Можно ли отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения спорта начисление налогов на имущество, на землю, на транспорт в периоде, следующем за отчетным годом (за который начислен налог)?
О. Гришакова,
эксперт журнала
"Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2017 г., с. 66-68.
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений обязательства по налогам могут быть приняты как в периоде, в котором они рассчитаны (в году, следующим за отчетным), так и в периоде, по которому они рассчитаны (в отчетном периоде). Порядок (в том числе период) признания налоговых обязательств необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения.
Обоснование. Указанная позиция содержится в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 N 02-07-10/77857. В нем говорится, что Инструкция N 157Н*(1) не содержит прямых указаний относительно порядка признания в бухгалтерском (бюджетном) учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда обязанность определения стоимости обязательства и его уплаты возникает в году, следующем за отчетным.
При этом в письме разъясняется вот что.
В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Обязательное условие определения объекта учета (обязательства) - определение его стоимостной величины, которое по налоговым обязательствам возникает по факту завершения финансового года и определения облагаемой базы на отчетную дату.
Также в письме отмечено, что основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах и операций, с ними связанных, являются первичные учетные документы.
В силу п. 6 Инструкции N 157н учреждение формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. В учетной политике предусматриваются в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете, а также иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
С учетом изложенного учреждение вправе предусмотреть в учетной политике положение о том, что первичным учетным документом по налоговым обязательствам является налоговая декларация (налоговый расчет). По налоговому законодательству срок представления налоговых деклараций за налоговый период установлен в месяцах, следующих за истекшим периодом (в зависимости от вида налога: например, по налогу на имущество - не позднее 30 марта, по налогу на землю и на транспорт - не позднее 1 февраля).
Иными словами, в бухгалтерском (бюджетном) учете налоговое обязательство может быть принято и в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующим за отчетным), и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде), исходя из положений, установленных учреждением в своей учетной политике.
В письме также отмечено, что в бухгалтерской отчетности (в частности, в балансе) расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться как кредиторская задолженность.
По нашему мнению, несмотря на то, что указанное письмо адресовано получателям бюджетных средств, его могут применять бюджетные и автономные учреждения.
Пример
В учетной политике автономного учреждения спорта закреплено, что принятие и исполнение обязательств по налогу на имущество отражаются в бухгалтерском учете на основании налоговой де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.