Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 06.10.2016 N 1006 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Бюджетные организации: акты и
комментарии для бухгалтера"
Журнал "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 12, декабрь 2016 г., с. 30-45.
В соответствии со ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях*(1) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Напомним, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения - та, ради которой оно и было создано, - ведется согласно государственному (муниципальному) заданию, которое формируется и утверждается учредителем учреждения (ч. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Исходя из ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения этого задания определяется (ч. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):
- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Следует учитывать, что государственное (муниципальное) задание формируется на те услуги (работы), оказание (выполнение) которых необходимо для реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах и предусмотрено в уставе бюджетного учреждения (Письмо Минфина РФ от 30.11.2015 N 02-01-10/69546).
Порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных бюджетных учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Порядок N 640).
Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 1006) в указанный порядок внесен ряд существенных изменений.
Общие положения по составлению и исполнению государственного (муниципального) задания
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.
Задание должно содержать (п. 3 Порядка N 640):
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы);
- определение категорий физических и (или) юридических лиц - потребителей соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен в случаях, установленных законодательством РФ;
- сведения о контроле над выполнением госзадания и требования к отчетности.
Согласно внесенным изменениям, в государственном задании могут быть отражены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не предусмотрено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Установленное учреждению задание на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной услуги (выполнению одной работы). Если учреждению устанавливается государственное задание и на оказание услуги (услуг), и на выполнение работы (работ), задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью его часть.
Новые формы государственного задания и отчета об его выполнении приведены в приложении к Постановлению N 1006.
В силу новой редакции п. 4 Порядка N 640 госзадание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую тайну, формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных учреждений, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, производится в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.
Регламент обмена информацией между системой "Электронный бюджет" и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Минфином.
Государственное задание федеральным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ (если иное не предусмотрено уставом учреждения), формируется в системе "Электронный бюджет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством РФ.
При формировании госзадания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами. Задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
Государственное задание формируется учредителем бюджетного учреждения в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Согласно п. 6 Порядка N 640 государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством РФ сроку формирования федерального бюджета. В случае внесения изменений в показатели задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений).
Постановлением N 1006 уточнено, что в случае внесения изменений в показатели государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ, если иное не предусмотрено уставом учреждения, в системе "Электронный бюджет" формируется новое госзадание (с учетом внесенных изменений) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и изменения утверждаются Правительством РФ.
Необходимо отметить, что государственное задание должно формироваться только в случае включения оказываемых учреждением услуг в ведомственный перечень государственных услуг и работ, сформированный в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (п. 8 Порядка N 640).
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
При составлении госзадания объем его финансового обеспечения должен рассчитываться на основании (п. 11 Порядка N 640):
- нормативных затрат на оказание государственных услуг;
- нормативных затрат, связанных с выполнением работ (применяется начиная с госзадания на 2017 год);
- затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на это, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);
- затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг. Согласно новой редакции п. 12 Порядка N 640 объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле*(2):
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень (используется начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов);
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с п. 36 Порядка N 640, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (используется начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).
Как мы видим, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания теперь будет учитываться еще и объем работы, установленной заданием ().
Напомним, что нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
Постановлением N 1006 уточнено, что значения нормативных затрат на оказание государственных услуг должны быть утверждены учредителем путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения. Отметим, что аналогичные нормы предусмотрены для утверждения:
- базового норматива затрат на оказание государственных услуг;
- территориального корректирующего коэффициента;
- отраслевого корректирующего коэффициента;
- нормативных затрат на выполнение работ;
- затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества.
Согласно п. 16 Порядка N 640 базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику услуги (содержание, условия (формы) ее оказания), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение 1.
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги
Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги | Затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги. |
- на оплату труда, в том числе на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги; - на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также на аренду указанного имущества; - на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования; - иные | - на коммунальные услуги; - на содержание объектов недвижимого имущества, на аренду данного имущества; - на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на аренду данного имущества; - на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования; - на приобретение услуг связи; - на приобретение транспортных услуг; - на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников; - на прочие общехозяйственные нужды |
Порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества установлен Приказом Минфина РФ от 22.08.2016 N 138н. Отметим, что к таким объектам относятся основные средства и нематериальные активы со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев.
Согласно указанному порядку сумма резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества формируется исходя из затрат, необходимых для полного восстановления по окончании срока эксплуатации, и рассчитывается на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по названному имуществу с учетом срока его полезного использования, установленного в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
При расчете суммы такого резерва должны применяться нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами РФ, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, а также стоимость приобретения указанного имущества на дату расчета, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг.
Резерв на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используется в целях создания источника финансового обеспечения приобретения или создания (модернизации и (или) дооборудования) объектов особо ценного движимого имущества путем включения суммы резерва в базовый норматив затрат, применяемый при определении объема финансового обеспечения задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Использование средств финансового обеспечения такого задания на оплату расходов по приобретению, созданию (модернизации, дооборудованию) объектов особо ценного движимого имущества осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения.
Нормативные затраты, связанные с выполнением работ. Как мы отметили ранее, указанные затраты начнут использоваться при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Порядок их определения устанавливается учредителем.
Нормативные затраты на выполнение работы будут рассчитываться на работу в целом или - в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты:
- на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
- на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования (могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
- иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- на оплату коммунальных услуг;
- на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (включаются в нормативные затраты на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- на приобретение услуг связи;
- на приобретение транспортных услуг;
- на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал.
Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на это, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование). Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат на потребление:
- электрической энергии - в размере 10% общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
- тепловой энергии - в размере 50% общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Согласно внесенным изменениям затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного учреждения включаются в объем финансового обеспечения задания в случае наличия указанного имущества по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Напомним, что если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, указанные затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Значения затрат на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества утверждаются учредителем.
В силу п. 36 Порядка N 640 в случае, если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем до-ходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, учредителем, с учетом положений федеральных законов.
Если же учреждение оказывает услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах ОМС, нормативные затраты (затраты) подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.
Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения задания. Постановлением N 1006 уточнены положения п. 41 Порядка N 640, в силу которых изменение нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным их категориям) федеральных бюджетных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения задания.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по определенным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии
В силу ч. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, определенном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В силу новой редакции п. 44 Порядка N 640 предоставление федеральному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином*(3) (далее - соглашение). В указанном соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Согласно изменениям внесенным Постановлением N 1006, соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, дополнение к нему (при наличии) формируются в системе "Электронный бюджет" и подписываются сторонами. Это касается и такого соглашения (дополнения к нему) с федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство РФ, если иное не предусмотрено уставами данных учреждений.
Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, подлежит обязательному размещению в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ.
Необходимо отметить, что положения п. 44-46 (1) Порядка N 640 не применяются при формировании и финансовом обеспечении выполнения федеральными бюджетными учреждениями государственного задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования заключаются между указанным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, и федеральным бюджетным или автономным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, в финансовом органе субъекта РФ, и используются бюджетным учреждением без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Субсидия бюджетным учреждениям, выполняющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляется в соответствии с правовым актом этого учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
В силу п. 45 Порядка N 640 субсидия перечисляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50% (до 65% - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I полугодия;
- 75% годового размера субсидии в течение девяти месяцев.
Платеж, завершающий выплату субсидии, в IV квартале должен перечисляться после предоставления федеральным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания за соответствующий финансовый год, в срок, установленный в задании*(4). Если показатели объема, отраженные в предварительном отчете, меньше показателей в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то задание подлежит уточнению в соответствии с отраженными в предварительном отчете показателями.
Если показатели объема в отчете о выполнении государственного задания меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству РФ в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Напомним, что нарушение учредителем условий предоставления субсидий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 1 ст. 15.15.15 КоАП РФ).
В свою очередь, нарушение бюджетным учреждением, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на юридических лиц - от 2 до 12% суммы полученной субсидии.
Необходимо отметить, что требования, установленные п. 45 и 46 Порядка N 640, не распространяются:
- на учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Контроль выполнения государственного задания
Выполнение задания федеральными бюджетными учреждениями контролируют:
- органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений;
- федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Федеральное казначейство).
Постановлением N 1006 уточнено, что правила реализации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, контроля за выполнением государственного задания устанавливаются указанными органами.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(2) Указанная формула применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания, начиная с задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. При этом она не будет применяться при расчете объема финансового обеспечения госзадания, начиная с задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества.
*(3) Положения п. 44 Порядка N 640, касающиеся типовой формы соглашения, применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
*(4) Указанный отчет должен быть представлен в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"