2 февраля, 16 июня, 6 сентября 2011 г.
В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год и на перспективу до 2013 года Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить:
1.1. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение 1).
1.2. Основные социально-экономические показатели развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение 2).
1.3. Показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение 3).
1.4. Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение 4).
2. Считать приоритетными задачами в деятельности Правительства Москвы на предстоящий период:
- повышение благосостояния жителей города Москвы, в первую очередь, за счет выполнения Правительством Москвы социальных обязательств;
- реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- проведение мероприятий по сдерживанию роста безработицы населения в городе Москве, созданию новых рабочих мест;
- восстановление к 2013 году темпов экономического роста на основе повышения инвестиционной и инновационной активности, ускорения модернизации реального сектора экономики, развития малого и среднего предпринимательства;
- оптимизацию бюджетных расходов, повышение эффективности предоставления государственных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета города Москвы на их оказание;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности, внедрение энергосервисных контрактов;
- реализацию комплекса мер, предусмотренных системным проектом на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства в Российской Федерации;
- расширение сфер предоставления государственных услуг в электронном виде.
3. Департаменту финансов города Москвы:
3.1. При формировании бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы руководствоваться показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (п. 1).
3.2. В пятидневный срок довести до органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств объемы лимитов бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2011-2013 годы, одобренные решением Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ.
3.3. До 5 июля 2010 г. представить в Комитет государственных заимствований города Москвы данные о планируемом размере дефицита бюджета города Москвы на 2011 год, финансируемом за счет осуществления государственных заимствований города Москвы.
4. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств до 10 июля 2010 г. представить:
4.1. В Департамент финансов города Москвы согласованные с руководителями комплексов городского управления направления расходования бюджетных средств на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов по статьям бюджетной классификации.
4.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы согласованные с руководителями комплексов городского управления показатели проекта бюджета города Москвы на 2011 год по направлениям расходования бюджетных средств в разрезе статей бюджетного финансирования в натуральном и стоимостном выражении.
5. В целях своевременной подготовки и внесения в установленные сроки в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год" до 14 августа 2010 г. представить в Департамент финансов города Москвы:
О проекте закона г. Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2011-2013 гг." см. постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2010 г. N 827-ПП
5.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
5.1.1. Уточненный по итогам первого полугодия 2010 г. прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2011-2013 гг.
5.1.2. Проект адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год.
5.1.3. Предварительные итоги социально-экономического развития города Москвы за первое полугодие 2010 г. и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Москвы за 2010 год.
5.2. Органам исполнительной власти города Москвы - перечень правовых актов города Москвы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год", в том числе в части принятых городом расходных обязательств, предусматривающих объемы бюджетного финансирования.
6. Установить, что после утверждения бюджета города Москвы на 2011 год инициирование главными распорядителями бюджетных средств новых расходных обязательств 2011 года производится при исполнении требований пунктов 17.1 и 17.2 постановления Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг.".
7. Комитету государственных заимствований города Москвы до 10 июля 2010 г. представить в Департамент финансов города Москвы структуру планируемого государственного долга и проект программы внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2011 год.
8. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования до 1 августа 2010 г. представить в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и плановый период 2012-2013 гг.".
9. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в целях дальнейшего сдерживания уровня безработицы, содействия трудоустройству жителей города Москвы реализовать мероприятия по:
- поддержанию количества и качества вакансий городского банка на высоком уровне, стимулированию работодателей к безусловному соблюдению обязанности по предоставлению информации о потребности в работниках в службу занятости населения города Москвы;
- повышению эффективности профориентации и профессионального обучения безработных граждан с учетом профессий и специальностей, наиболее востребованных на рынке труда.
10. Комитету общественных связей города Москвы при подготовке проекта Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей предусмотреть положения, обеспечивающие выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.
11. Департаменту образования города Москвы:
11.1. В III квартале 2010 г. разработать в установленном порядке региональный план действий по модернизации общего образования, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2015 гг. национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
11.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия реализовать мероприятия по совершенствованию организации питания детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.
11.3. Обеспечить:
11.3.1. Дальнейшую реализацию мер, направленных на снижение очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения.
11.3.2. С 1 января 2011 г. 100% охват обучающихся старшей школы по программам профильного образования.
11.3.3. Условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2010 г. в отдельных и до 1 января 2013 г. - во всех государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.
12. Возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. координацию деятельности Правительства Москвы по обеспечению условий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования во всех государственных образовательных учреждениях города Москвы.
13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить:
13.1. Координацию работы органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.
13.2. Повышение эффективности расходования средств бюджета города Москвы на предоставление адресной социальной поддержки населению, в том числе за счет внедрения технологий "социального контракта", проверки нуждаемости и оценки уровня семейного дохода.
14. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
14.1. Во втором полугодии 2010 г. разработать и утвердить в установленном порядке комплекс мер по стимулированию субъектов инновационной деятельности, включая организационную, информационную, аналитическую, экспертную и иную поддержку субъектов инновационной деятельности.
14.2. В целях стимулирования развития в городе Москве предпринимательского сектора экономики в форме государственно-частного партнерства по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2011 г. подготовить и выставить на конкурс не менее пяти проектов с завершенной стадией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, профинансированных из средств бюджета города Москвы по программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 гг.
14.3. Осуществлять мониторинг финансово-экономического состояния социально и экономически значимых для города Москвы организаций промышленности, особое внимание уделять вопросам полноты и своевременности выплаты заработной платы и соблюдения прав работников при увольнении.
14.4. При участии префектур административных округов города Москвы для устойчивого инновационного развития экономики города Москвы в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 781-ПП "О Городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг." обеспечить взаимодействие организаций промышленности и науки в приоритетных для города Москвы отраслях и направлениях научно-технологического развития.
14.5. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечить организацию системного подхода к приобретению промышленными предприятиями земельных участков в частную собственность, предусмотрев при разработке законопроекта "О землепользовании в городе Москве" единый режим приобретения земельных участков промышленными предприятиями на территории города Москвы.
15. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
15.1. В месячный срок представить в органы исполнительной власти города Москвы, входящие в комплексы городского хозяйства Москвы и экономической политики и развития города Москвы, предложения о возможности заключения с 2011 года долгосрочных (трехлетних) договоров на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы.
15.2. Во втором полугодии 2010 г. разработать и в установленном порядке представить на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы единичные и комплексные расценки по видам услуг и работ на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
См. Сборник единичных расценок на работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 31 января 2011 г. N 05-14-35/1
15.3. В IV квартале 2010 г. представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о приобретении земельных участков на территории Московской области и других смежных областей, находящихся как в муниципальной, так и в частной собственности, относящихся к категории "земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения" площадью от 3 га, для строительства новых объектов мусоропереработки.
15.4. В I квартале 2011 г. подготовить прогнозную оценку объемов отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп, образующихся в жилищном секторе города Москвы, и мощностей по их переработке и внести в установленном порядке соответствующие предложения первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
15.5. Ежегодно до 1 марта и до 1 сентября утверждать правовым актом Правительства Москвы Сводный титульный список объектов дорожного хозяйства, обслуживаемых организациями-заказчиками города Москвы, на летний и зимний периоды соответственно.
16. В целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 сентября 2010 г. разработать и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы утвердить в установленном порядке план мероприятий по полному оснащению индивидуальными приборами учета жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.
17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
17.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы и Комплекс городского хозяйства Москвы в III квартале 2010 г. разработать региональный план мероприятий по реализации в 2011-2015 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.
17.2. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы до 1 ноября 2010 г. на основе оценки показателей социально-экономического развития города Москвы рассмотреть целесообразность сохранения установленных для предприятий малого и среднего бизнеса льгот по арендной плате за нежилые помещения и внести соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Москвы.
17.3. По предложениям Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в 2010 году разработать комплекс мероприятий по поддержке жилищного строительства силами жилищно-строительных кооперативов.
17.4. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечить внедрение второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (далее - АИС УБП-2) и организацию автоматизированного информационного взаимодействия участников бюджетного процесса города Москвы (до 2320 объектов) в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на тиражирование данной информационной системы.
17.5. Обеспечивать модернизацию и развитие АИС УБП-2 с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
17.6. Обеспечивать в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 683-ПП "Об утверждении общемосковских классификаторов" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 86-ПП), актуализацию, разработку и утверждение классификаторов, справочников и кодификаторов как общегородского назначения, так и используемых в рамках осуществления бюджетного процесса, а также их регламентированное представление в АИС УБП-2 в требуемом формате.
18. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2010 г. представить в установленном порядке в Правительство Москвы доработанный примерный энергосервисный контракт с учетом положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
19. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить ежегодное до 1 мая представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы адресного перечня строительства объектов городской инженерной инфраструктуры на предстоящий год, скоординированный с программой ввода объектов жилищного и социально-бытового строительства.
20. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы и при участии Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по размещению на территориях административных округов города Москвы внеуличных пешеходных переходов и очередности их строительства в 2011-2013 гг. за счет средств бюджета города Москвы в объемах, выделенных государственному заказчику.
21. Департаменту имущества города Москвы:
21.1. До 10 июля 2010 г. представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень юридических лиц, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города Москвы, с указанием объема и целей выделяемых бюджетных ассигнований на 2011 год для включения в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана на 2011-2013 гг. соответствующей текстовой статьи.
21.2. До 1 ноября 2010 г.:
21.2.1. Разработать и в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы параметры перерасчета ставок арендной платы по действующим договорам аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, на 2011 год, исходя из итогов работы за 9 месяцев 2010 года.
21.2.2. Представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы уточненный прогноз развития на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов государственного сектора экономики города Москвы, включая унитарные предприятия (с учетом принятых решений по их реформированию) и акционерные общества с долей города Москвы свыше 50%.
21.3. До 15 января 2011 г. разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы о реализации мероприятий, связанных с организацией эксплуатации и восстановления объектов имущественной казны города Москвы в 2011-2014 гг., включающий программу капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы на период 2012-2014 гг., с обоснованием требуемых объемов финансирования и их источников.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Управлению информатизации города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по внедрению во все сферы жизнедеятельности современных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и планом мероприятий до 2011 года по реализации стратегии.
24. Управлению информатизации города Москвы, генеральному конструктору проекта "Социальная карта москвича", Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Комитету государственных услуг города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, ГУП "Московский социальный регистр" в целях расширения функциональных возможностей социальной карты москвича, в том числе обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде, обеспечить в 2011-2013 гг. проведение работ по развитию проекта "Социальная карта москвича".
25. Департаменту здравоохранения города Москвы, Управлению информатизации города Москвы совместно с генеральным конструктором проекта "Социальная карта москвича", Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и Департаментом экономической политики и развития города Москвы подготовить и в установленном порядке в 2010 году заключить соглашение об использовании социальной карты москвича в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы наравне с карточкой обязательного медицинского страхования.
26. Внести изменения:
26.1. Утратил силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта 26.1
26.2. В постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1355-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП" (в редакции постановления Правительства Москвы от 11 мая 2010 г. N 376-ПП), изложив пункт 7.2 постановления в следующей редакции:
"7.2. Совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы и городского заказа капитального строительства города Москвы в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы" обеспечить с учетом пункта 12.2 настоящего постановления в период до 2012 года строительство малоэтажных жилых домов для многодетных семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве, в объемах, установленных адресной инвестиционной программой города Москвы на соответствующий год.".
27. Признать утратившими силу:
27.1. Пункт 35 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года".
27.2. Пункт 27.3 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 559-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2010 г., N 39 (дата выхода номера в свет 13.07.2010)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП
Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 410-ПП
Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 267-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 24-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.