Бюджетное учреждение разместило документацию о закупке на приобретение запасных частей к автотранспорту. Ремонт автотранспорта будет осуществляться силами работников учреждения. Поскольку конкретное количество запасных частей учреждению неизвестно, то проведение закупки будет осуществляться по цене за единицу товара на поставку запасных частей для автотранспортных средств. Правомерны ли действия учреждения?
А. Гусев,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2016 г., с. 24-25.
Проведение закупки по цене за единицу товара (без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники) на поставку запасных частей для автотранспортных средств неправомерно (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.08.2016 N Д28и-2267).
Обоснование. Исходя из положений Закона о контрактной системе закупка запасных частей к автотранспортным средствам должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, а также запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных Законом о контрактной системе ограничений.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут произведены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, в случае осуществления закупки запасных частей к автотранспорту и невозможности определения объема (количества) необходимого товара заказчик вправе не указывать в извещении и документации о закупке объем (количество) товара. Однако данная норма может применяться исключительно в случаях, когда закупка запасных частей производится в рамках закупки по ремонту или техническому обслуживанию автотранспортных средств.
В свою очередь, проведение закупки по цене за единицу товара (без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники) на поставку запасных частей для автотранспортных средств неправомерно.
1 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"