата мира по дзюдо в 2014 году, Чемпионата мира по хоккею в 2016 году);
- развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, изношенность которой по состоянию на 1 января 2011 года составляет более 70% (в том числе приобретение оборудования и инвентаря, приспособление объектов для доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, работы по текущему и капитальному ремонту, модернизация оборудования на катках и бассейнах).
В случае выделения средств из федерального бюджета Подпрограмма будет скорректирована с учетом этих средств.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Период реализации Программы совпадает с продолжающимся финансово-экономическим кризисом. В условиях кризиса задачи оптимизации расходной базы бюджета города Москвы приобретают особую остроту, и это в свою очередь сдерживает развитие сферы физической культуры и спорта города Москвы.
К числу элементов сдерживающих развитие сферы физической культуры и спорта можно отнести:
- Существующие ограничения в использовании механизмов государственно-частного партнерства, не позволяющие активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных услуг.
- Затруднения при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами сферы физической культуры и спорта.
- Сокращение объемов средств выделяемых на поддержку физкультурно-спортивных организаций, в том числе городских спортивных федераций.
- Недостаточное качество проводимых спортивных мероприятий.
- Недостаточное количество объектов спорта.
- Рост дефицита земельных ресурсов для размещения объектов спорта.
- Недостаточная заинтересованность инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
- Отсутствие действенной системы подготовки и повышения квалификации судейских кадров.
- Отсутствие реестра объектов спорта для проведения официальных спортивных мероприятий.
Для нейтрализации вышеназванных рисков и обеспечения инновационного развития сферы физической культуры и спорта города Москвы необходима гибкая система управления реализации подпрограммы, направленная на расширение вариативности физкультурно-спортивных услуг, их системную организацию, формирование имиджа Москвы как спортивной столицы России.
Система управления рисками Подпрограммы предполагает превентивную организацию работы ответственного исполнителя Подпрограммы по следующим направлениям:
- обеспечение инновационного характера создания и развития спортивной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
- совершенствование финансового обеспечения спортивной деятельности;
- постоянное повышение квалификации управленческих кадров в сфере спорта, повышение их мотивации;
- совершенствование материально-технической базы города Москвы в сфере физической культуры и спорта;
- привлечение внебюджетных источников финансирования реализации Подпрограммы;
- совершенствование пропагандистского обеспечения спортивного движения.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.