С 05.05.2015 года я работаю в МБДОУ педагогом-психологом. Ранее, занимала должность социального педагога и заведующей отделением семьи и детей в ГБУ "А". Нежелание руководства считать мой стаж привело к тому, что спустя год, после того как я предъявила договора с других мест работ о педагогической деятельности, мне насчитали педагогический стаж 3 года только по трудовой книжке. К чему нужны были эти договора и почему сразу мне не посчитали педагогический стаж по трудовой? Оплатили только за август. Могу ли я просить пересчета педагогического стажа с момента трудоустройства в учреждение? Книжка была в отделе кадров. Это просто нежелание и незаинтересованность в оплате педагогического стажа. И на какой документ я могу ссылаться при разрешении данного вопроса?
Поскольку речь идет о стаже для выплаты стимулирующих надбавок, то в муниципальных учреждениях их выплата регулируется коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Таким образом, для начала Вам следует обратиться к работодателю с запросом об ознакомлении Вас с данными документами. Работодатель обязан Вас ознакомить с ними.
Это необходимо, чтобы понимать, какое время включается в педагогический стаж, необходимый для выплаты надбавок.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.