Обязан ли заказчик устанавливать дополнительные требования, применяя постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту, включенных в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 12, декабрь 2016 г., с. 10-11.
В поз. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД 2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Из формулировок, приведенных в Постановлении N 99, следует, что все работы, включенные в код 42 по ОКПД 2, требуют установления дополнительных требований к участникам закупки.
Но учитывая решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574, которым признан недействующим абз. 4 подп. 1.3 п. 1 совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России N 23275-ЕЕ/Д28и N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, касающийся установления дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту в части слов "(в том числе по текущему ремонту)" со ссылкой на его несоответствие действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, а также противоречие законодательству, представляется, что заказчики при осуществлении закупки работ по текущему ремонту в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, не должны устанавливать дополнительные требования к участникам такой закупки.
1 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).